Конспект двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке с использованием элементов спортивной игры «хоккей»
Авторы: Шевелева Алла Константиновна, Шкорба Александра Петровна, Головашкина Юлия Владимировна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.
Дата публикации: 27.02.2018
Статья просмотрена: 421 раз
Библиографическое описание:
Шевелева, А. К. Конспект двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке с использованием элементов спортивной игры «хоккей» / А. К. Шевелева, А. П. Шкорба, Ю. В. Головашкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3180/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: формирование устойчивого интереса к спортивной игре хоккей, обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями; содействие развитию двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости; формирование культуры здоровья.
Оборудование: клюшки, шайбы, ворота, кегли, белые и синие снежинки.
Ход прогулки.
Дети друг за другом входят на площадку.
Воспитатель. Дети, какое время года наступило?
Дети. Зима.
Воспитатель. Вкакие игры любите играть на прогулке зимой?
Дети. Игры со снегом, кататься на лыжах, на санках, ледяных дорожках.
Воспитатель. А какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети. Хоккей, горнолыжный спорт, фигурное катание, бег на коньках и т. д.
Воспитатель Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете?
Чтоб в хоккей играл Андрюшка,
Подарили ему … (клюшку).
Её бьют, она не скачет,
Её бьют, она не плачет.
По льду несётся лихо,
Это … (шайба), скажем тихо.
Кто на страж стоять готов
И спасает от голов? (вратарь).
Воспитатель. Окакой зимней спортивней игре эти загадки?
Дети. Охоккее.
Воспитатель. Как в хоккее называют игроков?
Дети. Хоккеисты.
Воспитатель. Какими качествами должен обладать хоккеист?
Дети. Силой, быстротой, точностью, смелостью, ловкостью.
Воспитатель. Правильно.
Викторина-тест.
Воспитатель. Я вам буду задавать вопросы, а вы на правильный ответ поднимите снежинку.
1 вопрос. В какой стране впервые начали играть в хоккей?
Ответ. Белая снежинка— вКанаде.
Синяя снежинка— вЧехии.
2 вопрос. В какой стране будут проходить зимние Олимпийские игры?
Ответ. Белая снежинка –Китай
Синяя снежинка — Россия.
3 вопрос. В каком городе проходили зимние Олимпийские игры?
Ответ. Белая снежинка— Сочи.
Синяя снежинка— Москва.
4 вопрос. Кто знаменитый вратарь в хоккее?
Ответ. Белая снежинка— Сергей Рыжиков.
Синяя снежинка— Владислав Третьяк.
5 вопрос. Сколько человек в хоккейной команде?
Ответ. Белая снежинка— 11.
Синяя снежинка— 6.
6 вопрос. Какие виды хоккея бывают?
Ответ. Белая снежинка— смячом.
Синяя снежинка— сшайбой.
Воспитатель. Молодцы! Вы все правильно отвечали, были очень внимательны.
Воспитатель. Ребята, мы знаем, что хоккей — это командная игра, и мы сейчас с вами поиграем, проведём игры — эстафеты. Но перед началом игры давайте вспомним технику безопасности. И сейчас начинаем игры эстафеты.
У нас две команды: «Белая снежинка» и «Синяя снежинка».
Воспитатель. Команды, поприветствуйте друг друга!
Приветствие команды «Белая снежинка»».
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и весёлым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Мы играем каждый день!
Дети. Желаем вам больших побед
И всем от нас «Физкульт-привет!»
Приветствие команды «Синяя снежинка».
Мы клюшки в руки возьмём,
Соревнованья сейчас проведём,
Впереди нас ждёт игра,
Скажем всем физкульт-ура!
Дети. Внимание плюс точность и у нас успех!
Мы в хоккее обыграем всех!
Воспитатель. Асейчас нам нужно пройти и построиться на линию старта. Дети, снежинками мы будем подсчитывать баллы за вашу победу!
Внимание! Внимание!
Начинаем наши соревнования!
1 эстафета. «Гонки с шайбой» (ведение шайбы толчками).
2 эстафета. «Кто быстрее» (ведение не отрывая клюшки от шайбы).
3 эстафета. «Поспеши, но не сбей» (обведи кегли, не отрывая клюшку от шайбы).
4 эстафета. «Загони в ворота» (после ведения ударить по шайбе и забить в ворота с расстояния 2 м, назад вести шайбу клюшкой).
5 эстафета. «Попрыгунчики» (прыжки на двух ногах через клюшки на расстоянии 1 м друг от друга).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и закончились игры-эстафеты. Давайте подсчитаем, какая же команда одержала победу? Вы были быстрыми, ловкими, точными!
Воспитатель. Игры-эстафеты закончились, а кто может придумать свою игру с клюшкой и шайбой, подумайте?
Воспитатель. Кто придумал?
Дети. «Игра с шайбой по кругу» (стоя по кругу передавать шайбу друг другу).
Воспитатель. Молодец!
Воспитатель. Ребята, какую игру вы ещё придумали?
Дети. «Передай шайбу друг другу» (игра парами).
Воспитатель. Давайте мы сейчас поиграем в игру, которую придумал капитан команды «Синяя снежинка» (Дети становятся в шеренгу и передают шайбу друг другу).
Воспитатель. Асейчас поиграйте в игры самостоятельно (игры «Забей в ворота», «Обведи предмет», «Передай шайбу друг другу» и другие игры по желанию детей).
Воспитатель. Дети, заканчивайте играть и подойдите все ко мне.
И последняя игра называется «Придумай узор». Я предлагаю придумать и выложить узор из клюшек и шайб и дать название узору. Каждая команда будет придумывать свой узор.
Воспитатель. Молодцы, как красиво у вас получилось. Давайте рассмотрим узоры.
Воспитатель. Что вам напоминает ваш узор?
Дети. Говорят название узора.
Воспитатель. Играя в игры, вы все сегодня старались, были внимательными,
быстрыми, точными и все хотели больших побед! Но хоккеисты побеждают не только благодаря своим умениям, знаниям, но и дружбе. И у нас сегодня победила дружба, играя в игру хоккей.
Воспитатель. Вкакие спортивные игры вам понравилось больше всего играть?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, я вижу, вам сегодня очень понравилось играть в спортивную игру «Хоккей». И я вам желаю заниматься спортом, посещать спортивные секции, закаляться, здоровый образ жизни, больше кушать витамин и обязательно будете расти крепкими, здоровыми, сильными, и достигните больших успехов в спорте. Может кто-то из вас станет Олимпийским чемпионом. Желаю вам успехов! И самое главное, давайте скажем все вместе: «В здоровом теле — здоровый дух!»
Литература:
- Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Программа и технология физического воспитания детей 3–7 лет «Играйте на здоровье!».