Методическая разработка проекта «Как вырастить цветы для Дюймовочки?» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.

Дата публикации: 18.05.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Штурнева, Т. П. Методическая разработка проекта «Как вырастить цветы для Дюймовочки?» / Т. П. Штурнева, Д. Н. Ким. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9214/ (дата обращения: 18.07.2024).



Актуальность проекта

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.


Краткое содержание проекта «Как вырастить цветы для Дюймовочки?»

Этапы проекта

Совместная

деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Пополнение и обогащение

РППС

Мотивационно-ориентировочный (создание проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса

Мотивация родителей к подборке информации

Поисковый (планирование деятельности)

Беседы: «Как растут растения?», «Мы знатоки садовых растений», «Из чего можно вырастить растение?», «Что необходимо для роста растений?», «Беседа о работе дежурных в уголке природы», «Сад и огород». Чтение художественной литературы: стихи, пословицы и загадки на тему труда и на тему цветов, «Аленький цветочек», «Цветик — семицветик» «Дюймовочка». «И мы трудиться будем»

Спросить у членов семьи

«Как вырастить цветы?»

Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах и т.д

Практический

Дидактические игры: «Угадай цветок по описанию», «Маленькие помощники», «Садовод», «Цветок доброты», «Кому, что нужно для работы?»

Сюжетно- ролевые игры: «Цветочный магазин», Цветовод», «Оранжерея в детском саду».

Настольно-печатные игры: лото «Растения», «Ходилка», «Собери букет» Посадка семян, рыхление полив и пересадка растений.

Заполнения дневника наблюдений детьми.

Выставка детских рисунков «Цветы для Дюймовочки»

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Цветы»

Консультация для родителей: «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»

Изготовление альбомов: «Части растений», «Способы ухода за растениями» Изготовление макетов: «Дерево», «Замок принца», «Сказочный пруд»

Рефлексивно-оценочный

Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о цветах»


Информационная карта (план-схема) проекта

– Тема проекта: «Как вырастить цветы для Дюймовочки?"

– Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д. Н.

– Продолжительность: долгосрочный

– Тип: исследовательский, личностно-ориентированный

– Участники: дети, воспитатель, родители

– Возраст: старшая группа

– Проблема: проблема состоит в том, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность, чувство долга.

Цель: создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

для детей:

– учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия

– воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело чувство удовлетворенности от реализации трудового замысла

– пополнить знания новыми сведениями о цветах, методах посадки и ухода за ними

– воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять и ухаживать за ними

– развивать эстетическое восприятие окружающего мира

для педагога:

– создать условия для реализации детьми проекта

– внедрение в воспитательно — образовательный процесс эффективных методов и приемов по трудовому воспитанию

– вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

для родителей:

– принять активное участие в образовательном процессе

– оказать помощь в создании макетов

– оказать помощь в поиске информации

– оказать помощь в создании альбомов

Форма итогового мероприятия:

Название: викторина «Что я знаю о цветах»

Продукты проекта:

для детей:

– выставка рисунков «Цветы для Дюймовочки»

– викторина «Что я знаю о цветах»

для педагога:

– картотека пословиц и поговорок и загадок на тему труд, растения

– картотека дидактических игр на формирование

– картотека сюжетно-ролевых игр

– консультация для родителей «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»

для родителей:

– создание макетов

– создание альбомов

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

– формирование целостного отношения к труду, труду других людей и его результатам

– формирование у детей умение работать в коллективе

– формирование у детей умения планировать последовательность своей работы

– пополнение знаний о цветах (посадка и уход за ними)

для педагога:

– активизация интереса к трудовой деятельности

– способствовать формированию бережного отношения к своему труду и труду других людей

– формирование интереса к познавательной активности

для родителей:

– появление интереса у родителей трудовому воспитанию детей

Ход работы

  1. Беседы:" Как растут растения?", «Мы знатоки садовых растений», «Из чего можно вырастить растение?», «Что необходимо для роста растений?», «Беседа о работе дежурных в уголке природы», «Сад и огород».
  2. Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Цветы»
  3. Дидактические игры: «Угадай цветок по описанию», «Маленькие помощники», «Садовод», «Цветок доброты», «Кому, что нужно для работы?»
  4. Сюжетно- ролевые игры: «Цветочный магазин», Цветовод», «Оранжерея в детском саду».
  5. Настольно-печатные игры: лото «Растения», «Ходилка», «Собери букет»
  6. Консультация для родителей: «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»
  7. Выставка детских рисунков «Цветы для Дюймовочки»
  8. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).
  9. Изготовление альбомов: «Части растений», «Способы ухода за растениями»
  10. Чтение художественной литературы: стихи, пословицы и загадки на тему труда и на тему цветов, «Аленький цветочек», «Цветик — семицветик» «Дюймовочка». «И мы трудиться будем»
  11. Изготовление макетов: «Дерево», «Замок принца», «Сказочный пруд»
  12. Посадка семян, рыхление полив и пересадка растений.
  13. Заполнения дневника наблюдений детьми.
  14. Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о цветах».

Литература:

  1. Р. С. Буре, Г. Н. Година Учите детей трудиться. Пособие для воспитателя детского сада — М.: Просвещение, 1983.— 144 с.
  2. Л. В. Куцакова, Трудовое воспитание в детском саду, Издательство Мозаика-синтез. Москва 2017 г.
  3. Н. Н. Плавильщиков., Юным любителям природы. Издательство «Детская литература» 1975 г.
  4. О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016 г.
  5. О. А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию! Санкт- Петербург Детство-Пресс 2018 г.
  6. Анжела Уилкс, Книга интересных занятий на весь год. Москва «Росмэн» 2002 г.
Задать вопрос