Применение современных инновационных технологий на уроках в контексте ФГОС
Авторы: Волкова Анастасия Александровна, Ажгибкова Инна Николаевна, Бабкина Ольга Александровна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
IV международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2016)
Дата публикации: 30.04.2016
Статья просмотрена: 149 раз
Библиографическое описание:
Волкова, А. А. Применение современных инновационных технологий на уроках в контексте ФГОС / А. А. Волкова, И. Н. Ажгибкова, О. А. Бабкина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10446/ (дата обращения: 16.12.2024).
Все в мире цепью связано нетленной,
Все включено в один круговорот…
Л. Куклин
Современные требования, предъявляемые к учителю (в контексте ФГОС), включают в себя использование в обучении инновационных приемов и методов, метапредметных связей, формирующих умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы, использовать свои знания в непредвиденных ситуациях. Любой урок — имеет огромный потенциал для решения новых задач. Наш авторский коллектив в своей статье показывает применение нескольких технологий на конкретном уроке.
– Межпредметная интеграция.
Успешное изучение школьниками одного предмета нередко зависит от наличия определенных знаний и умений по другим учебным дисциплинам. Школьный учитель часто сталкивается с проблемой неумения переносить знания с одного предмета на другой. На интегрированных уроках появляется возможность выходить за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать, как все в мире взаимосвязано, и одновременно усилить мотивацию к изучению своего предмета.
– Метапредметного обучение.
Обучение универсальным, т. е. применимым к любым областям деятельности и ситуациям, способам получения и использования знании, планированию деятельности, критической оценке полученного результата, коммуникативным навыкам.Учитель создает состояние интеллектуального затруднения для ученика, который обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутрипредметной и метапредметной интеграции.
– Технология РКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо). Эта технология используется для формирования культуры чтения, включающая в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
– Технология «Учитель-ученик».
Педагогический процесс в школе очень часто ставит учащегося в позицию объекта обучения, в роль подчиненного всегда и во всех ситуациях. При таком подходе у учащихся недостаточно развиваются лидерские качества, инициативность, ответственность за себя и за своих товарищей. Формируется роль пассивного исполнителя. Мы переводим ученика на другую ступень отношения к учебному процессу. В роли учителя ему приходится и объяснять, и слушать, и критиковать, и поддерживать своих товарищей. Таким образом он становится субъектом обучения.
– Работа в группах сменного состава.
Работа в команде является одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, терпением и самоуважением. Все эти качества необходимы тем, кто стремится строить отношения с другими на основе уважения, коммуникации и сотрудничества. Важно научить школьников учиться вместе, постоянно подчёркивая, что успех всего коллектива во многом зависит от самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими её членами. Работа в группах сменного состава развивает умение общаться не только с теми, с кем «удобно» общаться, но и со всеми одноклассниками.
Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного урока.
В начале было Слово…
Цель и задачи урока: применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей.
– Образовательная: обобщение и систематизация ЗУН учащихся по темам «Решение задач», «Работа с микротекстом: речь и грамматика», «Языковой анализ текста».
– Развивающая: развитие познавательного интереса, развитие принципов мыслительной деятельности, развитие речи, развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.
– Воспитательная: воспитание культуры умственного труда, культуры поведения, сознательной дисциплины.
Ход урока:
- Рабочие группы (5 групп по 5 человек).
Приветствие. Ведущий предлагает сюжет: однажды Клавдия Петровна задала своим ученикам написать рассказ «Утро» на английском языке. Один из не самых прилежных учеников выполнил задание не совсем качественно. Посмотрите, что у него получилось.
Каждая группа получает текст:
Themorningbegan. рeter апаздывал. Он бежал со скоростью 10 км/ч и the distance of 2000 meters до school преодолел за полчаса. До звонка оставалось пятеро минут. Peter стал to repeat домашний text:
Числительное — это неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, качества или другого признака.
Бисектриса треугольника — это отрезок, делящий треугольник на две равные части.
Герундий — Герундий-это особый глагол, который не имеет самостоятельного лексического значения, а выражает отношение к действию.
Прозвенел звонок, но Петя не волновался. Shewere ready.
Вопросы к тексту:
Верите ли вы что….
1) В этом тексте 13 ошибок
2) В этом тексте в тексте есть существительное, которое никогда не употребляется с артиклем?
3) Петя бежал в школу со скоростью 100 м/мин
4) Числительное «пятеро» правильно употреблено в тексте
Поставьте «+» — если верите и «-» — если не верите
Команды обдумывают ответы на вопросы и заносят их в таблицу
Результаты выносятся на доску.
