Итоговое занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности подготовительного к школе возраста «Игры с буквами» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 03.11.2018

Статья просмотрена: 3680 раз

Библиографическое описание:

Никитенко, А. В. Итоговое занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности подготовительного к школе возраста «Игры с буквами» / А. В. Никитенко, Н. А. Базарова, Е. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3662/ (дата обращения: 17.12.2024).



Задачи:

Коррекционно-образовательная: формировать и расширять знания детей о буквах алфавита.

Коррекционно- развивающие: выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы, закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, упражнять в дифференциации по твердости и мягкости, закреплять умение детей делать звукобуквенный анализ слов, упражнять в слитном чтении, составлении схемы предложения, развивать мышление и речь детей.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: «Волшебный мешочек», мягкие буквы, магнитные буквы, простой и цветные карандаши (красный, зелёный, синий), «рыбки», карточки со слогами, игрушечная удочка, детское ведёрко, условные обозначения для составления схемы предложения.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент- педагог читает стихотворение:

Быстро дни летят вперёд:

Позади учебный год.

— Вы даром время не теряли,

Что на занятиях изучали?

— Звуки и буквы.

— А для чего должны мы буквы знать?

Чтобы читать и писать.

— Ребята, а сегодня буквы решили с вами поиграть.

— Буквы: С, П, Н, Т, К, Р, М, Б спрятались в «Волшебном мешочке» и мы с вами попробуем их узнать.

Дети на ощупь определяют букву, называют слово на эту букву.

— Молодцы, вам понравилось играть с буквами? Тогда буквы приготовили для вас новую игру «Четвёртый лишний».

На магнитной доске буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

С Э В Б Ф В Ы Б

У И Ч О Ё Е Р Ю

Звукобуквенный анализ слов.

Ребята, вы заметили, что каждая буква обозначает определённый звук. Сейчас мы выполним задание, которое приготовили для вас буквы. У детей карточки с изображением предметов и пустых «окошечек».

D:\Работа\ЛОГОПЕДИЯ\Аля\бку.jpg

В «окошки» дети вписывают слово, цветными карандашами выполняют звуковой анализ этих слов.

— Ребята, буквам так понравилось играть с вами, что они хотят, научить вас превращаться в буквы.

Физминутка.

«Раз, два, три в букву …. превратись» (Т, Г, Б,В,Х,Р…)

—Ребята, буквы привели нас к реке «Слоговой». В реке плавают «рыбки» со слогами, дети вылавливают по одной, читают слог и называют слово на этот слог. Педагог складывает пойманные рыбки в ведёрко.

— Ребята, какие вы молодцы, много слов назвали. А вы знаете, что если слова строятся в правильном порядке, то получаются целые предложения. Только неизвестно как случилось, только слово заблудилось, ты его дружок найди и в окошко запиши.

D:\Работа\ЛОГОПЕДИЯ\Аля\предлоги.jpg

Дети читают предложения и вписывают пропущенные слова. (Каждый ребёнок читает одно предложение на карточке и называет пропущенное слово).

После дети составляют схему своего предложения.

Итог организованной образовательной деятельности.

— Как хорошо, что вы с буквами подружились, читать и писать научились. Теперь и в школу можно идти, но не забывайте и дальше с буквами и звуками дружить.

Литература:

  1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.
  2. О. Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению». –М.: Астрель; СПб: Астрель -СПб, 2010.-64с.
  3. Н. Ю. Костылёва «200 Занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5–6 лет. -М.: Астрель; АСТ; Транзиткнига, 2005.-110с.
Основные термины (генерируются автоматически): буква, слово, звук, звукобуквенный анализ слов, организованная образовательная деятельность, ребенок, Ребята, составление схемы предложения.

Похожие статьи

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лотерейный билет»

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Почта»

Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Радужные дорожки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе «Грамотеи»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «На помощь к лесным ученикам»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

Похожие статьи

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лотерейный билет»

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Почта»

Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Радужные дорожки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе «Грамотеи»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «На помощь к лесным ученикам»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

Задать вопрос