Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2018»: «Космическая Одиссея» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 сентября, печатный экземпляр отправим 11 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Барсукова О. В., Косткина М. А., Пикина Е. В., Тюнеева А. А., Цух Е. А. Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2018»: «Космическая Одиссея» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 62-68. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3403/ (дата обращения: 25.08.2019).


  1. Информационное письмо

Интеллектуальный марафон — это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Основной целью интеллектуального марафона является развитие интеллектуальной компетентности детей подготовительных к школе групп, создание условий для реализации способностей и интересов старших дошкольников, а также развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Необходимо подготовить:

  1. Команда: 1 капитан и 6 детей;
  2. Название команды;
  3. Девиз (кричалка команды);
  4. Значки-эмблемы на всю команду (как бейджи на ленточках);
  5. Единая форма одежды.
  6. Сопровождающие взрослые (2 человека).

2. Ход мероприятия:

Ведущий:

День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать Вас.

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора!

Музыкально-танцевальный номер на открытие интеллектуального марафона.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на интеллектуальном марафоне «Знай-ка». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности. Сейчас участники марафона продемонстрируют все эти способности. Итак, поприветствуем команды дружными аплодисментами!

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное компетентное жюри.

Ведущий: Жюри будет оценивать каждое конкурсное задание, и выставлять баллы, а в конце игры объявит команду-победителя.

«Приветствие команд»

Выход команд под торжественную музыку

Ведущий: Встречайте, команда «……», воспитанники группы № … Дошкольного отделения №... Команда говорит приветственные слова (речёвку).

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий: Ребята, я поздравляю вас с праздником!

Дети: Спасибо!

Ведущий: какой праздник отмечает наша страна каждый год 12 апреля?

Дети: наша страна отмечает День космонавтики!

Ведущий: Правильно! Я предлагаю совершить путешествие в космос, все вы будете астронавтами! Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда закрываем глаза! Внимание! Открываем глаза и занимаем места на космическом корабле! Взлет!

Звучит музыка

Ведущий: Ну, вот мы и в космосе и сейчас проведем космическую интеллектуальную разминку. Загадки будут задаваться по очереди каждой команде, если получен правильный ответ, то команда получает балл. Если команда не может ответить правильно, помогают соперники, они же получают право на дополнительный балл.

Для команды № 1:

Загадка 1:

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Загадка 2:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Для команды № 2:

Загадка 3:

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды)

Загадка 4:

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна)

Для команды № 3:

Загадка 5:

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц)

Загадка 6:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …(Земля)

Для команды № 4:

Загадка 7:

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, она не планета,

Загадка Вселенной — это … (Комета)

Загадка 8:

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… (Космонавт).

На этапе подготовки команд к интеллектуальному марафону детям предлагаются аналогичные задания. В качестве тренировочных заданий к данному конкурсу мы использовали следующие загадки:

1). Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

2). Галактика молочная,

В которой мы живем,

Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто… (Млечный путь)

3). Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (Солнце)

4). Из какого ковша не пьют, не едят,

а только на него глядят? (Большая Медведица)

Ведущий 2: Молодцы! Разминка окончена. Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующим конкурсным испытаниям. Каждая команда получает свою конкурсную карту. По этой карте вы узнаете, какие задания вас ждут дальше.

Раздаются конкурсные карты.

Для каждой команды предварительно составлена карта полета. Указанные номера заданий соответствуют номерам столиков, на которых размещаются конкурсные задания и за которым сидит эксперт (воспитатель, педагог или специалист). Серым цветом выделен тот столик, к которому подходит команда в первую очередь. Эксперт вносит результаты выполнения заданий в протокол. Пока дети выполняют конкурсные задания, для гостей проводится интеллектуальная викторина.

КАРТА ПОЛЁТА КОМАНДЫ

Викторина для гостей

Ведущий: Пока наши команды проходят испытания мы проведем небольшую викторину с нашими зрителями и гостями! Наша викторина будет называться «Что бы это значило?». Внашей речи часто встречаются выражения (фразеологические обороты), связанные с темой Космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений? Мы сейчас проверим! Ваша задача: раскрыть смысл этих выражений.

