Конспект урока математики во 2 классе по теме «Периметр многоугольников» с использованием электронного ресурса «Открытая школа»
Авторы: Ярмоленко Галина Геннадьевна, Петренко Ирина Геннадьевна
Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин
Опубликовано в Школьная педагогика №3 (13) ноябрь 2018 г.
Дата публикации: 16.10.2018
Статья просмотрена: 971 раз
Библиографическое описание:
Ярмоленко, Г. Г. Конспект урока математики во 2 классе по теме «Периметр многоугольников» с использованием электронного ресурса «Открытая школа» / Г. Г. Ярмоленко, И. Г. Петренко. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2018. — № 3 (13). — С. 57-61. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/104/3641/ (дата обращения: 16.12.2024).
Предмет: математика
Класс:2
Тема урока: Периметр многоугольников.
Направленность выбранного урока: изучение нового материала.
Цель: Познакомить с понятием «периметр многоугольника», создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.
Задачи:
– образовательная: научится находить периметр многоугольника.
– развивающая: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
– воспитательная: прививать любознательность; воспитывать интерес к изучению математики.
– Создать условия для развития универсальных учебных действий:
- Личностных— развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Познавательных— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивных— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативных— умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе.
– развитие мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
– способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества |
||||||||||||||||||||
Учитель приветствует учеников, настраивает на работу, создает эмоциональный настрой. |
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. Дети уже распределены на группы, они знают свое посадочное место (им хорошо знакома работа в группах) |
Коммуникативные Регулятивные |
Презентация на экране |
|||||||||||||||||
2. Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», готовность мышления и осознание потребности нового способа действий. Обобщили знания о геометрических фигурах, повторили единицы измерения длины и арифметические действия с ними. |
||||||||||||||||||||
1. Устный счет со сигнальными карточками: 1см=...мм 1дм=...см 1м=...см 1м=...дм 1дм=...мм 2. Решение выражений с единицами измерения на сложение и вычитание: 15 см+5 см=...дм Е 2м-3дм=...дм П 16м+18 м=...мР 2дм-6см=...дм...см Т 2см-16 мм=...мм М 1м-30см=...см И
|
1.Поднимают карточки с ответами на вопросы учителя. В группе происходит взаимная проверка, по необходимости исправляют друг друга. 2. Работают в тетрадях. Проверка в группе по окончанию выполнения задания. |
Регулятивные |
Разд.материал, презентация |
|||||||||||||||||
3. — Ребята, откройте конверты и достаньте содержимое. — Ребята, что вы достали из конвертов? —Назовите их.
—Какая фигура лишняя? Почему? —Как одним словом назвать оставшиеся фигуры? — С каким разделом математики мы сегодня будем работать? — Что вы можете рассказать об этих фигурах?
|
Дети раскладывают фигуры на столе. —Геометрические фигуры. —Треугольник, квадрат, окружность, трапеция, прямоугольник, овал, квадрат. — Окружность, т. к. нет углов. —многоугольники — геометрия — все фигуры имеют стороны, углы и т. д. |
Коммуникативные Регулятивные |
Раздаточный материал, презентация на проекторе |
|||||||||||||||||
Цель: учить получать информацию, обсуждать её, формулировать выводы |
||||||||||||||||||||
- Ребята, перед вами таблица сответами, которые мы получили взадании при сложении ивычитании единиц измерения. Вставьте буквы под ответами искажите, какое слово увас получилось.
- Какое слово получилось? — Встречались ли мы стаким понятием вматематике раньше? —Хотели бы узнать, что это такое? — Итак, какова тема нашего урока? Какую цель изадачи поставим перед собой? — Может, увас есть предположения что такое периметр икак он связан сгеометрическими фигурами. |
Дети вставляют буквы. — Периметр —Нет —Да. Дети формулируют тему и цель. — Дети выдвигают свои предположения. |
Коммуникативные Регулятивные |
Презентация на экране |
|||||||||||||||||
4.Открытие нового знания Цель: научить конструированию способа действия. |
||||||||||||||||||||
1 группа (слабый уровень) |
||||||||||||||||||||
Работа с учителем. Практическая работа. У вас лежит на столах проволока. Постройте из неё треугольник. Как по-другому можно назвать, что вы построили? (Замкнутая ломаная) Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.) Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.) Сделайте это. А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) Что мы с вами нашли выражением (Сумму сторон.) А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (20 см.) — Периметр — это линия, линейная величина. Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны. Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.) Выражение «сумма длин сторон» договорились называть одним словом «ПЕРИМЕТР».
