Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мини-музей «Блокадное детство» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (21) февраль 2019 г.

Дата публикации: 02.02.2019

Статья просмотрена: 688 раз

Библиографическое описание:

Племянникова, О. Н. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мини-музей «Блокадное детство» / О. Н. Племянникова, О. О. Булдович. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 1 (21). — С. 11-15. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/114/3916/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: дать представление о тяжелых и героических днях блокады города на Неве — Ленинграде; воспитывать патриотизм и уважение к истории своей страны.

Программные задачи:

– Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

Расширять знания детей о героизме людей, переживших блокаду.

– Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

– Развивать активный и пассивный словарь.

– Воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам города Ленинграда.

– Продолжать воспитывать у детей умение сочувствовать, сопереживать, желание быть вежливыми, воспитанными, совершать добрые поступки.

Оборудование иматериалы: фотографии, карты продвижения немецких войск, бидон, посуда времен войны, 125 грамм хлеба, декорация комнаты в блокадном Ленинграде, старый чемодан, ель, украшенная игрушками старыми и сделанными своими руками, декорация «Дороги жизни», грузовик с мандаринами.

Предварительная работа:

– Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда.

– Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города.

– Чтение художественных произведений по теме.

– Прослушивание песен и музыки военных лет.

– Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе.

Ход:

Мотивационно— ориентировочный этап.

Педагог:

Ребята, сейчас мы с вами посетим мини-музей старшей группы № 4 «Ежата», который посвящен 75 годовщине снятия блокады Ленинграда. Экскурсию для вас проведут воспитанники этой группы.

1 ребенок- экскурсовод:

Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас в мини-музей «Блокадное детство» и хотим рассказать об одном важном для нашей страны историческом событии — блокаде Ленинграда. Мы знаем этот город как Санкт-Петербург.

Летом 1941 года, без предупреждения, на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война. К осени фашистские захватчики дошли до Ленинграда и взяли город в кольцо.

8 сентября, обычный день недели…

В том 41-ом памятном году

Железным обручем сковало красоту,

Безжалостный, губительный охват,

Жизнь ленинградцев превративший в ад.

Каждый день город обстреливали и бомбили. Блокада длилась почти 900 дней, 872 дня мужества и героизма.

Оборона Ленинграда позволила перекрыть путь для захватчиков к Северному морскому пути и внесла серьезный вклад в победу советской армии в этой войне.

C:\Users\111\Desktop\IMG_20190125_094713.jpg

2 ребенок- экскурсовод:

Не все смогли эвакуироваться из блокадного Ленинграда. Больше 2-х миллионов взрослых жителей и почти 400 тысяч детей остались в городе. Запасов продуктов хватило на несколько месяцев. Люди стали голодать. Не было воды и электричества.

Несколько десятков школ и детских садов продолжали работать, но детей приходило мало. Учились при свечах. За водой, с бидончиками, ходили к Неве.

Кормили детей кашей, киселем и хлебом. Иногда давали печенье.

Вот такой маленький кусочек хлеба выдавался ребенку на день — 125 грамм.

Мама! Хлебушка дай-ка!

В глазах страданье и страх.

Хлеба блокадного пайка

В худеньких детских руках.

Пайка блокадного хлеба –

С жизнью тончайшая нить.

Пайку блокадного хлеба

Мы не должны забыть!

C:\Users\111\Desktop\IMG_20190125_094416.jpg

3 ребенок- экскурсовод:

Совсем недавно у нас закончились новогодние и рождественские праздники. Наши окна украшены сюжетами из зимних сказок. Как было весело! Сколько подарков мы получили! А как справляли Новый год в блокадном Ленинграде?

Дети, оставшиеся в городе, и не мечтали о таком празднике. Их окна украшали наклеенные крест на крест полоски бумаги, которые спасали оконные стекла от разорвавшихся снарядов.

Зима 41–42 года была самой тяжелой. Люди надеялись только на помощь с «Дороги жизни», дороги, проложенной по льду Ладожского озера.

Чтобы как-то порадовать детей, воспитатель одного из детских садов решила украсить на новый год елочку. Целый день она шла в лес, замерзла, ослабла. Выбрала елочку и повезла её на санках в детский сад. Ребята были счастливы! Они нарядили лесную красавицу уцелевшими игрушками и сделанными своими руками флажками, фонариками и гирляндами.

C:\Users\111\Desktop\IMG_20190125_104318.jpg

4 ребенок- экскурсовод:

Взрослые старались, чтобы у ребят, даже в тяжелое военное время, на лице появлялась улыбка. В декабре 1942 года был издан приказ о проведении во всех школах, детских садах и детских домах праздника «Новогодней елки».

И еще один сюрприз готовили для детей Ленинграда. По «Дороге жизни», на грузовиках, должны были доставить мандарины и сладости.

Машины мчали по замерзшему Ладожскому озеру. Ни пули, ни снаряды не испугали водителей. Они везли гостинцы детям. Многие были ранены, но груз был доставлен.

И у детей была ёлка, был Дед Мороз и Надежда, что война скоро закончится.

C:\Users\111\Desktop\IMG_20190125_094342.jpg

5 ребенок- экскурсовод:

18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано нашими войсками. У жителей словно появились новые силы! А 27 января 1944 года блокада была окончательно снята.

Подвиг жителей блокадного Ленинграда никогда не будет забыт!

Годы прошли, но звучит и поныне

В наших сердцах метронома набат

И мы горды, что в Великой России

Есть такой город, как ты — Ленинград!

C:\Users\111\Desktop\IMG_20190125_094211.jpg

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия по мини-музею «Блокадное детство».

До новых встреч!

Литература:

1. Адамович А., Гранин Ж., Блокадная книга. — М.: независимое издательство «Пик», 2003

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А., «Дети о великой победе!»М.:, Издательство ГНОМ, 2016

3. Комаров Н. Я. Блокада Ленинграда. 900героических дней 1941–1944. Исторический дневник. Комментарии — М.: ОЛМА — ПРЕСС, 2004.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок - экскурсовод, блокадный Ленинград, Ленинград, ребенок, блокадный хлеб, город, день, знание детей, Нева.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «По следам солнечного лучика» с детьми подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красавица»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «По следам солнечного лучика» с детьми подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красавица»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

Задать вопрос