  1. “Путеводная звезда” — то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.
  2. “Звезда первой величины” — известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.
  3. “Восходящая звезда” — человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.
  4. “Звездный час” — переломный, решающий момент в жизни человека.
  5. “Родиться под счастливой звездой” — быть удачливым, счастливым, везучим во всем.
  6. “Хватать звезды с неба” — отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.
  7. “Как небо и земля” — ничего похожего, полная противоположность.
  8. “Небо коптить” — жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.
  9. “Солнечный человек” — добрый и светлый человек.
  10. “Быть на седьмом небе от счастья” — быть вне себя от счастья.
  11. “С луны свалиться” — неосведомленный человек.
  12. “Звездная болезнь” — чрезмерная гордость своими достижениями и статусом, зазнайство.

Конкурсные задания (на столах)

Второй конкурс «Кроссворд»

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист.

Вопросы к кроссворду:

  1. Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе.
  2. Специалист по астрономии.
  3. Небесное тело, движущееся вокруг планеты.
  4. Наука о небесных телах.
  5. Ближайшая от Земли звезда.
  6. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.

G:\ЗНАЙ-КА_2018\hello_html_m2da619d4.png

G:\ЗНАЙ-КА_2018\hello_html_m2da619d4.png-2.png

Ведущий: Время закончилось, команды сдают кроссворды, жюри подводит итоги конкурса. Команды переходят к следующему столу.

Третий конкурс «Космический танграм»

Дети выполняют задание.

Ниже предложены схемы заданий.

G:\ЗНАЙ-КА_2018\ea9f9e168393b287beefdca379dcb009.jpgG:\ЗНАЙ-КА_2018\1416040123.png

Четвертый конкурс «Разгадай слово»

Ниже предложены примерные слова-шифровки. Слова можно заменить, учитывая основную тематику мероприятия.

Вариант 1

G:\2010-2018 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ\ЗНАЙ-КА_2018\CCF15052018_00000.jpg

Вариант 2

G:\2010-2018 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ\ЗНАЙ-КА_2018\CCF15052018_00001.jpg

Пятый конкурс «Лабиринт»

Дети выполняют задание.

G:\ЗНАЙ-КА_2018\748859-6.gifG:\ЗНАЙ-КА_2018\labyrinthe019.gif

Шестой конкурс «Разрезные картинки»

Картинки распечатываются в двух экземплярах. Одна остается целой, другая разрезается на фрагменты. Детям обязательно показывается картинка-образец, которая потом убирается. Дети складывают картинку. В конце ребятам показывается картинка-образец.

G:\ЗНАЙ-КА_2018\7.jpg

Ведущий: Экипажи покидают Марс и направляются к Земле. И наконец, можно подвести итог вашей совместной работы. Программу полета наши космонавты выполнили полностью. С благополучным возвращением! Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей!

Далее проводится динамическая пауза (музыкально-ритмическая разминка).

Поздравительная речь старшего методиста и председателя жюри.

Церемония награждения и вручения призов.

Закрытие интеллектуального марафона.

Основные термины (генерируются автоматически): команда, интеллектуальный марафон, ведущий, ребенок, небесное тело, задание, небо, загадка, звезда, какая-либо область знаний.

Похожие статьи

Выявление и развитие одаренных детей | Статья в сборнике...

Или задавание детьми взрослым вопросов, в которых дети пытаются выявить закономерности, лежащие в основе каких-либо наблюдаемых явлений.

Большой объем знаний также часто основывается на хорошей памяти ребенка, а

Матюшкин A. M. Загадки одаренности. М.,1992.

Педагогическое сопровождение детско-взрослого...

Мы, педагоги, обратили внимание детей на то, что мир вокруг разнообразен, интересен, достоин познания и исследования.

Аннотация детско-взрослого проекта-исследования. «Обнимая небо крепкими руками…»

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Цель: закрепить знания детей о родном городе Шебекино.

Когда?» — На цветных секторах лежат конверты. Команда обсуждает варианты ответов.

