Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во внеурочное время в условиях школьного образования Казахстана | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внеучебная работа

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (6) июль 2016 г.

Дата публикации: 06.07.2016

Статья просмотрена: 924 раза

Библиографическое описание:

Зикирина, С. С. Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во внеурочное время в условиях школьного образования Казахстана / С. С. Зикирина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 3 (6). — С. 51-54. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/37/1119/ (дата обращения: 28.03.2024).



В школах Казахстана начат поэтапный переход на обновленное содержание образования. Важной составляющей обновления учебных программ является внедрение трехъязычного образования. Возможности использования внеурочной деятельности для развития коммуникативных навыков учащихся, создания среды общения для функционального применения изучаемого языка является одних из трех главных составляющих внедрения трёхъязычия.

Ключевые слова: обновление образования, внедрение трехъязычия, внеурочная деятельность учащихся, трансляция опыта Назарбаев Интеллектуальной школы

Министерством образования и науки Республики Казахстан в рамках реализации пунктов 76, 79, 89 Плана нации «100 конкретных шагов: современное государство для всех» и ГПРОН на 2016–2019 годы начат поэтапный переход на обновленное содержание образования. С 1 сентября этого года во всех школах страны внедряется обновленная программа, направленная на развитие функциональной грамотности обучающихся, успешно опробированная пилотными школами по опыту Назарбаев Интеллектуальных школ. Это обучение детей с 6 лет, способствующее более раннему интеллектуальному развитию и социальной подготовке ребенка. Это раннее введение предмета «Английский язык» (со 2 класса). Уменьшение учебной нагрузки в целях сохранения здоровья детей, совершенствование владения родным языком через функциональный подход к обучению. Усиление практико-ориентированности содержания образования и его инновационного характера, реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся через предпрофильную (8–10 классы) и профильную (11–12 классы) подготовку [4, п.76,79,89]. Все это теперь должно прийти постепенно во все казахстанские школы.

Важной составляющей обновления учебных программ является внедрение трехъязычного образования, начатой в рамках реализации Дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015–2020 годы. Трехъязычие предполагает развитие казахского языка, поддержание русского языка и внедрение английского языка. Реализация этой программы уже начата через изучение языковых предметов, преподавание предметов на трех языках и внеурочную деятельность [2, р. Этапы реализации]. Обучение в начальных классах проводится на языке обучения: обучающиеся изучают казахский, русский, английский языки как отдельные предметы. В основной школе предусмотрено изучение «Истории Казахстана» на казахском языке и «Всемирной истории» на русском языке (независимо от языка обучения школы) с 2019 года. И только с 2019 года в старшей школе (10–11 классы) предполагается изучение двух предметов (по выбору учащихся) из 4 предметов естественного цикла «Химия», «Физика», «Информатика», «Биология» на английском языке [1, c.5,10].

Из трех главных составляющих внедрения трёхъязычия хочу остановиться на возможности использовании внеурочной деятельности для развития коммуникативных навыков учащихся, создания среды общения для функционального применения изучаемого языка.

Внеурочная деятельность в наших школах включает в себя написание и защиту научно-исследовательских проектов как внутри страны, так и за рубежом, экскурсии, экспедиции, работу пресс-центров на трех языках, работу школьных театров, телестудий, дебатных клубов, проведение интеллектуальных игр, летние языковые школы, привлечение международных преподавателей.

В летнее время работают языковые курсы для вновь поступивших учащихся, требующих дополнительного языкового погружения. Положительными моментами летних школ является то, что учащиеся получают реальное представление о необходимой языковой подготовке, о своем уровне владения языком и мощную мотивацию дальнейшего совершенствования языка. Учащиеся осознают, что чтение книг является реальным условием изучения и практики иностранного языка. В 2015–2016 учебном году все студенты подружились и научились оперативно, быстро, творчески и самостоятельно работать в команде. По окончании курсов студенты сняли видео — ролик «We are happy from Petro». Провели соревнования роботов в беге, которых сконструировали сами после занятий.

Ежегодно, осенью, в сентябре месяце в нашей школе стартует декада языков народа Казахстана. Ответственными за проведение ряда мероприятий являются кафедры казахского, русского и английского языков.

Цель проведения декады языков — развитие интереса учащихся к изучению родного и иностранных языков в условиях школьного образования.

Говоря, о развитии интереса к изучению английского языка, нами были определены следующие задачи мероприятий в рамках декады:

  1. Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка через креативный подход в организации мероприятий;
  2. Расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;
  3. Приобретение дополнительных знаний и коммуникативных навыков, развитие социокультурных компетенций учащихся.

Открытие декады языков состоялось 10 сентября в холле школы, где активное участие приняли не только ученики, но и весь преподавательский состав.

Кафедра английского языка и команда международных учителей встретила учащихся мелодичными песнями под аккомпанемент гитары и сладостями с сюрпризами-пожеланиями на английском языке.

G:\неделя_языков\неделя_языков\IMG_1325.JPGG:\неделя_языков\неделя_языков\IMG_1311.JPG

Известно, что эффективное изучение иностранного языка может осуществляться через применение визуальных, графических и устных данных, именно по этому принципу нами был организован старт языковой декады. До начала первого урока учащиеся с огромным энтузиазмом исполняли песни (каждому были даны тесты песен), смотрели видео-презентацию по тематике декады, говорили друг другу пожелания на английском языке.

