Использование игр как средства развития предпосылок к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Авторы: Герасимова Юлия Владимировна, Знойкина Валентина Ивановна
Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.
Дата публикации: 09.03.2021
Статья просмотрена: 202 раза
Библиографическое описание:
Герасимова, Ю. В. Использование игр как средства развития предпосылок к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Ю. В. Герасимова, В. И. Знойкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 48-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6133/ (дата обращения: 17.12.2024).
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из ведущих задач образовательной области «Речевое развитие» выделена задача формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Обучение грамоте — целенаправленный процесс по овладению детьми чтением и письмом. Очень часто у дошкольников с ОНР возникают трудности в восприятии и распознавании букв. Поэтому к формированию навыка чтения у детей дошкольного возраста приступают после большой и разнообразной работы со звуком и буквой. Воспитанники быстро овладевают навыками чтения, если процесс происходит интересно и эмоционально. Для этого большое внимание уделяется подбору игр и игровых упражнений для формирования навыка слогового чтения, запоминания графического образа буквы.
Игра «Назови букву»
Взрослый предлагает найти ребенку знакомую букву, среди букв, перечеркнутых различными способами
Игра «Найди ошибку»
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы.
Игра «Запутанные буквы»
Попробуй найти все буквы.
Игра «Веселый квадрат»
В квадрате спрятались слова, попробуй найти их.
Игра «Цепочка слов»
Найди все слова в цепочке.
Игра «Правильное место»
Перенеси буквы на новые места и прочитай какие слова получились.
Игра «Собери слова из букв»
Ребенку предлагается составить слово из букв расположенных в произвольном порядке.
Игра «Веселые» цифры
Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами.
Игра «По образцу»
Впиши буквы в фигурки в соответствии с образцом. Прочитай новое слово.
Игра «От низкого к высокому»
Прочитай слово, расставив буквы от самого низкого дома до самого высокого
Игра «Собери слова»
Найди фигуры одинаковой формы. Сложи слова.
Разнообразные игровые задания и упражнения, используемые в процессе образовательной деятельности, не только делают процесс обучения занимательным, ориентированным на ребенка-дошкольника, но и развивают его образное мышление, зрительное внимание и память. Тем самым создают хорошую базу для дальнейшего обучения чтению и письму.
Литература:
- Бурдина, С. В. Играем слова / С. В. Бурдина. — киров: дом печати-Вятка, 2010. — 32 c. — Текст: непосредственный.
- Бурдина С. В. Читаем слова / С. В. Бурдина. — киров: дом печати-Вятка, 2010. — 32 c. — Текст: непосредственный.
- Кириллова, Лера Энциклопедия методов обучения чтению (Буквы, слоги, кубики...) / Лера Кириллова. — Москва, Санкт-Петербург: АСТ, АСТМОСКВА, Прайм-Еврознак, 2008. — 174 c. — Текст: непосредственный.
- Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. — 4-е изд. — М.: Айрис — пресс,2007. —224 с. — (Библиотека логопеда-практика).