Итоговое занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности подготовительного к школе возраста «Игры с буквами»
Авторы: Никитенко Алевтина Викторовна, Базарова Наталия Анатольевна, Фролова Елена Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.
Дата публикации: 03.11.2018
Статья просмотрена: 3680 раз
Библиографическое описание:
Никитенко, А. В. Итоговое занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности подготовительного к школе возраста «Игры с буквами» / А. В. Никитенко, Н. А. Базарова, Е. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3662/ (дата обращения: 17.12.2024).
Задачи:
Коррекционно-образовательная: формировать и расширять знания детей о буквах алфавита.
Коррекционно- развивающие: выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы, закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, упражнять в дифференциации по твердости и мягкости, закреплять умение детей делать звукобуквенный анализ слов, упражнять в слитном чтении, составлении схемы предложения, развивать мышление и речь детей.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: «Волшебный мешочек», мягкие буквы, магнитные буквы, простой и цветные карандаши (красный, зелёный, синий), «рыбки», карточки со слогами, игрушечная удочка, детское ведёрко, условные обозначения для составления схемы предложения.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент- педагог читает стихотворение:
Быстро дни летят вперёд:
Позади учебный год.
— Вы даром время не теряли,
Что на занятиях изучали?
— Звуки и буквы.
— А для чего должны мы буквы знать?
Чтобы читать и писать.
— Ребята, а сегодня буквы решили с вами поиграть.
— Буквы: С, П, Н, Т, К, Р, М, Б спрятались в «Волшебном мешочке» и мы с вами попробуем их узнать.
Дети на ощупь определяют букву, называют слово на эту букву.
— Молодцы, вам понравилось играть с буквами? Тогда буквы приготовили для вас новую игру «Четвёртый лишний».
На магнитной доске буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
С Э В Б Ф В Ы Б
У И Ч О Ё Е Р Ю
Звукобуквенный анализ слов.
— Ребята, вы заметили, что каждая буква обозначает определённый звук. Сейчас мы выполним задание, которое приготовили для вас буквы. У детей карточки с изображением предметов и пустых «окошечек».
В «окошки» дети вписывают слово, цветными карандашами выполняют звуковой анализ этих слов.
— Ребята, буквам так понравилось играть с вами, что они хотят, научить вас превращаться в буквы.
Физминутка.
«Раз, два, три в букву …. превратись» (Т, Г, Б,В,Х,Р…)
—Ребята, буквы привели нас к реке «Слоговой». В реке плавают «рыбки» со слогами, дети вылавливают по одной, читают слог и называют слово на этот слог. Педагог складывает пойманные рыбки в ведёрко.
— Ребята, какие вы молодцы, много слов назвали. А вы знаете, что если слова строятся в правильном порядке, то получаются целые предложения. Только неизвестно как случилось, только слово заблудилось, ты его дружок найди и в окошко запиши.
Дети читают предложения и вписывают пропущенные слова. (Каждый ребёнок читает одно предложение на карточке и называет пропущенное слово).
После дети составляют схему своего предложения.
Итог организованной образовательной деятельности.
— Как хорошо, что вы с буквами подружились, читать и писать научились. Теперь и в школу можно идти, но не забывайте и дальше с буквами и звуками дружить.
Литература:
- Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.
- О. Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению». –М.: Астрель; СПб: Астрель -СПб, 2010.-64с.
- Н. Ю. Костылёва «200 Занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5–6 лет. -М.: Астрель; АСТ; Транзиткнига, 2005.-110с.