Педагогическое сопровождение детско-взрослого проекта-исследования «Обнимая небо крепкими руками…» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.

Дата публикации: 05.10.2016

Статья просмотрена: 133 раза

Библиографическое описание:

Кобылянская, Т. М. Педагогическое сопровождение детско-взрослого проекта-исследования «Обнимая небо крепкими руками…» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1319/ (дата обращения: 19.04.2024).



Группа участников проекта-исследования:

Участники проекта-исследования: Машкина Соня — воспитанница ГБОУ «Гимназия № 1590 имени Героя Советского Союза В. В. Колесника», мама — Машкина Альбина Владимировна.

Руководители проекта-исследования: учитель-логопед Курмакаева Гуляндям Загриевна, воспитатель Кобылянская Татьяна Михайловна.

Замысел проекта-исследования:

Участие в проектной деятельности делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом их саморазвития, является мощным ресурсом для развития способностей и компетенции детей, необходимых для жизни в современном обществе. В проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Педагог, понимая детей, устанавливает контакт с ними, старается общаться с ними «на равных». Отталкиваясь от детских интересов и возможностей, он расширяет их зону ближайшего развития, поддерживает при этом детскую самостоятельность, инициативу, творчество. Совместный сбор материалов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Родители воспитанников убеждаются в том, что развитие ребенка — его интересов, способностей, его самостоятельности, инициативности, творчества в познании и самовыражении — является истинной ценностью. Такое единение детей, педагогов и родителей дает возможность сделать проектно-исследовательскую деятельность более познавательной и яркой.

Мы часто с детьми проводим мероприятия, которые помогают понять важность и нужность различных профессий, говорят о разносторонности и многообразии интересов, стремлении познать неизведанное и новое. Это и круглые столы с участием педагогов, детей, родителей и других членов семьи, заседания детско-взрослого клуба «Задоринка», активное участие родителей в оформлении и проведении разнообразных тематических праздников, досугов, конкурсов. Родители Сони М. всегда охотно принимают активное участие в таких совместных мероприятиях.

Соня часто приносила из дома игрушки, модели, макеты, фотографии, рассказывала о маме, о ее необычной профессии, профессии бортпроводника. Она увлеченно рассказывала о поездках к прабабушке и прадедушке, которые живут на Алтае, о самолетах, на которых летала к ним. Дети с интересом слушали девочку, расспрашивали ее, задавали вопросы. Мы, педагоги, обратили внимание детей на то, что мир вокруг разнообразен, интересен, достоин познания и исследования.

Неподдельный, искренний интерес Сони М. к данному вопросу способствовал возникновению замысла исследовательского проекта и нашел отклик у семьи. Родители ребенка с пониманием отнеслись к идее осуществления данного замысла, так как у них уже был накопленный опыт по работе над исследовательским проектом «Прекрасное далеко».

Цель проекта-исследования: формирование у ребенка стремления к познанию окружающего мира, уважительного отношения к разным профессиям и создание в семье атмосферы творческого взаимодействия детей и взрослых.

Задачи проекта-исследования:

  1. Укрепление внутрисемейных отношений.
  2. Воспитание гордости и уважения к профессии мамы.
  3. Развитие познавательных способностей у ребенка.
  4. Развитие творческих способностей у ребенка.
  5. Создание условий для развития коммуникативной инициативы Сони М., ее способностей к совместной деятельности с взрослыми и детьми.
  6. Приобретение навыков поисковой деятельности.

Содержание работы по проекту-исследованию:

I этап. Подготовительный этап направлен на выявление возможности участия Сони М. впроекте

‒ Рассматривание предметов, которые Соня приносила из дома (игрушки, модели, книги, магниты).

‒ Беседы педагогов с детьми о важности разных профессий, средств передвижения.

‒ Чтение произведений художественной литературы, рассматривание фотографий, иллюстраций.

‒ Рассматривание семейных фотографий.

‒ Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

II этап. Расширение знаний по данной теме

‒ Рассказы педагогов о разных профессиях, о важности и нужности этих профессий.

‒ Рассказы родителей о своих профессиях, о профессиях родных и близких.

