Поиск новых форм и методов воспитания детей-сирот | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Специальные (коррекционные) школы

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (22) апрель 2019 г.

Дата публикации: 23.03.2019

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Фомиченко, И. Н. Поиск новых форм и методов воспитания детей-сирот / И. Н. Фомиченко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 2 (22). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/121/4070/ (дата обращения: 16.11.2024).



Дети — это цветы жизни. Ни одна семья не считается полноценной без маленького озорного цветочка. Но, к сожалению, не у всех есть такое счастье, как дети. Для таких семей есть несколько альтернатив усыновления или удочерения. Конечно, можно использовать метод ЭКО, но он не дает гарантии.

А если семья берет маленького ребенка из детского дома...

В настоящее время растет число детей оставшихся без попечения родителей. Дети по вине родителей оказываются на улице и становятся бомжами, попрошайками, беспризорными.

Усыновление является наиболее предпочтительной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В России много детей-сирот, поэтому больших проблем с оформлением документов не будет, главное понимать, что в семью принимается посторонний ребенок, который должен стать родным, любимым, желанным.

Вопрос сиротства, является в РФ под пристальным вниманием руководства страны.

Согласно действующему законодательству, усыновление возможно в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах.

Декларация о социальных и правовых принципах. Генеральная Ассамблея ООН от 3 декабря 1986 г. и ст.21 Конвенция о правах ребенка. Она была принята в Нью-Йорке 20 ноября 1989 г. Все эти документы подтверждают, что усыновление в другой стране может рассматриваться лишь в качестве альтернативного способа ухода за ребенком. И должно иметь наличие двух условий: если он не может быть передан на воспитание или помещен в семью в стране происхождения и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным.

К сожалению, даже самый лучший детский дом не сможет заменить ребенку родительской любви. Поэтому идет активный поиск новых форм и методов воспитания детей-сирот.

В соответствии с Конституцией РФ ведутся разработки новых программ по воспитанию и адаптации детей-сирот. Правовая и нормативная база получила более быстрое развитие, направленное на защиту прав и интересов детей.

Обратите внимание на Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства, который вступил в силу с 29 мая 2017 года.

В России проблема сиротства была всегда актуальна. Первый детский дом появился в 1706 г в Нижнем Новгороде. Впоследствии по всей России их стало появляться большое множество. Особенно их количество увеличилось во время войны. Но, это объяснимо? когда причина в войне, а когда их количество увеличивается в мирное время, то это больной вопрос современности.

Изучая этот вопрос можно проследить эволюцию развития данной проблемы. Применение методов структуризации позволило составить классификацию периодов подходов и направлений. Составляя систематизацию, частично опирались на труды Ю. В. Васильковой, Ю. О. Яблонской и т. д.

С V века ребенка после смерти родителей передавали либо в приют при монастыре, либо к ближайшим родственникам. Но тогда главной причиной была вера в Бога. Для них было важно, чтобы у детей были отцы духовные. Воспитание дитя становится личным делом семьи.

Набирало силу домашнее насилие и эксплуатация детского труда, поэтому совершенствовали закон о правах ребенка от произвола взрослых. Но, дети-сироты ничем не защищены. Сирот привыкли любить на расстоянии, эта тенденция продолжается до сих пор.

Следующий этап в этой проблеме: дифференцированный.

В этом этапе к детям-сиротам предлагают относиться, как к особой социальной группе. Развитие личности подразумевает индивидуального плана для каждого ребенка.

В 1715 году Ф. С. Салтыков изучал сирот, после указа Петра Первого об открытии воспитательных домов.

В конце 17 века появились сиротские приюты в Москве и Петербурге.

21 апреля 1764 года в Москве открылся воспитательный дом.

Но, были и те, кто был категорически против детей-сирот. И. И. Бецкой считал, что их нужно изолировать от общества. Он считал, что их нужно учить только ремеслу и больше им ничего не нужно. Предлагалось открывать лавки, где сироты могли бы продавать плоды своих трудов. Детские дома так и не работали по его системе, т.к. в таких методах воспитания было много минусов.

Еще с 19 века непотребно относились к детям-сиротам. Но добрых людей всегда в мире было больше. Семьи берут к себе сирот и воспитывают как своих.

Преимущественное право на усыновление ребенка имеют граждане Российской Федерации и родственники ребенка независимо от их места жительства (на территории России или на территории другого государства).

Усыновление является наилучшим видом семейного воспитания детей, поскольку тогда дети оказываются в условиях, наиболее близких к тем, которые складываются в семье, основанной на родстве.

Дети – цветы жизни, в этих трех словах заложено столько смысла...

Литература:

  1. Абдуллаев М. И. Учебник для вузов. — СПб., 2003.
  2. Азаров Е. Г. «Комментарий к законодательству о пособиях и льготах гражданам с детьми». — М., 1997.
  3. Беспалов Ю. «Усыновление как способ судебной защиты прав ребенка». — М., 1997.
  4. Герасимов Л. П. «Семейное право. Курс лекций». — М., 2007.
  5. Завражнов В. «Усыновление иностранцами детей — российских граждан». — М., 2001г.
  6. Семейный Кодекс РФ
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Россия, Москва, попечение родителей, Российская Федерация, семья, цветок жизни.

Похожие статьи

Новые методы и приемы организации физического воспитания дошкольников

Использование возможностей музейно-педагогической деятельности в осуществлении гражданского воспитания детей-сирот

Использование социально-педагогических технологий в формировании семейных ценностей у детей-сирот

Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста

Модель формирования жизнестойкости детей-сирот средствами физической культуры и спорта в условиях детского дома

Становление социального партнерства в системе дополнительного образования детей и подростков

Системный подход к организации духовно-нравственного воспитания дошкольников

Введение элементов экологического воспитания в процесс формирования социально-адаптивных навыков у детей-сирот с нарушением интеллекта

Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада

Патриотическое воспитание детей при помощи музейной педагогики

Похожие статьи

Новые методы и приемы организации физического воспитания дошкольников

Использование возможностей музейно-педагогической деятельности в осуществлении гражданского воспитания детей-сирот

Использование социально-педагогических технологий в формировании семейных ценностей у детей-сирот

Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста

Модель формирования жизнестойкости детей-сирот средствами физической культуры и спорта в условиях детского дома

Становление социального партнерства в системе дополнительного образования детей и подростков

Системный подход к организации духовно-нравственного воспитания дошкольников

Введение элементов экологического воспитания в процесс формирования социально-адаптивных навыков у детей-сирот с нарушением интеллекта

Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада

Патриотическое воспитание детей при помощи музейной педагогики

Задать вопрос