Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний»
Авторы: Барба Марина Фёдоровна, Рыбаченко Алена Богдановна, Ачкасова Юлия Валентиновна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.
Дата публикации: 07.05.2018
Статья просмотрена: 541 раз
Библиографическое описание:
Барба, М. Ф. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний» / М. Ф. Барба, А. Б. Рыбаченко, Ю. В. Ачкасова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3337/ (дата обращения: 15.11.2024).
Программное содержание:
- Закрепить у детей знания о звуках, буквах.
- Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
- Закрепить навыки чтения коротких слов.
- Закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, выделять из слов первые звуки
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийные презентация, шкатулка, ключ, флэшка, письма, емкости с крупой по количеству детей, буквы из магнитной азбуки, мяч, карточки с заданиями.
Содержание:
(дети проходят и встают полукругом)
Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Логопед: Ребята, уже скоро станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний — страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ. Я хочу вручить вам ключ от этой страны. (в шкатулке спрятана флэшка, педагог открывает шкатулку, где должен лежать ключ).
Логопед: Ой, что это, а где же ключ? Это флэшка, что же на ней. Давайте посмотрим. Открывает флэшку.
Первый слайд. Читает вслух и просит ребят отгадать, кто написал эти объявления:
‒ Меняю серую шубку на белую!
‒ За рецептами запасов на зиму обращаться в соседнее дупло!
‒ Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману!
‒ Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!
‒ Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом!
Дети отгадывают: Медведь, Лиса, Ёж, Заяц, Белка.
Логопед читает последнее объявление: «Открывается Шишкина школа., а Баба-Яга против. Она забрала ключ. Просим о помощи!"
Логопед объясняет детям, что такое Шишкина Школа, кто там будет учиться….(предположения детей, чем там будут заниматься, где она может находиться)
Логопед: Что же делать? Как помочь лесным жителям?
Дети: Надо отправиться в лес и помочь.
Логопед: Но как же мы попадем туда?
Дети: с помощью волшебной палочки, с помощью заклинания.
Логопед включает компьютер и на экране появляется Баба-Яга, которая сообщает о том, что ключ просто так она не отдаст. Чтобы его найти необходимо выполнить задания. А наблюдать за нами она будет со своего компьютера.
Логопед: Давайте совершим виртуальное перемещение в лес с помощью компьютера?
Дети: а помогут нам лесные жители.
Логопед: а вот и первое задание которое обнаружил заяц.
Где спрятано задание?
Дети: ПОД грибком
1. Задание. «Найди, узнай и собери слово» в емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из магнитной азбуки ШКОЛА.
Слушайте задание: нужно по одному определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом командой собрать слово.
Логопед: Что у вас получилось?
Давайте вспомним, что такое буквы?
Дети: Буквы — это то что мы видим и пишем.
Логопед: Какие буквы вы видите?
Дети: ШКОЛА.
Логопед: какие гласные буквы вы нашли?
Дети:
Логопед: Какие согласные?
Дети:
Логопед: Молодцы!
Молодцы вы угадали, да, действительно это слово Школа. Школа — это главный помощник в получении Знаний. А вы знаете, какие школы бывают?
Дети: новая, старинная, детская, уютная, кирпичная…
Логопед: Молодцы!
Логопед: (включает следующий слайд, на слайде белка). Спешим на помощь к белке. Где спрятано задание?
Дети: НА ветке. Дети достают задание, логопед читает.
Задание 2. Из (строительного материала) сложите вашу любимую букву, назовите ее, придумайте слово, чтобы оно начиналось на эту букву, расскажите гласная она или согласная, мягкая, либо твердая?
Дети выполняют задание, затем рассказывают все о своей букве.
Логопед: молодцы.
Логопед: Следующий слайд. Спешим на помощь к ёжику.
Задание 3.
Логопед: Где спрятано задание?
Дети: За деревом, за яблоней.
Логопед читает задание.
Чётко назови все картинки. В каждой рамке зачеркни одну, в названии которой нет звука Л (дети выполняют вместе, затем объясняют)
Логопед хвалит детей и предлагает немного отдохнуть.
Физминутка:
Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз,
Потянули их слегка. Рывком менять руки.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками: Приседания, хлопки в ладоши над головой.
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок!
Крутим головой, Вращение головой вправо и влево.
Разминаем шею. Стой! Останавливаются.
После разминки на экране появляется Медведь.
Задание 4. «Раздели свое слово на слоги, зарисуй схему гласных и согласных звуков».
Дети на выбор выбирают слова из предложенных, проходят за столы и выполняют задания, затем каждый ребенок объясняет свою работу.
Слова. Школа, ключ, буква, звук, молодец, книга,
заяц, белка, дом, лес, тропа, краски, игра, дорога, парта, доска
Логопед хвалит детей и отправляются дальше. На экране появляется Баба-Яга.
Логопед: Ребята, я думаю мы почти справились со всеми заданиями, давайте посмотрим на следующий слайд. На последнем слайде Баба-Яга.
— А теперь выполните мое последнее задание.
Если выполните, отдам вам ключ от школы.
(задание находится в кабинки у Сони)
Логопед предлагает выполнить задание Бабы-Яги.
Задание 5.
Ребятам необходимо по серии сюжетных картинок составить небольшой рассказ, определить последовательность действий, расставить цифры.
Ребятам предлагается множество картинок на выбор.
После выполнения заданий логопед хвалит детей. Появляется слайд с ключом от школы.
Логопед: Ребята вы просто молодцы, выполнили все задания и помогли лесным жителям обрести себе школу знаний.
Появляется слайд с лесными жителями. На слайде картинка с витаминами и написано СПАСИБО. Логопед предлагает детям прочитать это слово.
Логопед: Ребята, лесные жители вас благодарят и угощают вас витаминами, чтобы вы были умными и здоровыми.
Рефлексия. «Гора успеха»
На каждом занятии важно узнать, что, в какой мере понравилось ребёнку, было ли интересно, трудно, легко, ново. Отмечают свой успех картинкой, прикрепленной к горе (в самом низу-мне было тяжело, не понятно, не справился, середина — мне понравилось, но были сложности, самый верх — я справился со всеми заданиями мне было познавательно, интересно).
Литература:
- Бардышева, Т. Ю. Конcпекты логопедических занятий в детском саду для детей 4–5 лет с ОНР / Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова. — М
- Ивановская, О. Г. Энциклопедия логопедических игр
- Коноваленко, В. В. Пишем и читаем. Тетрадь № 2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста
- Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I — III периодов обучения в подготовительной к школе группе.