«Как у нашего кота». Интегрированная ООД для детей первой младшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Авторы: ,

Рубрика: Методика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 29.06.2017

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Синяпкина Е. И., Звягина О. Н. «Как у нашего кота». Интегрированная ООД для детей первой младшей группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 77-79. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2583/ (дата обращения: 19.10.2018).



Цель: Способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

‒ Познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;

‒ Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;

Развивающие:

Развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;

Воспитательные:

‒ Воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;

Оборудование: игрушка — кот; бантики — для дыхательной гимнастики; шапки — мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки — печати.

Ожидаемые результаты:

‒ Умеют читать наизусть строчки из потешки;

‒ Умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их;

Используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте

поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение. (дети здороваются).

Воспитатель: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап — царапки».

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)

Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.

Воспитатель: Что есть у котика?

(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).

Воспитатель: Ребята, давайте погладим котика по спинке. (гладят)

Воспитатель: Какая шёрстка у котика?

Арина: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А как вы, думаете что любит котик кушать?

Вадим: Молочко.

Дарина: Мясо, рыбу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает — язычком.

(Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.

Кира: Споём песенку.

Ваня: Потанцуем.

Арина: Похлопаем в ладошки.

Воспитатель: Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем потешку. (Воспитатель читает потешку 2–3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми):

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые (показываем зубки)

Воспитатель: Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите, как улыбается.

Воспитатель: А с чем любит играть Котик? (Ответы детей)

Воспитатель: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть.

А вы хотите поиграть с котиком Васькой? — (Да)

Воспитатель: Васька любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.

Подвижная игра «Кот имыши».

Воспитатель: Дети, а без чего не обходится ни один День рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).

(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).

Воспитатель: Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.

(Раздаем детям разогретый пластилин) Воспитатель: — А теперь, вы сделайте печенье.

(Если у ребенка что-то не получается, показываем нужные движения на своём кусочке пластилина)

У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.

— Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось.

— Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки постарались для тебя.

Воспитатель: Пойдёмте угощать котика.

(Дети подают коту печенье. Кот благодарит их)

Воспитатель: Ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.

(Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют котика.

(Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?

(Ответы детей)Оставляем кота в группе.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, котик, Ребенок, Ответ детей, кот, Ребятки, Ребята, комочек пластилина, доброе отношение, движение.

Похожие статьи

Театрализованное представление с элементами игры для детей...

воспитатель, котик, Ребенок, Ответ детей, кот, Ребятки, Ребята, комочек пластилина, доброе отношение, движение.

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Вопрос — ответ.

Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом

Приветствие сопровождается движениями, ребята сидят на ковре в кругу. «Здравствуй».

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Воспитатель (от лица Зайца): Спасибо ребята, вы мне помогли, сделали доброе дело.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ответ детей, колобок, сказка, ребенок, дорога, дедушка, бабушка, круглый бок.

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

Там лежит «волшебный клубочек»). — Что это такое ребята, как вы думаете? (ответы детей).

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения). Анализ результатов. (Воспитатель говорит, что занятие подошло к концу, все ребята очень хорошо поработали...

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

В добрый путь, ребятки! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (Шагают друг за другом). А потом прыг- скок! И попали мы в лесок.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка...

Занятие на тему «Ты и я — мы с тобой друзья» (из опыта работы)

Дети играют в группе Воспитатель находится там же и незаметно раскладывает элементы (пазлы) картинок.

Ребята, а кого искал котенок Гав у себя во дворе? Ответы детей.

Ребята, на одном столе лежит пластилин, на другом краски — выберите себе, чем вы будете...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя...

Я хочу с ребятками познакомиться. Вас так много и мне поможет волшебный клубочек всех запомнить.

Ребята, а как можно ещё назвать варежку? (Рукавичка.) Находим рукавичку с детьми под елочкой.

Добрые? (ответы детей). Лезли ли звери в рукавичку без спроса?.

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного...

Вопрос — ответ.

Дети. Мышка. Воспитатель говорит от имени мышки. Здравствуйте, ребята, я Мыша Михайловна мама маленьких мышат.

Воспитатель поёт песенку и показывает соответствующие движения, дети и взрослые повторяют за ним.

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

(Ответы детей). Воспитатель: Хорошо, тогда давайте прочитаем его вместе. (Читает письмо).

(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Театрализованное представление с элементами игры для детей...

воспитатель, котик, Ребенок, Ответ детей, кот, Ребятки, Ребята, комочек пластилина, доброе отношение, движение.

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Вопрос — ответ.

Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом

Приветствие сопровождается движениями, ребята сидят на ковре в кругу. «Здравствуй».

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Воспитатель (от лица Зайца): Спасибо ребята, вы мне помогли, сделали доброе дело.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ответ детей, колобок, сказка, ребенок, дорога, дедушка, бабушка, круглый бок.

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

Там лежит «волшебный клубочек»). — Что это такое ребята, как вы думаете? (ответы детей).

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения). Анализ результатов. (Воспитатель говорит, что занятие подошло к концу, все ребята очень хорошо поработали...

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

В добрый путь, ребятки! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (Шагают друг за другом). А потом прыг- скок! И попали мы в лесок.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка...

Занятие на тему «Ты и я — мы с тобой друзья» (из опыта работы)

Дети играют в группе Воспитатель находится там же и незаметно раскладывает элементы (пазлы) картинок.

Ребята, а кого искал котенок Гав у себя во дворе? Ответы детей.

Ребята, на одном столе лежит пластилин, на другом краски — выберите себе, чем вы будете...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя...

Я хочу с ребятками познакомиться. Вас так много и мне поможет волшебный клубочек всех запомнить.

Ребята, а как можно ещё назвать варежку? (Рукавичка.) Находим рукавичку с детьми под елочкой.

Добрые? (ответы детей). Лезли ли звери в рукавичку без спроса?.

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного...

Вопрос — ответ.

Дети. Мышка. Воспитатель говорит от имени мышки. Здравствуйте, ребята, я Мыша Михайловна мама маленьких мышат.

Воспитатель поёт песенку и показывает соответствующие движения, дети и взрослые повторяют за ним.

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

(Ответы детей). Воспитатель: Хорошо, тогда давайте прочитаем его вместе. (Читает письмо).

(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос