Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Педагогика
10.02.2016
3194
Поделиться
Библиографическое описание
Артеменко, Е. А. «Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 740-742. — URL: https://moluch.ru/archive/108/25898/.


 

Программное содержание:

  1.              Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода; формировать экологически правильное поведение в лесу;
  2.              Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление;
  3.              Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Дорожка со следочками, елочки, деревья, корзинки для детей; игрушки: еж, белочка, костюм зайца, пенек, сугробы, снежинки, снежки, шишки; кисточки: желтая, зеленая, красная на каждого ребенка, подставка для кисточек, беличьи следы, угощение для детей — орешки.

Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, чтение художественной литературы по теме «Зима», проведение дидактической игры «Подуй на снежинку», пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Выпал снег, на улице мороз, холодно, дует сильный ветер, на деревьях лежит снег.

Воспитатель: Интересно, что же происходит в зимнем лесу? Дети, вы хотите узнать? (Ответы детей)

Я предлагаю вам погулять по зимнему лесу. Надеюсь, что на лесных полянах мы увидим много интересного, узнаем о жизни лесных обитателей зимой, чем они питаются, где прячутся.

Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите.

Дети: Не кричать, не обижать зверюшек, не ломать кусты.

Воспитатель: Сейчас зима, на улице холодно, снег запорошил все дорожки, давайте протопчем на снегу тропинку к лесу. Становитесь друг за другом

(Проводиться игровое упражнение «Протаптывание тропинки» — дети протаптывают тропинку, идя друг за другом приставным шагом.)

Воспитатель: Вот какая замечательная тропинка у нас получилась.

(Проводиться игровая импровизация под спокойную музыку.)

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке топ-топ-топ

(Дети шагают друг за другом по дорожке)

Воспитатель: Нам надо пройти через мостик (Дети идут по дорожке со «следочками»)

Воспитатель: Сколько здесь снежных сугробов намело!!! Вот так зимушка-зима!

Ножки выше поднимаем

На сугробы не наступаем.

Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо! Ребята, назовите деревья, которые вы видите здесь?

Дети: Ёлочка, березка...

Воспитатель: Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться. Дети, что еще вы заметили?

Дети: Много снега лежит на земле, на деревьях.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: Какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и падают на землю. Скажите, как называется явление, когда падает снег?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А вы хотите подуть на снежинки, чтобы они тоже покружились?

(Проводиться дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Положите снежинки под елочку, пусть ей будет тепло. Какой белый, снежный сугроб получился! Интересно, кто же это под елкой спит зимой? О ком говориться в загадке:

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Это еж

Воспитатель: Дети, скажите, какой ёж?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Чем питается ёж?

Дети: Яблоками, грибами, ягодами.

Воспитатель: Что умеет делать ёж?

Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи)

Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться. Еж — безобидное животное, он спит зимой. Посмотрите, как прячется от холода еж, он вырыл себе норку в земле и спит сладко-сладко. Давайте тихонечко соберем снежинки и укроем ежа, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.

Воспитатель: Смотрите, а чьи это следы здесь? Какой же зверек здесь пробежал? Пойдем по этим следочкам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется? (Дети идут по следам и подходят к дереву).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился? (Воспитатель загадывает загадку)

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

Воспитатель: Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим белочку, какая она?

Дети: Быстрая, ловкая, маленькая.

Воспитатель: Скажите, а какая у нее шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какой у нее хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Что умеет делать белочка?

Дети: Бегать, прыгать по деревьям.

Воспитатель: Чем питается белочка?

Дети: Орешками, грибами, шишкам.

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: В дупле, на дереве.

Воспитатель: Дети, белка живет в дупле. Уже с осени начинает прятать в лесную подстилку орехи, желуди, семена кедра, ели, шишки. На деревьях она сушит грибы, их шляпки засовывает под отставшую кору древесных стволов.

Воспитатель: Давайте соберем шишки для белочки в корзинки.

(Проводиться игра «Собери шишки»).

Воспитатель: Молодцы дети, помогли вы белочке. Она сказала вам «спасибо». Дети, белочку можно узнать по двум приметам: зимой она в серенькой шубке, а летом — в рыженькой. Скажите, дети, еж и белка — дикие или домашние животные? А почему?

Дети: Дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями». Ребята, скажите, как можно ещё назвать диких животных и почему их так называют? (Ответы детей).

Воспитатель: Что-то мы замерзли, приготовьте свои ладошки.

(Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреемся».)

Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладошки)

Мы похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)

(Воспитатель подводит детей к пенечку, где разложены кисточки красного, желтого и зеленого цветов).

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые кисточки — сестрички, это подарила нам белочка. Они все разного цвета. Вот кисточка, какого цвета? (Дети отвечают).

Воспитатель: Деревья стоят в белых шубках — им тепло. А это дерево стоит грустное, почему?

Дети: Нет снега.

Воспитатель: А где же снежок на веточках этого дерева? Осыпался? Не беда, в лесу много снежинок-пушинок, ими украсим мы дерево. Саша, возьми кисточку, набери клея.

(Дети наносят клей на силуэт дерева и раскладывают на него обрезки белой, пушистой пряжи, придавая им красивую форму.) Вот она зимняя красота!

Воспитатель: А давайте, ребята пройдем тихонечко на другую полянку, чтобы не беспокоить лесных зверюшек. Вот здесь очень много снега. В какие игры можно поиграть?

Дети: В снежки

(Проводится музыкальная игра «Игра в снежки» Слова и музыка И. Смирновой.)

Снег глубокий я найду

И слеплю снежочек

Вот сейчас я попаду.

Берегись, дружочек!

(Дети гуляют спокойным шагом по лесу, поднимают и лепят снежки, бросают их друг в друга, поднимают новые снежки и снова бросают).

Воспитатель: Как хорошо в лесу зимой, но нам пора идти домой, в детский сад. Отправляемся той же дорогой назад в детский сад. Идём через сугробы, пойдём по мостику и вот по дорожке мы пришли в детский сад.

(Дети идут с воспитателем по мостику, по дорожке и приходят в детский сад.)

Воспитатель: Как замечательно мы погуляли по лесу? Вам понравилось? (Ответы детей).

Подводится итог игровой ситуации.

Кого мы встретили в лесу? (Ежа, белку...)

Кому мы сегодня помогали? (Диким животным)

Постарайтесь запомнить вот это стихотворение:

Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай!

Воспитатель: Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, а наоборот помогали, были внимательными, добрыми, отвечали на все вопросы. Слышите, к нам кто-то стучит? (Раздаётся стук).

Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто же это мог быть?

(Появляется ребёнок, одетый в костюм зайца, здоровается с детьми и приносит корзину с орехами от белочки). Дети благодарят его за подарок.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 740-742):
Часть 8 (cтр. 731 - 827)
Расположение в файле:
стр. 731стр. 740-742стр. 827

Молодой учёный