Автор: Кукарская Галина Николаевна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 26.09.2015

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Кукарская Г. Н. Проблемы организации проектной работы при обучении английскому языку (направление «Журналистика») // Молодой ученый. — 2015. — №15.2. — С. 39-40.

Аннотация: Проект как метод обучения английскому языку важная часть учебной деятельности студентов. Статья рассматривает один из наиболее эффективных типов проектов, а именно профессионально-ориентированный проект. Его главная задача проанализировать подход журналиста к теме, например, к сбору информации для теленовостей индивидуально или в группах. В целом, проекты позволяют студентам становиться более квалифицированными как в английском, так и в журналистике.

Ключевые слова: учебная деятельность, проект, оборудование, профессионально-ориентированный, этап, мотивация, презентация, исследование

Как известно, система учебной деятельности сообразуется с целями, характером и условиями обучения и определяется особенностями овладения иностранным языком как средством общения. Основным условием совершенствования и расширения рамок учебной деятельности по овладению иноязычным общением должно быть использование в ней реальной (в учебном процессе), актуальной (внеучебной) и потенциальной (планируемой) деятельностей.

Различают следующие виды проектных заданий:

· развлекательные (театральные постановки, кукольный театр, концерты на иностранном языке);

· контактные (встреча с носителями языка);

· исследовательские (предметом исследования может быть любая проблема, связанная с местом проживания обучающихся, напр. история какого-л. дома или улицы);

· профессионально-ориентированные (подбор материала по специальности, их обзор или реферат, подготовка доклада и т.п.);

· преобразовательные (оборудование аудитории, оформление с последующим отчетом на иностранном языке).

В связи с этим нельзя не отметить важность проектной методики во внеучебной и планируемой видах деятельности. Остановимся на профессионально-ориентированном виде проекта. Исходя из того, что проект – это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для обучаемых творчески продуманной форме; следует отметить, что условия проведения проекта должны определяться особенностями обучения в каждом звене непрерывного образования, возрастными особенностями, речевым опытом.

Различают несколько этапов проектной работы.

I этап – мотивация и выбор цели проекта.

II этап – планирование проекта на занятии, т.е. Происходит обсуждение содержания и характер проекта.

III этап – выполнение проекта (внеучебный вид деятельности). Главная задача на этом этапе – сбор информации, проводимый самостоятельно обучаемыми.

IV этап – оформление проекта (внеучебный вид деятельности). На этом этапе важна консультация преподавателя.

V этап – презентация проекта.

VI этап – оценка проекта.

Так, на завершающем этапе обучения проект носит особо творческий характер, поскольку студенты имеют уже достаточный опыт работы в журналистике.

Если в процессе обучения на начальном и среднем этапе проект можно сделать индивидуальным, то на завершающем этапе групповая работа особенно эффективна, т.к. она обобщает экстралингвистический и речевой (языковой) опыт студентов. Следует отметить, что успешным проект будет в том случае, если он планируется в группе с углубленным изучением английского языка на III курсе направления «Журналистика».

Работа проводится следующим образом:

Необходимо наличие значимой в исследовательском творческом плане задачи (например, исследование и анализ новостной передачи на ТВ).

Проект планируется на учебный год. В начале учебного года на занятиях обсуждаются содержание и характер проекта, способы сбора и вид необходимой информации (статьи, иллюстрации, брошюры и т.д.). Определяется состав группы. Также учитывается профессиональная направленность студентов, т.е. их работа в прессе, на радио, ТV, в рекламе, PR.

После определения тематики, в течение 3-4 месяцев студенты собирают печатный и иллюстративный материал.

На этом этапе очень важны консультации преподавателя в том плане, где лучше получить информацию, как проанализировать и объединить индивидуально собранные материалы в единое целое. В условиях проекта студенты сами определяют его содержание.

Практика показывает, что использование проектных задании в обучении английскому языку не только помогает практически использовать иностранных язык и закреплять таким образом навыки и умения, полученные на занятиях, но и повышать мотивацию студентов к более глубокому изучению языка, развивает в них творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя, свой профессиональный уровень.

 

Литература:

1.                 Баудорова Л.А., Шапошникова И.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам//ИЯЖ. 2002. №1 –С. 5-11.

2.                 Соловова Е.Н. Новые тенденции в развитии глобальных реформ и подготовке учителя иностранного языка: сб.ст.// МПГУ, МДО. М. – 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): обучении английскому языку, учебной деятельности, внеучебный вид деятельности, характер проекта, обучения английскому языку, иностранном языке, проектной работы, этапе обучения проект, среднем этапе проект, условиях проекта студенты, профессионально-ориентированном виде проекта, учебной деятельности студентов, выбор цели проекта, этапе важна консультация, проведения проекта должны, этапе групповая работа, особенностями овладения иностранным, рамок учебной деятельности, презентация проекта, Проблемы организации проектной.

Ключевые слова

мотивация, оборудование, исследование, проект, учебная деятельность, презентация, профессионально-ориентированный, этап

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос