Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (164) июль 2017 г.

Дата публикации: 31.07.2017

Статья просмотрена: 742 раза

Библиографическое описание:

Сосула И. Ю. Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку // Молодой ученый. — 2017. — №30. — С. 82-84. — URL https://moluch.ru/archive/164/45247/ (дата обращения: 20.05.2019).



В настоящее время большее внимание уделяется человеку как личности — его сознанию, духовности, культуре, нравственности и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, внимание методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его эффективности, а следовательно, и повышение качества обучения. Всему этому способствует включение в учебный процесс нестандартных форм урока, которые способствуют повышению уровня мотивации изучения иностранного языка на разных этапах, связи учебного материала с жизненными ситуациями, развитию самостоятельности, и творческой инициативы школьников. [1, с. 77].

В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого — найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.

Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными.

Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. На таких уроках удается достичь разных целей методического, педагогического и психологического характера. [4, с. 59].

Методически высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок-спектакль, урок-праздник, видеоурок, урок-экскурсия, урок-интервью и другие формы занятий. [1, с. 114].

Видеоурок

Важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы, так как овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, весьма трудно.

Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа — носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.

Их использованиеактивизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. [2, с. 39].

Урок-экскурсия

В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. [3, с. 13].

Урок-спектакль

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации.

Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики.

Урок-праздник

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Урок-интервью

Урок-интервью — это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. [4, с. 60].

Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

Урок-мюзикл

Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. [5, с. 96].

Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика.

Литература:

  1. Ю. К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
  2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ — 2002 — № 3.
  3. Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ — 2002 — № 3.
  4. Корнилова Л. А. Социокультурная компетенция как одна из составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка. Международный сборник научных трудов / Отв. ред.: В. М. Курицын. — Шуя: Изд-во Весть, ШГПУ, 2002.
  5. Кулагин П. Г. Межпредметные связи в процессе обучения. — М.: Просвещение, 1980.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, воспитание учащихся, речевая деятельность учащихся, родная страна, урок.


Похожие статьи

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Коммуникативная цель обучения английскому языку как общая стратегия обучения. Реализация основных направлений реформы в преподавании иностранных языков предполагает обеспечить единство обучения и воспитания учащихся...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

иностранный язык, урок, речевая деятельность, современный урок, умение, обучающийся, речевой материал, средство обучения, форма урока, этап урока.

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

а) использование родного языка на уроках иностранного языка

В такой диалектической парадигме обучения языку происходит не разделение аспектов языка и видов речевой деятельности (обучение говорению, восприятию на слух, чтению и письму), а их интеграция...

Организация эстетического воспитания на уроках английского...

английский язык, эстетическое воспитание, младший школьник, начальная школа, урок, учащийся, эстетическая культура, иностранный язык, изобразительное искусство, речевая деятельность.

Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках...

иностранный язык, чтение, родной язык, группа ошибок, речевая деятельность, вид чтения, основная школа, устная речь, ошибка, учащийся.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Если родной язык спонтанно усваивается в раннем детстве, то обучение иностранному языку состоит в том, чтобы сформировать умения иноязычной речевой деятельности путем овладения системой языка через речь в процессе целенаправленного общения.

Разработка интегрированного урока по русскому и английскому...

При таком подходе к обучению знания приобретают качества системности, умения становятся обобщёнными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся. Предметы: Развитие речи на уроке русского языкаАнглийский язык.

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе

иностранный язык, начальная школа, ребенок, письменная речь, английский язык, наглядный материал, проблема, возраст учащихся, школьник, игровая деятельность.

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Коммуникативная цель обучения английскому языку как общая стратегия обучения. Реализация основных направлений реформы в преподавании иностранных языков предполагает обеспечить единство обучения и воспитания учащихся...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

иностранный язык, урок, речевая деятельность, современный урок, умение, обучающийся, речевой материал, средство обучения, форма урока, этап урока.

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

а) использование родного языка на уроках иностранного языка

В такой диалектической парадигме обучения языку происходит не разделение аспектов языка и видов речевой деятельности (обучение говорению, восприятию на слух, чтению и письму), а их интеграция...

Организация эстетического воспитания на уроках английского...

английский язык, эстетическое воспитание, младший школьник, начальная школа, урок, учащийся, эстетическая культура, иностранный язык, изобразительное искусство, речевая деятельность.

Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках...

иностранный язык, чтение, родной язык, группа ошибок, речевая деятельность, вид чтения, основная школа, устная речь, ошибка, учащийся.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Если родной язык спонтанно усваивается в раннем детстве, то обучение иностранному языку состоит в том, чтобы сформировать умения иноязычной речевой деятельности путем овладения системой языка через речь в процессе целенаправленного общения.

Разработка интегрированного урока по русскому и английскому...

При таком подходе к обучению знания приобретают качества системности, умения становятся обобщёнными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся. Предметы: Развитие речи на уроке русского языкаАнглийский язык.

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе

иностранный язык, начальная школа, ребенок, письменная речь, английский язык, наглядный материал, проблема, возраст учащихся, школьник, игровая деятельность.

Похожие статьи

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Коммуникативная цель обучения английскому языку как общая стратегия обучения. Реализация основных направлений реформы в преподавании иностранных языков предполагает обеспечить единство обучения и воспитания учащихся...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

иностранный язык, урок, речевая деятельность, современный урок, умение, обучающийся, речевой материал, средство обучения, форма урока, этап урока.

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

а) использование родного языка на уроках иностранного языка

В такой диалектической парадигме обучения языку происходит не разделение аспектов языка и видов речевой деятельности (обучение говорению, восприятию на слух, чтению и письму), а их интеграция...

Организация эстетического воспитания на уроках английского...

английский язык, эстетическое воспитание, младший школьник, начальная школа, урок, учащийся, эстетическая культура, иностранный язык, изобразительное искусство, речевая деятельность.

Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках...

иностранный язык, чтение, родной язык, группа ошибок, речевая деятельность, вид чтения, основная школа, устная речь, ошибка, учащийся.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Если родной язык спонтанно усваивается в раннем детстве, то обучение иностранному языку состоит в том, чтобы сформировать умения иноязычной речевой деятельности путем овладения системой языка через речь в процессе целенаправленного общения.

Разработка интегрированного урока по русскому и английскому...

При таком подходе к обучению знания приобретают качества системности, умения становятся обобщёнными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся. Предметы: Развитие речи на уроке русского языкаАнглийский язык.

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе

иностранный язык, начальная школа, ребенок, письменная речь, английский язык, наглядный материал, проблема, возраст учащихся, школьник, игровая деятельность.

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Коммуникативная цель обучения английскому языку как общая стратегия обучения. Реализация основных направлений реформы в преподавании иностранных языков предполагает обеспечить единство обучения и воспитания учащихся...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

иностранный язык, урок, речевая деятельность, современный урок, умение, обучающийся, речевой материал, средство обучения, форма урока, этап урока.

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

а) использование родного языка на уроках иностранного языка

В такой диалектической парадигме обучения языку происходит не разделение аспектов языка и видов речевой деятельности (обучение говорению, восприятию на слух, чтению и письму), а их интеграция...

Организация эстетического воспитания на уроках английского...

английский язык, эстетическое воспитание, младший школьник, начальная школа, урок, учащийся, эстетическая культура, иностранный язык, изобразительное искусство, речевая деятельность.

Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках...

иностранный язык, чтение, родной язык, группа ошибок, речевая деятельность, вид чтения, основная школа, устная речь, ошибка, учащийся.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Если родной язык спонтанно усваивается в раннем детстве, то обучение иностранному языку состоит в том, чтобы сформировать умения иноязычной речевой деятельности путем овладения системой языка через речь в процессе целенаправленного общения.

Разработка интегрированного урока по русскому и английскому...

При таком подходе к обучению знания приобретают качества системности, умения становятся обобщёнными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся. Предметы: Развитие речи на уроке русского языкаАнглийский язык.

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе

иностранный язык, начальная школа, ребенок, письменная речь, английский язык, наглядный материал, проблема, возраст учащихся, школьник, игровая деятельность.

Задать вопрос