В рамках мероприятий декады языков среди учащихся 7–11 классов был проведен конкурс фотографий «I love languages». Цель мероприятия — развитие творческого потенциала учащихся и умения выражения идей через фоторесурс. Лучшие фотоработы учащихся были размещены на стенде в форме коллажа. Главным критерием оценивания работ являлось креативность и качество фотографий. Наиболее популярным атрибутом в фотографиях ребят являлись книги и учебники в виде сердец.

G:\неделя_языков\фризби\IMG_1545.JPGG:\неделя_языков\фризби\IMG_1538.JPG

Помимо активизации творческих способностей учащихся, нами было проведено спортивное мероприятие — английская игра «Frisbee». Ученики 9-х классов и команда иностранных и казахстанских учителей английского языка приняли активное участие в состязании на свежем воздухе. В ходе игры происходило живое общение с носителями английского языка, сплочение команд, что несомненно имело эффект позитивного психологического настроя.

G:\неделя_языков\иностранцы_1809\IMG_1995.JPGG:\неделя_языков\иностранцы_1809\IMG_1963.JPG

Завершилась декада конкурсом презентаций «Learn English — Understand the World» (Contest of Presentations of English Speaking Countries). Учащимся 11 классов было предложено представить одну из англоговорящих стран, применяя креативный подход в выражении своих идей. В актовом зале школе четыре команды учащихся 11 классов представили презентацию следующих стран: Англия, США, Австралия и Канада. Подход к презентациям приятно удивил зрителей, учащиеся не ограничивались применением ИКТ, но также продемонстрировали хорошие способности в театрализации, пении и танцах.

В завершении команда международных учителей провела творческую рефлексию мероприятия. Международный учитель английского Соня Фолоувер провела конкурс скороговорок, где все желающие могли испытать свои способности в скорости речи. Брэди Тэнер провел интерактивное обучение всей аудитории зрителей известным фразеологизмам в английском языке, что являлось логичным завершением конкурса презентаций.

G:\неделя_языков\фото_закрытие\IMG_2874.JPGG:\неделя_языков\фото_закрытие\IMG_2836.JPG

Отзывы учащихся показывают, что декада языков произвела незабываемое впечатление на всех участников мероприятий. Ученики отмечают практическую важность, которая заключалась в коммуникативном общении в реальных ситуациях, а также эффективность креативного подхода в организации мероприятий.

В течении учебного года по инициативе учителей английского языка на больших переменах проводится проект «Speaking Time» («Время говорения»), в рамках которого иностранные учителя, носители языка, разговаривают с учащимися на различные темы, знакомят их с наиболее популярными, часто употребляемыми фразами, иногда даже за чашкой чая.

C:\Users\Zikirina_S.ptr\Downloads\IMG_6197.JPG C:\Users\Zikirina_S.ptr\Downloads\IMG_6176.JPG

С большим удовольствием занимаются учащиеся в драматическом кружке, и читательском клубе. Учащиеся 8 классов представили на суд зрителей английскую сказку «Белоснежка и семь гномов»

G:\театральная_постановка_англ\IMG_7705.JPG G:\театральная_постановка_англ\IMG_7711.JPG

Обновленная система образования развивает у ребенка толерантность и уважение к культуре других народов, религиям, традициям и языковым различиям. Поэтому обучение и воспитание личности являются важнейшей частью государтсвенной и образовательной политики. [3, c.13,14]. Назарбаев интеллектуальные школы являются флагманами образовательной политики государства.

Литература:

  1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016–2019 годы, Астана, 2016, с. 5,10
  2. Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015–2020 годы, государственная программа, 2015, р. «Этапы реализации»
  3. Шамшивалиева К. Н., Педагогический диалог, «От общеобразовательной политики к практике и исследованию», Астана, 2014, № 4(10), с. 13,14.
  4. План нации «100 конкретных шагов. Современное государство для всех», Астана, 2015, п.76,79,89.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, класс, креативный подход, трехъязычное образование, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Ключевые слова

обновление образования, внедрение трехъязычия, внеурочная деятельность учащихся, трансляция опыта Назарбаев Интеллектуальной школы

Похожие статьи

Использование арт-технологий в обучении английскому языку...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Развитие навыков устной речи на основе видео на средней...

Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Гендерный подход при обучении английскому языку

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Повышение мотивации на уроках английского языка в начальной...

Организация внеклассной работы по английскому языку...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как...

Создание комфортной образовательной среды на уроке...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Приемы театральной педагогики в обучении общению на...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Принципы построения театральной технологии обучения...

Проблемы организации проектной работы при обучении...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Активные методы обучения в урочной и во внеурочной...

С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование АМО английскому языку недостаточно изучено, что предопределило и актуальность моей темы «Повышение мотивации через АМО в урочной и во внеурочной деятельности».

Похожие статьи

Использование арт-технологий в обучении английскому языку...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Развитие навыков устной речи на основе видео на средней...

Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Гендерный подход при обучении английскому языку

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Повышение мотивации на уроках английского языка в начальной...

Организация внеклассной работы по английскому языку...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как...

Создание комфортной образовательной среды на уроке...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Приемы театральной педагогики в обучении общению на...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Принципы построения театральной технологии обучения...

Проблемы организации проектной работы при обучении...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Активные методы обучения в урочной и во внеурочной...

С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование АМО английскому языку недостаточно изучено, что предопределило и актуальность моей темы «Повышение мотивации через АМО в урочной и во внеурочной деятельности».

Задать вопрос