|
Дети выполняют указания учителя, отвечают на поставленные вопросы, по наводящим вопросам делают вывод. |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
Работа с раздаточным материалом (проволока, линейка). |
|||||||||||||||||
2 группа (средний уровень) |
||||||||||||||||||||
Работа сучебником. Учитель выдает инструкцию: 1. Прочитайте правило. 2. Рассмотрите фигуры красного изеленого цвета. Пользуясь правилом, составьте алгоритм нахождения периметра инайдите периметр данных фигур. |
Дети открывают учебник, читают правило и составляют алгоритм нахождения периметра. |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
Учебник, инструкция |
|||||||||||||||||
3 группа (повышенный уровень) |
||||||||||||||||||||
Учитель распечатывает лист сзаданием (слайд 1). Вносит коррективы (около первой фигуры-треугольника записывает выражение спропущенными цифрами -...см+...см+...см=). Выдает инструкцию.
Далее учитель организовывает работу по сообщению детьми своих выводов. Делается общий вывод.
В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т. е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр». «Пире» — означает «ходить». «Метрос» — измерять, т. е. измерять ходьбой. Периметр в математике обозначается латинской буквой Р. |
Работают с распечаткой (слайд 1). Измеряют стороны фигур, в задании, а) складывают стороны треугольника и делают вывод, что, сложив, стороны треугольника, они получают периметр. Аналогично работают остальными фигурами. Составляют правило и алгоритм нахождения периметра. По одному ученику из группы рассказывают о проделанной работе и о своих выводах. |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
«Открытая школа» http://openschool.ru/ru/content/lesson/18826-perimetr_mnogougolnika_vvedenie (слайд 1) Презентация на экране |
|||||||||||||||||
Физкультминутка. — Сделайте, столько хлопков, сколько вершин уквадрата; — сделайте столько прыжков сколько сторон упятиугольника; — сделайте столько приседаний, сколько углов ушестиугольника; Сделайте столько взмахов рук сколько вершин утреугольника. |
|
|||||||||||||||||||
Цель: самостоятельно выполнять задание, проводить самопроверку, корректировать возможные ошибки. |
||||||||||||||||||||
1 группа (слабый уровень) Тренировка вгруппах |
||||||||||||||||||||
Учитель предлагает задание на закрепление материала. При необходимости направляет работу. Предлагает пользоваться алгоритмом нахождения периметра. |
Работают с веб-ресурсом над закреплением материала на ноутбуках. Пользуясь алгоритмом, рассматривают рисунок канавы, находят периметр. Сравнивают своё решение с правильным ответом. |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
«Открытая школа» http://openschool.ru/ru/content/lesson/18826-perimetr_mnogougolnika_vvedenie (слайд 5) |
|||||||||||||||||
2 группа (средний уровень) Тренировка вгруппах |
||||||||||||||||||||
Учитель поясняет какое задание необходимо выполнить детям. Рассказывает, как можно проверить своё решение. |
Работают с веб-ресурсом над закреплением материала на ноутбуках. Рассматривают рисунок гаража, соотносят стороны, находят периметр, сравнивают с правильным ответом. Записывают решение в тетрадь. |
Познавательные Регулятивные |
«Открытая школа» http://openschool.ru/ru/content/lesson/18826-perimetr_mnogougolnika_vvedenie (слайд 3) |
|||||||||||||||||
3 группа (повышенный уровень) Тренировка вгруппах |
||||||||||||||||||||
Учитель поясняет какое задание необходимо выполнить детям. |
Работают с веб-ресурсом над закреплением материала на ноутбуках. Дети рассматривают рисунок дома (здесь две стороны скрыты), делают вывод о длинах скрытых сторон, находят периметр, сверяют решение с правильным ответом. |
Познавательные Регулятивные |
«Открытая школа» http://openschool.ru/ru/content/lesson/18826-perimetr_mnogougolnika_vvedenie (слайд 4) |
|||||||||||||||||
6. Итог. Рефлексия деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||
Какое открытие мы сделали на уроке? Что нового узнали на уроке? Кто может сказать, чему он учился на уроке? Как вычислить Р фигуры? Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать? Где можно применить новое знание? — Закончите предложение, выбирая предложения из рефлексивного экрана. |
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Дети высказывают свои мнения, выбирая фразы из рефлексивного экрана. |
Личностные Регулятивные |
Презентация на экране |
|||||||||||||||||
7. Сообщение домашнего задания. |
||||||||||||||||||||
Учитель предлагает дифференцированные домашние задания. |
Учащиеся самостоятельно определяют уровень сложности своего домашнего задания и записывают его. |
Личностные Регулятивные |
Презентация на экране |
|||||||||||||||||