Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада по обучению грамоте
Авторы: Гибадуллина Гузель Миндигалеевна, Урманшина Роза Ахметовна, Ленина Марина Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.
Дата публикации: 17.01.2021
Статья просмотрена: 321 раз
Библиографическое описание:
Гибадуллина, Г. М. Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада по обучению грамоте / Г. М. Гибадуллина, Р. А. Урманшина, М. В. Ленина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5939/ (дата обращения: 16.11.2024).
Задачи :
Образовательные : учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные); совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове; упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения; формировать умение делить слова на слоги.
Воспитывающие : воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; формировать чувство товарищества.
Раздаточный материал : цветные кружочки (красные, синие) ; полоски-схемы для составления предложения.
Ход ООД
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжение всего занятия. Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
Вы многому научились в детском саду скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим ваши знания и умения.
− Сколько букв в алфавите?
− Сколько гласных букв в алфавите?
− Как пишется начало предложения (с заглавной буквы)
− Что ставится в конце предложения? (точка)
− Какая буква похожа на жука? (ж)
− Какая буква похожа на 4 или перевернутый стул? (ч)
− Чем отличаются звуки и буквы (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)
− Какие бывают звуки (гласные и согласные)
Воспитатель: Молодцы! пройдите к столам.
Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Послушайте скороговорку.
— Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе.
Воспитатель: Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук р)
Воспитатель: Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «р» в слове: в начале, середине или в конце. Перед вами лежит карточка. Вы должны положить фишку в тот квадрат, где находится домик звука.
Рука, барабан, размер, кругозор.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с этим заданием.
Воспитатель: Следующие задание «Замени звук в слове». Вы должны заменить первые звуки в словах на звуки «р»
— кот, кепка, козы, хобот, танец, высь, пыжик.
А здесь заменить первый звук в словах на звук «л»
— дом, мед, маска, печенье, вес, тюк. Молодцы!
Воспитатель : А теперь поиграем со звуками в другую игру «Веселые вопросы-шутки»
— Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей? (к-ц)
— Можно ли ноль превратить в соль? (н-с)
— Слова какие бывают? (короткие и длинные)
Назовите короткие слова? (дом, лом) Назовите длинные слова? (велосипед, паровоз)
Воспитатель: Слушаем следующие задание. Определите количество слогов в словах.
Лиса, кот, машина, черепаха
Воспитатель : По слоговой таблице составить слова. Работаем парами.
СО |
ВЫ |
ВО |
СЫ |
РО |
ЛО |
НА |
ТА |
КА |
КО |
ВА |
РО |
(корова, сорока, ворона, косы, волосы,)
Воспитатель: Нужно отгадать ребусы
Воспитатель: Нужно составить предложение по схеме
Воспитатель: молодцы!
Ребята, посмотрите на доску. На доске расположены картинки, нужно по первым звукам тих картинок разгадать слово.
Воспитатель: Какое слово у вас получилось? Давайте разберем это слово.
— Сколько букв в слове школа?(5)
— Сколько согласных звуков в слове школа?(3) Назовите их (ш, к, л)
— Где в этом слове находится звук «ш»?
— Сколько гласных звуков в слове школа? (2) Назовите их (о, а)
— Какой гласный находится в середине слова? (о)
— Разделите это слово на слоги. Сколько слогов получилось? (2) Почему?
Воспитатель: Вспомним правило «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов»
А сейчас предлагаю вам придумать предложение со словом школа.
Воспитатель: теперь я думаю вы готовы пойти в школу, чтобы там пустится в еще более интересное путешествие по стране знаний, хочется пожелать вам успехов в учебе.
Воспитатель: какое задание вам больше всего понравилось?
Литература:
- Арушанова А. Г., «Формирование грамматического строя речи». М.: Мозайка-Синтез, 2008.-174с.
- О. Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению». –М.: Астрель; СПб: Астрель –СПб, 2010.-6с.
- Н. Ю. Костылева «200 Занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5–7 лет» -М.: Астрель; АСТ; транзиткнига, 2005.-115с.