География не заканчивается никогда!
Автор: Прокопьева Марина Ричардовна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (32) февраль 2021 г.
Дата публикации: 28.01.2021
Статья просмотрена: 7 раз
Библиографическое описание:
Прокопьева, М. Р. География не заканчивается никогда! / М. Р. Прокопьева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 1.1 (32.1). — С. 20-20. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/6006/ (дата обращения: 16.12.2024).
|
«Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души их!» Н. В. Гоголь |
География — самый интересный, самый познавательный, самый нужный предмет в школе. Именно наш предмет позволяет создавать особую творческую атмосферу на уроке. Где на каждом уроке можно отправиться в плавание на корабле, искать клады, совершать увлекательное путешествие, где можно решать локальные, региональные и даже глобальные вопросы материального и духовного мира, где можно искать и находить? Конечно, на уроке географии.
Часто школьные предметы заканчиваются с выдачей аттестатов. А география не заканчивается никогда! Она продолжается, пока существует этот мир и человек в нем. И кем бы мы ни стали, в какой бы сфере не работали, где бы ни жили, география всегда будет присутствовать в нашей жизни.
Одна из удивительных сторон преподаваемого мной предмета заключается в том, что в детстве каждый ребенок переживает период увлечения географией. И очень важно, чтобы мы, учителя, вовремя подхватили этот детский порыв и помогли пронести его через все школьные годы. Какой радостью горят глаза мальчишек, которые преодолели себя и смогли справиться с масштабом и азимутом, параллелями и меридианами, широтой и долготой! Они получают истинное удовольствие от путешествия, пусть и виртуального. Для сельского школьника, у которого нет возможности выехать куда-либо, уроки географии — это возможность увидеть мир, другие страны, разные уголки нашей необъятной России.
Уроки географии это не только путешествия, на уроке мы с учениками развиваем монологическую речь, учимся слушать и задавать грамотные вопросы, учимся анализировать, сравнивать, учимся составлять проекты и защищать их. Вместе с учащимися приходим к выводу, что без географических знаний человечество существовать не может. В жизни современного человека огромная масса информации, и очень важно уметь анализировать ее. Это умение также закладывается и на уроке географии. Это работа с материалами учебника, статистическими данными, дополнительной литературой, Интернетом.
Быть патриотом своей страны –значит знать ее, знать особенности ее природы и экономики. А ведь именно география в конечном счете формирует любовь к своему миру — от места, в котором родился и вырос, до всей планеты. Учит понимать и ценить этот мир, все его многообразие, благоустраивать его.
Я убеждена в том, что особое место в изучении географии должно занимать изучение природы родного края. Это возможно не только через изучение курса «География Якутии», но и через экскурсии на природу, походы, летние экспедиции, исследовательскую работу по изучению природы родного края.
Вся радость жизни — в творчестве. Стараюсь собственным примером доказать своим ученикам, что человек не должен останавливаться на достигнутом, должен развиваться, быть в постоянном творческом поиске, только тогда он интересен как личность.
Зачем я иду на свой урок географии? Потому что я люблю детей, люблю свой предмет, люблю природу, люблю свою Родину. Я иду на урок географии для того, чтобы научить учиться, потому что учитель — это не источник знаний, учитель — это тот, кто учит учиться.