- Экспертные группы
Каждый обучающийся в группе получает номер. Собираются экспертные группы по номерам. В экспертной группе есть ведущий (обучающийся старшего класса). Каждая экспертная группа получает два задания.
Группа 1. Задание 1. Решить кроссворд. Цель — получить ключевое слово.
1) Разряд числительного «трое»
2) Как называются две прямые на плоскости, не имеющие общих точек?
3) The floral symbol of England.
4) Какая физическая величина находится как частное пройденного пути и скорости движения?
5) Выберите лишнее слово: вскачь, тысячный, замуж.
6) The name of British queen.
7) В русском языке существуют служебные и…части речи
Отгаданный кроссворд выносится на доску.
Задание 2. Отгадайте ребусы.
Группа 2. Термины. Задание1. Группа получает набор карточек. На одних из них написаны термины, на других — определения. Необходимо сопоставить термин с нужным определением. (Мы приводим лишь примеры возможных терминов)
Термины |
Определения |
Биссектриса треугольника |
Отрезок биссектрисы угла треугольника, от вершины до пересечения со стороной |
Параллельные прямые |
Две прямые на плоскости, не имеющие общих точек |
Герундий |
Неопределенная форма глагола в английском языке, выражающая действие как процесс. |
Нулевой артикль |
Значимое отсутствие артикля |
Числительное |
Самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов. |
Синквейн |
Пятистрочная форма стихов |
Результат работы вывешивается на доске.
Задание 2. Словарный диктант. Ведущий зачитывает слова. Обучающиеся их записывают и сдают на проверку.
Параллелограмм, единица, длина, абсцисса, одиннадцать, двухтысячный год, двусоставное предложение, трое в лодке, running, swimming, reading, сooking.
Группа 3. Символы. Задание 1. Оживи символы.
Обучающимся предлагается дорисовать картинку так, чтобы элементом рисунка был уже нарисованный символ.
Результат вывешивается на доске.
Задание 2.
1) Вставьте пропущенные символы в предложениях:
.…АВС — тупоугольный, его …В=130…30…. Точка М — середина АВ, точка Р — середина СВ, МР…АС по свойству средней линии треугольника.
2) Запишите схематично слово «пригородный»
3) Нарисуйте схему предложения «ветер дует»
4) Употреби артикль, где это необходимо:
Usually I have …cup of…coffee, …cake and … 1 egg for breakfast.
5) Find the verbs in the text:
Yesterday I wake up very early, cleaned my teeth, took a shower, had breakfast, kissed my wife and flew to England to take part in the science conference.
Группа 4. Работа с текстом задачи. Задание. Прочитайте текст и выполните задание к нему.
(1) Пригородный поезд и скорый поезд дальнего следования выехали в 11:05 утра в один день из населенных пунктов А и В соответственно и встретились в точке между А и В в 11:25 того же дня. (2) С какой скоростью двигался пригородный поезд, если скорый поезд прибыл в пункт А на 19,5 минут раньше, чем пригородный в В? (3) Расстояние между А и В равно 65 км.
1) Объясните написание приставки в слове «пригородный»
2) Из первого предложения выпишите все словосочетания со связью согласования.
3) Представьте краткую запись условия различными способами: схемой, таблицей и запишите формулу, выражающую зависимость между величинами s, v, t. Как перевести скорость 60км/ч в м/мин?
4) Напишите перевод на английский язык всех существительных в этом тексте
Результат 3 задания выносится на доску
Группа 5. Сочинение. Задание 1. Придумать синквейн на английском языке. Тема «Числительные».
Ведущая объясняет правила построения синквейна:
Каждый в группе составляет. Полученные синквейны зачитываются вслух.
Задание 2. Сочинение-рассуждение «Зачем нужны числительные в письменной речи?»
Сочинения сдаются на проверку.
- Возврат в рабочие группы. Обучающимся предлагается вернуться к тексту и исправить таблицу.
- Обсуждение.
- Рефлексия.
Все садятся в круг. Предлагается продолжить одну из фраз:
– Было интересно…
– Было трудно…
– Теперь я могу…
– Я научилась…
– Меня удивило…
– Мне захотелось…
Мы будем рады, если пример нашего урока будет полезен коллегам. Такие уроки предоставляют и учителю, и ученику больше возможности для интеллектуального творчества и овладения сложным материалом.