«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.

Дата публикации: 10.02.2016

Статья просмотрена: 3127 раз

Библиографическое описание:

Артеменко, Е. А. «Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 740-742. — URL: https://moluch.ru/archive/108/25898/ (дата обращения: 19.10.2024).



 

Программное содержание:

  1.              Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода; формировать экологически правильное поведение в лесу;
  2.              Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление;
  3.              Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Дорожка со следочками, елочки, деревья, корзинки для детей; игрушки: еж, белочка, костюм зайца, пенек, сугробы, снежинки, снежки, шишки; кисточки: желтая, зеленая, красная на каждого ребенка, подставка для кисточек, беличьи следы, угощение для детей — орешки.

Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, чтение художественной литературы по теме «Зима», проведение дидактической игры «Подуй на снежинку», пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Выпал снег, на улице мороз, холодно, дует сильный ветер, на деревьях лежит снег.

Воспитатель: Интересно, что же происходит в зимнем лесу? Дети, вы хотите узнать? (Ответы детей)

Я предлагаю вам погулять по зимнему лесу. Надеюсь, что на лесных полянах мы увидим много интересного, узнаем о жизни лесных обитателей зимой, чем они питаются, где прячутся.

Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите.

Дети: Не кричать, не обижать зверюшек, не ломать кусты.

Воспитатель: Сейчас зима, на улице холодно, снег запорошил все дорожки, давайте протопчем на снегу тропинку к лесу. Становитесь друг за другом

(Проводиться игровое упражнение «Протаптывание тропинки» — дети протаптывают тропинку, идя друг за другом приставным шагом.)

Воспитатель: Вот какая замечательная тропинка у нас получилась.

(Проводиться игровая импровизация под спокойную музыку.)

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке топ-топ-топ

(Дети шагают друг за другом по дорожке)

Воспитатель: Нам надо пройти через мостик (Дети идут по дорожке со «следочками»)

Воспитатель: Сколько здесь снежных сугробов намело!!! Вот так зимушка-зима!

Ножки выше поднимаем

На сугробы не наступаем.

Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо! Ребята, назовите деревья, которые вы видите здесь?

Дети: Ёлочка, березка...

Воспитатель: Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться. Дети, что еще вы заметили?

Дети: Много снега лежит на земле, на деревьях.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: Какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и падают на землю. Скажите, как называется явление, когда падает снег?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А вы хотите подуть на снежинки, чтобы они тоже покружились?

(Проводиться дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Положите снежинки под елочку, пусть ей будет тепло. Какой белый, снежный сугроб получился! Интересно, кто же это под елкой спит зимой? О ком говориться в загадке:

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Это еж

Воспитатель: Дети, скажите, какой ёж?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Чем питается ёж?

Дети: Яблоками, грибами, ягодами.

Воспитатель: Что умеет делать ёж?

Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи)

Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться. Еж — безобидное животное, он спит зимой. Посмотрите, как прячется от холода еж, он вырыл себе норку в земле и спит сладко-сладко. Давайте тихонечко соберем снежинки и укроем ежа, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.

Воспитатель: Смотрите, а чьи это следы здесь? Какой же зверек здесь пробежал? Пойдем по этим следочкам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется? (Дети идут по следам и подходят к дереву).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился? (Воспитатель загадывает загадку)

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

Воспитатель: Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим белочку, какая она?

Дети: Быстрая, ловкая, маленькая.

Воспитатель: Скажите, а какая у нее шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какой у нее хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Что умеет делать белочка?

Дети: Бегать, прыгать по деревьям.

Воспитатель: Чем питается белочка?

Дети: Орешками, грибами, шишкам.

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: В дупле, на дереве.

Воспитатель: Дети, белка живет в дупле. Уже с осени начинает прятать в лесную подстилку орехи, желуди, семена кедра, ели, шишки. На деревьях она сушит грибы, их шляпки засовывает под отставшую кору древесных стволов.

Воспитатель: Давайте соберем шишки для белочки в корзинки.

(Проводиться игра «Собери шишки»).

Воспитатель: Молодцы дети, помогли вы белочке. Она сказала вам «спасибо». Дети, белочку можно узнать по двум приметам: зимой она в серенькой шубке, а летом — в рыженькой. Скажите, дети, еж и белка — дикие или домашние животные? А почему?

Дети: Дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями». Ребята, скажите, как можно ещё назвать диких животных и почему их так называют? (Ответы детей).

Воспитатель: Что-то мы замерзли, приготовьте свои ладошки.

(Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреемся».)

Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладошки)

Мы похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)

(Воспитатель подводит детей к пенечку, где разложены кисточки красного, желтого и зеленого цветов).

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые кисточки — сестрички, это подарила нам белочка. Они все разного цвета. Вот кисточка, какого цвета? (Дети отвечают).

Воспитатель: Деревья стоят в белых шубках — им тепло. А это дерево стоит грустное, почему?

Дети: Нет снега.

Воспитатель: А где же снежок на веточках этого дерева? Осыпался? Не беда, в лесу много снежинок-пушинок, ими украсим мы дерево. Саша, возьми кисточку, набери клея.

(Дети наносят клей на силуэт дерева и раскладывают на него обрезки белой, пушистой пряжи, придавая им красивую форму.) Вот она зимняя красота!

Воспитатель: А давайте, ребята пройдем тихонечко на другую полянку, чтобы не беспокоить лесных зверюшек. Вот здесь очень много снега. В какие игры можно поиграть?

Дети: В снежки

(Проводится музыкальная игра «Игра в снежки» Слова и музыка И. Смирновой.)

Снег глубокий я найду

И слеплю снежочек

Вот сейчас я попаду.

Берегись, дружочек!

(Дети гуляют спокойным шагом по лесу, поднимают и лепят снежки, бросают их друг в друга, поднимают новые снежки и снова бросают).

Воспитатель: Как хорошо в лесу зимой, но нам пора идти домой, в детский сад. Отправляемся той же дорогой назад в детский сад. Идём через сугробы, пойдём по мостику и вот по дорожке мы пришли в детский сад.

(Дети идут с воспитателем по мостику, по дорожке и приходят в детский сад.)

Воспитатель: Как замечательно мы погуляли по лесу? Вам понравилось? (Ответы детей).

Подводится итог игровой ситуации.

Кого мы встретили в лесу? (Ежа, белку...)

Кому мы сегодня помогали? (Диким животным)

Постарайтесь запомнить вот это стихотворение:

Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай!

Воспитатель: Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, а наоборот помогали, были внимательными, добрыми, отвечали на все вопросы. Слышите, к нам кто-то стучит? (Раздаётся стук).

Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто же это мог быть?

(Появляется ребёнок, одетый в костюм зайца, здоровается с детьми и приносит корзину с орехами от белочки). Дети благодарят его за подарок.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, детский сад, белочка, дерево, лес, дорожка, животное, зимний лес, Ответ детей.


Похожие статьи

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Похожие статьи

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Задать вопрос