Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ребята рассказывали синичке о детских зимних забавах»
Автор: Крылова Ольга Евгеньевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (27) февраль 2020 г.
Дата публикации: 26.01.2020
Статья просмотрена: 99 раз
Библиографическое описание:
Крылова, О. Е. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ребята рассказывали синичке о детских зимних забавах» / О. Е. Крылова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1 (27). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/154/4836/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: развитие интереса детей к изменениям, происходящим в природе.
Задачи:
- Расширять представление о детских зимних забавах.
- Активизировать мыслительную и речевую деятельность дошкольников.
- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
- Развивать интерес к речевому творчеству.
- Прививать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа:
– Наблюдения за погодой, за признаками зимы.
– Беседы по теме «Зимние забавы детей».
– Игры с детьми на прогулке.
– Рассматривание картинок с изображением зимних забав детей.
– Чтение рассказов и стихотворений о зиме.
Средства: игрушка-снеговик; подбор картинок с изображением зимних забав детей; белые снежинки разного размера в белом мешочке по количеству детей; листы бумаги синего цвета — по одному для каждой малой группы; белая гуашь, кисточки № 3, 4 для рисования снежинок в малых группах; картинки с изображениями Снегурочки, Деда Мороза, Зимушки (для игры); изображения деревьев с синичками и другими зимующими птицами из бумаги (для оформления группы); кормушка; наборное полотно для картинок.
Ход ситуации
Воспитатель смотрит в окно и замечает следы на снегу. Спрашивает ребят, чьи это могут быть следы. (Ответы детей).
Воспитатель. Приглашаю вас на прогулку. Одевайтесь поскорее да потеплее!
Дети имитируют надевание шапки, сапожек, курточки, варежек на зимнюю прогулку. Движения можно сопровождать музыкой.
Воспитатель. А еще мы возьмем с собой угощение для птиц.
Дети идут по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
Воспитатель. Вот мы и вышли на прогулку. Ребята, чьи это следы? (Ответы детей). Да это следы птичек. А как называют птиц, которые не улетают на юг?
Дети. Зимующие, перелетные птицы.
Воспитатель. Чем же подкармливают люди птиц зимой? (Ответы детей).
Мы покормим птиц зимой!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Педагог вместе с детьми насыпает пшено, семечки в кормушку, которая висит на «дереве».
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем синичке и ее друзьям — зимующим птичкам, что нам нравится зимой. Так что вам нравится зимой?
1-й ребенок.
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
2-й ребенок.
Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день-деньской,
Крепость делать чтобы.
3-й ребенок.
Потеплей одеться,
В шубке теплой меховой
На морозе греться.
Слышится шум, и педагог достает из-за дерева снеговика (игрушку).
Снеговик (голосом воспитателя). Что за шум? Кто помешал спать?
Воспитатель. Это ребята пришли погулять и в игры поиграть.
Игра «Мы на зимней прогулке» (сл. Н. Нищевой, движ. — на выбор педагога детей)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
(Дети шагают на месте)
Бабу снежную лепили,
(Имитируют скатывание снежного шара для снежной бабы)
Птичек крошками кормили,
(Выполняют крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(Показывают руками движения с горки вниз)
И снежками мы кидались.
(Имитируют игру в снежки)
Все в снегу домой пришли.
(«Отряхиваются от снега»)
Съели суп и спать легли.
(Выполняют движения воображаемой ложкой, а потом кладут руки под щеку).
Снеговик. Вы, ребята, молодцы, что сегодня пришли в парк.
Воспитатель. Давайте, ребята, расскажем Снеговику и птичкам о том, что мы знаем о зиме и зимних забавах. Предлагаю вам разделиться на команды и посоревноваться. Вы согласны?
Дети делаться на три команды по симпатиям. Педагог обращает их внимание на столы, которые стоят в группе. Команды рассаживаются за эти столы.
Воспитатель. Дети, ответьте, как нужно работать в команде? (Ответы детей).
На столах лежат заготовленные схемы с графическими изображениями зимних забав детей, а рядом стоит наборное полотно с красочными картинками, на которых изображены эти забавы.
Воспитатель. У вас на столах лежат схемы с заколдованным изображением зимних забав. Нужно внимательно посмотреть на схему, догадаться, какая зимняя детская забава изображена на ней, найти такую же картинку, назвать эту забаву и рассказать, как вы догадались.
Дети самостоятельно выполняют задание в малых группах. Педагог наблюдает за ходом общения и выполнения задания, при необходимости оказывает помощь. Когда дети закончат групповую творческую работу, каждая группа с помощью пантомимы показывает определенный вид зимней забавы, например: катание на санках или ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки или лепка снеговика. После того, как каждая группа покажет определенный вид забавы, взрослый предлагает поиграть.
Игра «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз –подбросим,
(«подбросить», посмотреть вверх)
Два –поймаем.
(«ловят», приседают)
Три –уроним
(встают, «роняют»)
И… сломаем! (топают)
Воспитатель. Как вы думаете, дети, синичке и ее друзьям понравились ваши зимние игры? (Ответы детей). Кто из Вас любит зиму? Почему? А в какие игры можно играть зимой?
Дети рассказывают, дополняя друг друга. Взрослый берет в руки снеговика.
Снеговик. Совсем забыл, когда я торопился к вам, Дед Мороз передал мне конверт и сказал: «Обязательно передай ребятам!»
Снеговик показывает детям конверт, в котором лежат изображения Деда Мороза, Снегурочки и Зимушки-Зимы. Педагог достает их, показывает их детям и читает письмо от Деда Мороза: «Дорогие ребята, нам с моей внучкой Снегурочкой очень понравился ваш Новогодний утренник, который вы приготовили и показали. Вот мы вам на память присылаем наши фотографии и, конечно же, Зимушки-Зимы, ведь если бы не было зимы, не было бы и новогоднего праздника. Желаем вам хорошего настроения и успехов во всем. Дед Мороз и Снегурочка».
Воспитатель. Ребята, давайте в подарок Деду Морозу, Снегурочке и Зимушке нарисуем необычные снежинки. Снеговик, а ты посмотри, как ребята умеют рисовать снежинки.
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать снежинки. Педагог в это время готовит конверт. Когда снежинки будут нарисованы, снеговик оценивает работы детей, хвалит их за старание. Взрослый складывает рисунки в конверт и предлагает снеговику отнести его Деду Морозу, Снегурочке и Зимушке. Дети прощаются со снеговиком.
Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться с прогулки. Кого мы с вами сегодня встретили? Что необычного увидели? (Ответы детей).
Литература:
- Ельцова О. М. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2016.
- Нищева Н. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. Конспекты занятий с использованием серии «Книжки на вырост». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.