Задача игроков: узнать по описанию о каком животном идет речь. Ведущий.

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

В ходе игры команды меняются заданиями. Показать. (руками или пальцами)

По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка.

Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре и изображает какоголибо сказочного героя...

Викторина «Физика и…» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Выбираются ведущий, члены жюри. Зрители могут помогать своей команде, участвуя в конкурсе для болельщиков.

Известно, что астрофизика — это часть астрономии, которая изучает физические свойства небесных тел и процессы, протекающие в них и в космическом...

Викторина «Береги природу» | Статья в журнале «Школьная...

Вопросы 1 команде: 1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало).

Конкурс «Знатоки загадок». Вопросы 1 команде

Основные термины (генерируются автоматически): команда, бабка, лес, репка, внучок, ведущий, Жучок, какое дерево, бережное отношение, вод.

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном...

Прежде чем начать работу с детьми нужно установить, на какой ступеньке интеллектуальной лестницы находится каждый малыш.

Если ребенок легко и безошибочно справляется с заданием определенной ступени – это

Но в какую сказку вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Конспект группового занятия по формированию... | Молодой ученый

Коррекционно-образовательные задачи: закрепление знаний детей о космосе, умения

(звёзды). 9). Эта межзвездная вечная странница. В небе ночном только-только представится.

Какое задание было самым трудным? О чём бы вы хотели узнать в следующий раз?

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей...)

Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с

Игра «Одна загадка — сто разгадок». Она предлагает подбирать слова к функции предмета.

Команде № 1: − Репа, море, небо, васильки. (По цвету все синее, кроме репы).

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Каждый конверт можно открыть, выполнив какое-то задание.

Похожие статьи

Выявление и развитие одаренных детей | Статья в сборнике...

Или задавание детьми взрослым вопросов, в которых дети пытаются выявить закономерности, лежащие в основе каких-либо наблюдаемых явлений.

Большой объем знаний также часто основывается на хорошей памяти ребенка, а

Матюшкин A. M. Загадки одаренности. М.,1992.

Педагогическое сопровождение детско-взрослого...

Мы, педагоги, обратили внимание детей на то, что мир вокруг разнообразен, интересен, достоин познания и исследования.

Аннотация детско-взрослого проекта-исследования. «Обнимая небо крепкими руками…»

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Цель: закрепить знания детей о родном городе Шебекино.

Когда?» — На цветных секторах лежат конверты. Команда обсуждает варианты ответов.

Задача игроков: узнать по описанию о каком животном идет речь. Ведущий.

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

В ходе игры команды меняются заданиями. Показать. (руками или пальцами)

По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка.

Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре и изображает какоголибо сказочного героя...

Викторина «Физика и…» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Выбираются ведущий, члены жюри. Зрители могут помогать своей команде, участвуя в конкурсе для болельщиков.

Известно, что астрофизика — это часть астрономии, которая изучает физические свойства небесных тел и процессы, протекающие в них и в космическом...

Викторина «Береги природу» | Статья в журнале «Школьная...

Вопросы 1 команде: 1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало).

Конкурс «Знатоки загадок». Вопросы 1 команде

Основные термины (генерируются автоматически): команда, бабка, лес, репка, внучок, ведущий, Жучок, какое дерево, бережное отношение, вод.

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном...

Прежде чем начать работу с детьми нужно установить, на какой ступеньке интеллектуальной лестницы находится каждый малыш.

Если ребенок легко и безошибочно справляется с заданием определенной ступени – это

Но в какую сказку вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Конспект группового занятия по формированию... | Молодой ученый

Коррекционно-образовательные задачи: закрепление знаний детей о космосе, умения

(звёзды). 9). Эта межзвездная вечная странница. В небе ночном только-только представится.

Какое задание было самым трудным? О чём бы вы хотели узнать в следующий раз?

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей...)

Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с

Игра «Одна загадка — сто разгадок». Она предлагает подбирать слова к функции предмета.

Команде № 1: − Репа, море, небо, васильки. (По цвету все синее, кроме репы).

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Каждый конверт можно открыть, выполнив какое-то задание.

Задать вопрос