Проект «Наш огород»
Авторы: Сайфулина Антонина Викторовна, Караваева Екатерина Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 28.03.2024
Статья просмотрена: 2 раза
Библиографическое описание:
Сайфулина, А. В. Проект «Наш огород» / А. В. Сайфулина, Е. С. Караваева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9109/ (дата обращения: 16.12.2024).
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
К. Е. Тимирязева
Введение
Любознательность — это естественное состояние ребенка. И если мы научимся управлять этим состоянием, то нам кажется, наши результаты превзойдут ожидания. Активность, любознательность ребенка, а также неумение предвидеть последствия своих действий, часто приводят к поступкам, которые взрослые считают нарушением правил. Надо направлять познавательную активность, создавать среду, поощрять любознательность, потребность в новых впечатлениях и исследованиях.
Для того чтобы дети занимались изучением окружающего мира, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Цель проекта :
— Создать условия для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность.
— Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений и цветов, в условиях ДОУ.
— Воспитывать у детей любви к природе.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи :
— Формировать у детей интерес к познавательному развитию через проектно-исследовательскую деятельность.
— Формировать у детей знания о растениях потребности их в освещении, тепле и влаги.
— Формировать у детей умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами.
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Срок реализации проекта: Март 01.03.2024 — Март 29.03.2024
Проект краткосрочный.
Вид проекта: Исследовательский.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: « Познавательное развитие»
В результате выполнения проекта будут сформированы:
— Представления к познавательному развитию через проектно-исследовательскую деятельность.
— Сформированы знания о растениях потребности их в освещении, тепле и влаги.
— Сформированы умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами.
— Сформировано бережное и заботливое отношение к растениям.
Материально-техническое обеспечение проекта:
— Природный материал: семена цветов и культурных растений (томаты, перцы, укроп, лук)
— Контейнеры для посадки рассады
— Земля для посадки.
Этапы реализации проекта
Период |
Мероприятия |
Задачи |
||
Подготовительный этап |
||||
Март |
1неделя |
Разработка содержания проекта «Наш огород» |
Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты. |
|
2 неделя |
подготовка почвы; отбор хороших семян знакомство с моделью трудового процесса |
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.) |
||
3 неделя |
Посадка; установка на светлое место; полив; рыхление |
Закрепить навыки посадки семян «Посадка укропа, томатов, лука, цветов бархатцы, петунья, астра, георгины». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.) |
||
4 неделя |
Анализ полученных результатов Фотоколлаж «Наши огород» Презентация проекта на различных уровнях. |
Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. |
||
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
— Сформированность представлений к познавательному развитию через проектно-исследовательскую деятельность.
— Сформированы знания о растениях потребности их в освещении, тепле и влаги.
— Сформированы умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами.
— Сформировано бережное и заботливое отношение к растениям.
Заключение
Проект «Наш огород» рассчитан для детей среднего дошкольного возраста в котором воспитанники получают представления к познавательному развитию через проектно-исследовательскую деятельность, знания о растениях потребности их в освещении, тепле и влаги, умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами.
Сформировано бережное и заботливое отношение.