‒ Поиск материала в художественной, справочной литературе и в Интернет пространстве, изучение найденного материала.

‒ Продуктивная деятельность по теме (рисование, аппликация, конструирование и др.).

‒ Экскурсии с родителями в музеи, на выставки.

‒ Консультирование мамы Сони Альбины Владимировны по работе над проектом-исследованием.

III этап.

‒ Оформление проекта, создание ширмы.

‒ Создание атрибутов (костюмов) к игре «Одень куклу».

‒ Конструкция аэропорта будущего (из ЛЕГО).

‒ Представление проекта-исследования в дошкольном отделении № 3 ГБОУ «Гимназия № 1590».

‒ Представление проекта-исследования на неделе науки в ГБОУ «Гимназия № 1590».

Результаты работы

Самым важным и ценным в работе над этим исследовательским проектом является то, что Соня М. занималась близким и интересным ей делом, реализовывала свою творческую инициативу при активной поддержке всех членов семьи. Создание поделок, атрибутов к игре, конструкция аэропорта будущего — это результат совместного творческого общения, плодотворного сотрудничества и сотворчества ребенка, семьи и педагогов.

Поиск материала, оформление и представление работы способствовали повышению уровня познавательной активности Сони М., приобретению навыков поисковой деятельности, развитию коммуникативной инициативы.

Изготовление поделок помогло воспитанию художественного вкуса, развитию интереса к творчеству.

Аннотация детско-взрослого проекта-исследования

«Обнимая небо крепкими руками…»

Автор работы: Машкина Соня, логопедическая подготовительная группа № 2 ДО № 3 ГБОУ «Гимназия № 1590 имени Героя Советского Союза В. В. Колесника» СОУО ДО г. Москвы.

Соавторы ируководители работы: Курмакаева Гуляндям Загриевна, учитель-логопед, Кобылянская Татьяна Михайловна, воспитатель.

Меня зовут Соня Машкина. На Международный конкурс «Проектная деятельность в детском саду — 2015» я хочу представить результат моего проекта-исследования «Обнимая небо крепкими руками…».

Мое исследование связано с изучением того, как готовят самолеты к полету, кто это делает, какая техника им в этом помогает.

Моя прабабушка и прадедушка живут очень далеко, на Алтае. Каждый год в гости к ним мы летаем на самолете. Самолет — это очень сложная и серьезная машина. Он похож на большую и сильную птицу. Очень много интересного об этих машинах рассказывает мне моя мама. Она — бортпроводник и летает на многих самолетах в разные страны. Но каждый раз, когда я захожу в самолет, у меня возникают все новые и новые вопросы. Мне любопытно и интересно узнать: Как поднимается в воздух такая большая машина? Кто управляет самолетом? Кто готовит еду для пассажиров? Почему осматривают людей и вещи перед посадкой? Кто и как помогает самолетам не сталкиваться в воздухе, ведь дорог и светофоров в небе нет?

Однажды я спросила маму, кто и как готовит самолет к вылету. И она мне рассказала, что в этом участвует очень много людей разных профессий. Это и авиадиспетчеры, и механики, и заправщики, и бортпроводники, и пилоты и много людей других профессий. И я подумала: как много должны знать и уметь эти люди, чтобы с их помощью в небо могла подняться эта большая и сложная машина!

У мамы есть много красивых журналов с фотографиями и рассказами о пилотах, штурманах, стюардессах, об их важной и ответственной работе. Я с интересом рассматривала эти журналы, слушала рассказы мамы о них. Вместе с папой мы рисовали самолеты, выкладывали взлетные полосы, строили красивые аэропорты, удобные для пассажиров, а с дедушкой и Тихоном придумывали разные игры.

В детском саду мы часто играем в игру «Одень куклу» и одеваем ее в разную одежду. Однажды мне захотелось, чтобы кукла стала стюардессой, потому что мне нравится профессия моей мамы. И я стала придумывать для нее разные костюмы. А воспитатели с радостью помогали мне в этом.

Я узнала много нового и интересного о самолетах, о людях, которые поднимают самолеты в небо. Но мне так хотелось увидеть своими глазами, как работают эти люди. И мама записала меня на специальную экскурсию. Надо только немного подрасти, до семи лет. Это совсем недолго. И я все увижу сама!

