Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ через проектную деятельность

Коррекционная дошкольная педагогика
03.02.2020
302
Поделиться
Библиографическое описание
Глухова, О. А. Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ через проектную деятельность / О. А. Глухова, Е. В. Девяткина, Я. И. Савельева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 26-29. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4854/.


В статье авторы предлагают готовый и апробированный в ДОУ проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике», где сам огород оформлен в виде спортивного стадиона.

Ключевые слова: проект, дошкольники, огород, овощи.

Актуальность

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи, что необходимо для их роста, чем они полезны и как за ними нужно ухаживать.

Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на подоконнике». Наблюдения за изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за ними. У ребёнка развивается поисково-познавательная деятельность, желание сделать что-то самостоятельно. Этот проект ориентирован на формирование первоначальных практических навыков природопользования.

Паспорт проекта

Название проекта

«Огород на подоконнике»

Адресация проекта

Предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта

Воспитанники разновозрастной группы и их родители, воспитатели, учитель-логопед.

Вид проекта

Экологический

Сроки реализации

Среднесрочный (март-апрель).

Ресурсы проекта

Земля, семена растений, ёмкости для высадки, инструменты для ухода за растениями, музыкальная колонка, фоторамка.

Цель проекта

Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.

Задачи проекта

•Расширять и углублять представления детей об огородных растениях, об их строении и условиях необходимых для их роста.

•Развивать творческую и познавательно-исследовательскую активность детей.

•Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

•Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

• Вызывать желание ухаживать за растениями, чувство ответственности при уходе за огородными растениями.

• Расширять словарный запас дошкольников, грамматический строй, связную речь.

Этапы реализации проекта

I ЭТАП — подготовительный (3–4 неделя марта).

II ЭТАП — практический (4 недели).

III ЭТАП — итоговый.

IV ЭТАП — презентационный.

Ожидаемые результаты

1. Создан огород на подоконнике.

  1. Воспитанники научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

3. У детей группы сформируются знания о строении растений и их росте в комнатных условиях.

4. У воспитанников сформируется уважительное отношения к труду.

План-график мероприятий

1 этап— подготовительный.

Месяц

Педагоги

С воспитанниками

С родителями

3,4 недели марта

1.Составление перспективного плана реализации проекта.

2.Формулировка целей и задач проекта.

3.Подбор худ. литературы: стихов и загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, рассказов и сказок об овощах.

4. Подбор раскрасок картин и иллюстраций по теме проекта.

5. Подбор дидактических игр по теме проекта.

6. Изготовление «Дневника наблюдений за ростом растений», табличек-указателей с названиями растений.

7. Изготовление ёмкостей для посадки.

Мониторинг (определение степень знаний детей о овощных культурах).

1. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.

2. Помощь в приобретении посадочного материала, земли на мини-грядки.

2 этап— практический.

Месяц

Педагоги

С воспитанниками

С родителями

апрель

1. Создание книжек-малышек с загадками, стихами, скороговорками об овощах.

2.Создание декоративных элементов для огорода на подоконнике.

3.Подбор фото для создания интерактивного меню Здоровячка.

4.Наполнение «Кладовой Здоровячков».

1.Наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

2.Регулярно ухаживали за посадками; обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы.

3.Фиксировали результаты в «Дневнике наблюдения за ростом растений».

4. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки, скороговорки.

5. Пальчиковые игры по теме проекта.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Беседы «Что такое огород и что на нём растёт?», «Вредная и полезная пища».

8. Рассматривание муляжей овощей,

их сравнение с реальными овощами.

9. Лепка овощей из пластилина.

10. Проведение дидактических игр: «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки»…

11. Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра-хоровод «Кабачок».

12.Театрализован-ная сказка «Репка».

1.Совместное создание декоративных элементов для огорода на подоконнике.

2.Реализация мини-проекта в домашних условиях.

3. Выполнение совместно с детьми творческих работ (рисунки, поделки).

3 этапзаключительный.

Месяц

Педагоги

С воспитанниками

С родителями

4 неделя апреля

1.Оформление мини- выставки «Наш урожай» из рисунков, поделок, аппликаций.

2.Создание фотоальбома «Наш огород на подоконнике».

Итоговая беседа: анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

1.Фотоотчёт.

2. Выставка творческих работ.

4 этаппрезентационный.

Месяц

Педагоги

С воспитанниками

С родителями

1 неделя мая

Презентация «Огорода на подоконнике» на конкурсе ДОУ.

Оценка результатов иотчётность

Презентация на конкурсе ДОУ «Огород на подоконнике» (Апрель 2019) — I место и на конкурсе «Лучший экспонат» проводимый в рамках Сибирского научно-образовательного форума и специализированной выставки «Образование и карьера» (Февраль 2020).

D:\Документы\публекации\вестник просвешения (www.vestnikprosveshheniya.ru)\20190426_130304.jpg

Рис. 1

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
проект
дошкольники
огород
овощи

Молодой учёный