Использование игр как средства развития предпосылок к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.

Дата публикации: 09.03.2021

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Герасимова, Ю. В. Использование игр как средства развития предпосылок к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Ю. В. Герасимова, В. И. Знойкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 48-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6133/ (дата обращения: 17.12.2024).



В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из ведущих задач образовательной области «Речевое развитие» выделена задача формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Обучение грамоте — целенаправленный процесс по овладению детьми чтением и письмом. Очень часто у дошкольников с ОНР возникают трудности в восприятии и распознавании букв. Поэтому к формированию навыка чтения у детей дошкольного возраста приступают после большой и разнообразной работы со звуком и буквой. Воспитанники быстро овладевают навыками чтения, если процесс происходит интересно и эмоционально. Для этого большое внимание уделяется подбору игр и игровых упражнений для формирования навыка слогового чтения, запоминания графического образа буквы.

Игра «Назови букву»

Взрослый предлагает найти ребенку знакомую букву, среди букв, перечеркнутых различными способами

C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\2021\буклет\img15.jpg

Игра «Найди ошибку»

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы.

C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\2021\буклет\р.jpg

Игра «Запутанные буквы»

Попробуй найти все буквы.

C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\hello_html_m3d55a96d.jpg

Игра «Веселый квадрат»

В квадрате спрятались слова, попробуй найти их.

C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\cA-qTGp5JRk.jpg

Игра «Цепочка слов»

Найди все слова в цепочке.

C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\pasted image 0.png

Игра «Правильное место»

Перенеси буквы на новые места и прочитай какие слова получились.

C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\2021\буклет\играем в слова_023.jpg

Игра «Собери слова из букв»

Ребенку предлагается составить слово из букв расположенных в произвольном порядке.

C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\2021\буклет\суп - копия.jpg C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\2021\буклет\каша.jpg C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\2021\буклет\играем в слова_017.jpg

Игра «Веселые» цифры

Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами.

C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\играем в слова_026.jpg

Игра «По образцу»

Впиши буквы в фигурки в соответствии с образцом. Прочитай новое слово.

C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\играем в слова_024.jpg

Игра «От низкого к высокому»

Прочитай слово, расставив буквы от самого низкого дома до самого высокого

C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\2021\буклет\играем в слова_004.jpg

Игра «Собери слова»

Найди фигуры одинаковой формы. Сложи слова.

C:\Users\КОРОВА 51\Desktop\буклет\549270_11.png

Разнообразные игровые задания и упражнения, используемые в процессе образовательной деятельности, не только делают процесс обучения занимательным, ориентированным на ребенка-дошкольника, но и развивают его образное мышление, зрительное внимание и память. Тем самым создают хорошую базу для дальнейшего обучения чтению и письму.

Литература:

  1. Бурдина, С. В. Играем слова / С. В. Бурдина. — киров: дом печати-Вятка, 2010. — 32 c. — Текст: непосредственный.
  2. Бурдина С. В. Читаем слова / С. В. Бурдина. — киров: дом печати-Вятка, 2010. — 32 c. — Текст: непосредственный.
  3. Кириллова, Лера Энциклопедия методов обучения чтению (Буквы, слоги, кубики...) / Лера Кириллова. — Москва, Санкт-Петербург: АСТ, АСТМОСКВА, Прайм-Еврознак, 2008. — 174 c. — Текст: непосредственный.
  4. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. — 4-е изд. — М.: Айрис — пресс,2007. —224 с. — (Библиотека логопеда-практика).

Похожие статьи

Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста в ДОО

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Интеллектуальные карты как средство формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с ОНР

Дидактическая игра как средство развития экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование оздоровительных методик в области развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкальных занятий

Использование дидактической игры как средства развития фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасности поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и пособий

Похожие статьи

Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста в ДОО

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Интеллектуальные карты как средство формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с ОНР

Дидактическая игра как средство развития экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование оздоровительных методик в области развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкальных занятий

Использование дидактической игры как средства развития фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасности поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и пособий

Задать вопрос