Основные термины (генерируются автоматически): самолет, исследовательский проект, профессия, ребенок, воспитательный процесс, детский сад, моя мама, поисковая деятельность, Проектная деятельность, Советский Союз.

Похожие статьи

Проектная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность, дошкольная образовательная организация, совместная...

Проектная и исследовательская деятельность...

Проектная и исследовательская деятельность в образовательном комплексе. Автор: Кукушкина Анна Сергеевна.

Уже несколько лет в Москве проводится Городской фестиваль «Детский сад — наукоград», на котором педагоги дошкольных отделений образовательных...

Взаимодействие с родителями как одно из условий формирования...

Замысел данного проекта состоял в необходимости развития детской общности в процессе активизации познавательной деятельности при ознакомлении детей с профессиями сотрудников детского сада. Такая деятельность поможет детям повысить уровень...

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

проектная деятельность, ребенок, исследовательская деятельность, проект, родитель, развитие, воспитатель, этап работы, образовательный процесс, основная цель. Проектная деятельность как современная технология развития...

Организация исследовательской деятельности детей...

Экспериментальная и поисковая деятельность детей... ребенок, деятельность экспериментирования, окружающий мир, среда обитания, операция анализа, накопление фонда, чувственное восприятие, исследовательская деятельность, детская жизнь, знание.

Опытно-исследовательская деятельность в познавательном...

Познавательно-исследовательская деятельность предусматривает взаимодействие с педагогами, детьми и их родителями.

Педагоги дошкольной образовательной организации строят учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы ребенок стремился познавать...

Проектная деятельность как современная технология развития...

Что же такое — метод проектов? У него есть много разных определений, но в целом — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детейисследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт...

Проектная деятельность в средней группе «Космические...»

И что бы не потерять детскую инициативу, мы, педагоги, разработать творческо — познавательно- исследовательский проект, посвящённый космосу.

Именно поэтому совместно с детьми была выбрана проектная деятельность.

Проектная деятельность в дошкольном образовании

проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное образование, проблемная ситуация, проектный метод, Узбекистан, метод проектирования.

Похожие статьи

Проектная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность, дошкольная образовательная организация, совместная...

Проектная и исследовательская деятельность...

Проектная и исследовательская деятельность в образовательном комплексе. Автор: Кукушкина Анна Сергеевна.

Уже несколько лет в Москве проводится Городской фестиваль «Детский сад — наукоград», на котором педагоги дошкольных отделений образовательных...

Взаимодействие с родителями как одно из условий формирования...

Замысел данного проекта состоял в необходимости развития детской общности в процессе активизации познавательной деятельности при ознакомлении детей с профессиями сотрудников детского сада. Такая деятельность поможет детям повысить уровень...

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

проектная деятельность, ребенок, исследовательская деятельность, проект, родитель, развитие, воспитатель, этап работы, образовательный процесс, основная цель. Проектная деятельность как современная технология развития...

Организация исследовательской деятельности детей...

Экспериментальная и поисковая деятельность детей... ребенок, деятельность экспериментирования, окружающий мир, среда обитания, операция анализа, накопление фонда, чувственное восприятие, исследовательская деятельность, детская жизнь, знание.

Опытно-исследовательская деятельность в познавательном...

Познавательно-исследовательская деятельность предусматривает взаимодействие с педагогами, детьми и их родителями.

Педагоги дошкольной образовательной организации строят учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы ребенок стремился познавать...

Проектная деятельность как современная технология развития...

Что же такое — метод проектов? У него есть много разных определений, но в целом — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детейисследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт...

Проектная деятельность в средней группе «Космические...»

И что бы не потерять детскую инициативу, мы, педагоги, разработать творческо — познавательно- исследовательский проект, посвящённый космосу.

Именно поэтому совместно с детьми была выбрана проектная деятельность.

Проектная деятельность в дошкольном образовании

проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное образование, проблемная ситуация, проектный метод, Узбекистан, метод проектирования.

Задать вопрос