Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе
Автор: Кузнецова Хорагай Эдуардовна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, июнь 2015)
Дата публикации: 22.05.2015
Статья просмотрена: 3157 раз
Библиографическое описание:
Кузнецова, Х. Э. Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе / Х. Э. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8163/ (дата обращения: 16.12.2024).
Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина ‘’Береза”. Рисование «Береза».
Классификация: совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач.
Интеграция образовательных областей:
“Познание” — развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
“Художественное творчество” — развитие продуктивной деятельности детей;
“Социализация” — развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.
“Коммуникация” — развитие свободного общения со взрослым и детьми.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворению, наблюдение на улице зимних пейзажей, рассматривание иллюстраций о зиме.
Цель:
- Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе;
- Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы, учить интонационно, передавать восхищение, любование, чувство завороженности, учить читать негромко, задушевным мягким голосом.
- Развивать память, воображение.
- Совершенствовать умение передавать в рисунке пропорции и пространственные особенности.
- Воспитывать любовь к природе и к родному краю.
Словарь: Бахрома, кайма, заря, принакрыть, сонная тишина.
Раздаточный материал к занятию: сердечки, сделанные из бумаги (по количеству детей); снежинки на веревочках с эмоциями (по количеству детей); голубая, розовая бумага, белая гуашь и кисточки.
Методы и приемы:
Словесный: Беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, поощрения
Наглядный: Рассматривание, наблюдение, просмотр видео,
Использование ТСО.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, поприветствуем друг друга ладошками. Давайте поиграем в игру “Сердечко” (достает сердечко). Какое оно красивое, правда? И у каждого из вас есть сердечко.
— Положите руку на грудь и прислушайтесь, как бьется ваше сердечко. Почувствуйте его тепло ладонью, постарайтесь сохранить это тепло.
— А теперь, сложите ладони в виде сердца, прикоснитесь “сердцем” друг к другу и подарите частичку своего тепла тому, кто с вами рядом.
— Какое время года сейчас? Какая зима? Как сказать красиво? Почему вы так думаете? Какие признаки зимы вы можете назвать? Назовите, пожалуйста, слова — признаки о зиме (снег, мороз, короткий день, холодная, морозная).
— Хорошо, молодцы.
Вы уже догадались, что сегодня мы будет рассуждать о зиме. Кто считает, что он много знает о зимних явлениях в природе, может рассказать, как меняется жизнь животных и растений, человека, возьмите белые снежинки и украсьте ими елку (панно “Елка” закреплена на мольберте). Кто сомневается, что он сможет уверенно рассказать о зиме, украсьте елку синими снежинками (рассуждения детей о зиме).
Воспитатель:
—Русская зима всегда радовала белыми снегами, инеем, морозной красотой. Давайте полюбуемся с вами деревьями в белоснежном уборе. Как прекрасны они на фоне синих небес.
(просмотр видеофильма).
Эта красота воспевалась русскими поэтами. Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение С. Есенина “Белая береза”, послушайте его.
“Белая береза”
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых сетках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель:
—Понравилось оно вам?
— Расскажите, о чем это стихотворение?
— Какое настроение передает нам автор? (Нежность, любовь к русской природе, любование ей).
— Кто главный герой произведения?
— Как описывает автор зимний пейзаж? Как вы думаете, любит ли он родную природу. Наверное, вам встретились поэтические выражения, незнакомые слова, давайте поговорим о них.
1. Принакрылась снегом точно серебром. (Укрыть, но не совсем)
2. Снежною каймой распустились кисти (тонкая полоска для отделки)
3. Белой бахромой (украшение для скатерти, штор)
4. Сонная тишина (все замерло.)
5. Заря (явление природы: когда солнце встает, небо окрашивается в малиновый цвет, природа просыпается)
—А сейчас развернемся к доске и еще раз полюбуемся красавицей березой.
—Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить. Чтение вместе с детьми.
“Закончи, продолжи фразу”. Читают, кто запомнил 1,2,3,4 четверостишье.
(дети читают стихи эстафетно)
Воспитатель:
— Ребята давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Станем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Воспитатель:
— Мне очень нравится поэзия С. Есенина, думаю и вам понравилось его стихотворение. Поэт рисует красоту природы словами, а художник использует краски. Мы сейчас нарисуем березу такую, какой увидел ее Сергей Есенин.
(дети рисуют под музыку)
Итог занятия:
—Чем мы с вами сегодня занимались?
(Разучивали стихотворение.) Кто его автор? (С. Есенин). Что еще выполняли? Рисовали березу.
Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, ещё порадовали ваши знания о зимних явлениях. У нас царила доброжелательная атмосфера доверия и взаимопомощи.
Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Я хочу подарить вам на память сердечки (на которых подписаны положительные качества человека).
Также мы устроим выставку наших работ и полюбуемся ими.
Литература:
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
2. ООО «Скрипторий» М. 2010 г.
3. Т. М. Бондаренко «Организация непосредственной деятельности в подготовительной группе детского сада» Воронеж 2012 г.
4. Пьер Порте «Учимся рисовать природу» «Мир книги», Москва 2005 г.