Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельности | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (43) апрель 2023 г.

Дата публикации: 10.03.2023

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Колобова, А. В. Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельности / А. В. Колобова, М. Ю. Иванова, И. В. Семенова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 2 (43). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/246/8160/ (дата обращения: 17.12.2024).



Как сказал Василий Александрович Сухомлинский, «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Поэтому мы обратили внимание на игровую деятельность ребенка как на средство его сенсорного развития

Задачи:

– создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности

– способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);

– способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения и т. д.).

Направления работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего возраста в игровой деятельности:

– создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности

– способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);

– способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения и т. д.).

Игры, показавшие эффективность в данном направлении:

Игры на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики «Доска ощущений»

Ни для кого не секрет, что тактильные ощущения это одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. Ведь через пальчики малыша развивается речь и мышление.

На «Доске ощущений», прикреплены образцы различных материалов, которые дети могут потрогать, сравнить свои ощущения, найти похожие на ощупь (гладкое, шершавое, мягкое, колючее и т. д.), по цвету, форме.

Из этой же серии: Игры с прищепками, Веселая шнуровка.

Прищепки цветные не только ориентируют ребёнка по цветам, но так же развивают мелкую моторику и дают возможность ребёнку легко обучиться счёту.

Игра-шнуровка способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще. Шнуровки различаются по цвету, шнуруются контуры геометрических форм, предметов разной величины, нанизывается цветные формы как бусы.

Следующий блок игр -Игры вкладыши «Сенсорные кубы» игра «Почтовый ящик»

Способствует развитию у детей сенсорных способностей (цвет, форма, величина), речи, внимания, воображения, памяти, мелкой моторики.

Лабиринт горка — это один из первых тренажеров для детей. Он увлекает ребенка в процесс прохождения лабиринта, одновременно развивая его моторику, внимание и мышление, стимулируют умственное развитие, учат координировать движение и тренируют память.

Еще один блок игр составные игры «пирамидки»

Одна из самых популярных развивающих игрушек. Используются пирамидки как в классическом виде так и её разновидности: радуги, — стаканчики, которые дают ребенку более интенсивную умственную нагрузку.

Игры с сенсорными радужными строительными блоками так же применяются для изучения цветов и форм, развития мышления и концентрации внимания.

Организуя игровую деятельность с целью сенсорного развития детей раннего и младшего возраста, получаем следующие результаты:

– дети быстрее осваивают цвет, форму, размер, количество;

– дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам;

– с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность;

– способны целенаправленно наблюдать за объектами организованного восприятия;

– умеют выполнять простейший сенсорный анализ;

– стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности

Таким образом, игровая деятельность способствует полноценному сенсорному развитию детей.

Похожие статьи

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности

Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации посредством нетрадиционных дидактических игр

Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии со взрослыми

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования

Похожие статьи

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности

Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации посредством нетрадиционных дидактических игр

Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии со взрослыми

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования

Задать вопрос