Творчески-познавательный проект для детей подготовительной группы «Берёза — символ нашей Родины — России»
Авторы: Запорожченко Ангелина Владимировна, Капкаева Лейла Рафиковна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.
Дата публикации: 16.01.2018
Статья просмотрена: 857 раз
Библиографическое описание:
Запорожченко, А. В. Творчески-познавательный проект для детей подготовительной группы «Берёза — символ нашей Родины — России» / А. В. Запорожченко, Л. Р. Капкаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3069/ (дата обращения: 16.12.2024).
Вид проекта: творчески-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы
Руководители проекта: Запорожченко А. В., Капкаева Л. Р.
Концепция проекта
Одна из главных задач воспитателя, научить детей чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам. И вдохновила нас берёза. Ведь у каждой страны есть символ среди деревьев, в них отражается душа народа, его история и традиции. И именно для России этим деревом является берёза. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.
И в связи с этим в нашей группе был реализован краткосрочный проект на тему: «Берёза символ нашей Родины — России».
Цель проекта:
– приобщить детей к традициям русского народа, связанных с берёзой;
– познакомить детей с приметами, поговорками, песнями связанных с берёзой.
Задачи проекта:
– продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников;
– формировать эстетическое восприятие;
– дать знания о символе славянского культа России — берёзе;
– приобщать детей к русской народной культуре;
– познакомить детей с обрядами, обычаями связанные с берёзой.
Гипотеза проекта:
Действительно ли берёза является символом нашей Родины-России?
Планируемые результаты: иметь представления о значении берёзки в жизни русских людей, знать связанные с ней традиции;знать авторов прочитанных стихотворений о берёзе; эмоционально откликаться на красоту русской природы,провести выставку детских творческих работ, вернисаж рисунков о берёзе.
Мероприятия по образовательным областям:
- «Познание»
«Встреча с русской красавицей» — наблюдение на прогулке
«Почему березы белые?" — беседа
«Береза — символ России» — занятие
«Домашний доктор» — занятие о лекарственных свойствах березы
- Художественно-продуктивная деятельность
- «Белая береза» — беседа и рисование по стихотворению С. Есенина
- «Люблю русскую красавицу» — оформление альбом
Выставка творческих работ «Моя любимая берёзка»
Лепка коллективная работа «Берёзовая роща»
- Экспериментирование
Рассматривание бересты под лупой
«Какой стороной дышат листья?"(работа с микроскопом)
- Музыкальное развитие
«Во поле береза стояла» — пение без сопровождения (рус. нар. мелодия)
«Ай да березка» — хоровод (муз. Т.Попатенко)
Прослушивание музыкальных композиций на тему «Берёза»
- Художественная литература
Подбор и выставка художественной литературы о березе
С.Есенин «Белая береза» — заучивание стихотворения
- Игровая деятельность
Дид/игра «Найди листок, какой покажу»
Игра по модели строения березы
Подв/игра «Раз, два, три — к березе беги»
Этапы работы:
Подготовительный этап |
||
Область |
Вид деятельности |
Срок |
Познание Художественная литература Музыкальное развитие |
Наблюдение на прогулке Беседа «Почему берёзы белые?» Подбор художественной литературы о берёзе Прослушивание музыкальных композиций на темуберёзы. |
1 неделя 1 неделя 1 неделя 1 неделя |
Основной этап |
||
Познание Эксперементирование Музкальное развитие Художественная литература |
Занятие о лекарственных свойствах берёзы Работа с лупой, микроскопом Хоровод «Во поле берёзка стояла» К.Паустовский «Подарок» — чтение книги |
2 неделя 2 неделя 2 неделя 2 неделя |
Художественно-продуктивная деятельность Художественная литература |
«Белая береза» — беседа и рисование по стихотворению С. Есенина С.Есенин «Белая береза» — заучивание стихотворения Выставка творческих работ «Моя любимая берёзка» |
3 неделя 3 неделя 3 неделя |
Заключительный этап |
||
Художественно-продуктивная деятельность Познание Художественно-продуктивная деятельность |
Оформление альбома «Берёза символ нашей Родины — России» Итоговое занятие «Берёза — символ России» Лепка(коллективная работа) «Берёзовая роща» |
4 неделя 4 неделя 4 неделя |
Приложение
ГИМН БЕРЕЗЕ
Если мне воспеть берёзу
Свыше дан наказ,
Я её святые слёзы
Воспою для Вас.
Я её печальный облик
В рифму облеку,
Шёпот листьев, птичий оклик.
Раны на веку...
Как светло-то на просторе.
Дивный свет струит;
На высоком косогоре.
Милая, стоит...
Подойду я и, любуясь,
Косоньки ветвей
Соберу-ка в прядь тугую...
Вей же, ветер, вей!
Нe сломить березу в бурю
Коль душа алмаз,
Даже средь осенней хмури
Радуешь ты глаз!
В зимнем сне, в мороз трескучий.
На краю села.
На обрыве-то, над кручей,
Как же ты мила!
А весною... Боже правый!
Красивее нет!
Молодых листочков нежен,
Изумруден цвет!
Ты в любое время года
Чудно хороша
И для русского народа
Ты его душа!
Т.Герасимова
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С. Есенин
Загадки, поговорки и пословицы
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив серёжки
Белый чёрный шит
Сарафан на ней
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развевается,
В ярком солнышке купается.
Зелена, а не луг, белена, а не снег,
Кудрява, а не человек
Берёзовый венок в бане — всем господин!
Берёза не угроза: где стоит, там и шумит.
Соловей начинает петь, когда может напиться росы с берёзового листа.
БОГ создал человека, и создал тальник и березник.
Когда берёза станет распускаться, сей овес.
Литература:
- Экологические проекты в детском саду. Масленникова О. М., Филипенко А. А. Изд-во Учитель 2014г.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика- Синтез, 2008. — 112 с.
- Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е. В. Костина. — М.: Школьная Пресса, 2010. — 64 с.