«Как у нашего кота». Интегрированная ООД для детей первой младшей группы
Авторы: Синяпкина Елена Ивановна, Звягина Ольга Николаевна
Рубрика: Методика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.
Дата публикации: 29.06.2017
Статья просмотрена: 115 раз
Библиографическое описание:
Синяпкина, Е. И. «Как у нашего кота». Интегрированная ООД для детей первой младшей группы / Е. И. Синяпкина, О. Н. Звягина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2583/ (дата обращения: 26.04.2024).
Цель: Способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
‒ Познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;
‒ Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;
Развивающие:
‒ Развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;
Воспитательные:
‒ Воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;
Оборудование: игрушка — кот; бантики — для дыхательной гимнастики; шапки — мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки — печати.
Ожидаемые результаты:
‒ Умеют читать наизусть строчки из потешки;
‒ Умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их;
‒ Используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте
поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение. (дети здороваются).
Воспитатель: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап — царапки».
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)
Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.
Воспитатель: Что есть у котика?
(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).
Воспитатель: Ребята, давайте погладим котика по спинке. (гладят)
Воспитатель: Какая шёрстка у котика?
Арина: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А как вы, думаете что любит котик кушать?
Вадим: Молочко.
Дарина: Мясо, рыбу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает — язычком.
(Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.
Кира: Споём песенку.
Ваня: Потанцуем.
Арина: Похлопаем в ладошки.
Воспитатель: Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем потешку. (Воспитатель читает потешку 2–3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми):
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые (показываем зубки)
Воспитатель: Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите, как улыбается.
Воспитатель: А с чем любит играть Котик? (Ответы детей)
Воспитатель: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть.
А вы хотите поиграть с котиком Васькой? — (Да)
Воспитатель: Васька любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.
Подвижная игра «Кот имыши».
Воспитатель: Дети, а без чего не обходится ни один День рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).
(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).
Воспитатель: Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.
(Раздаем детям разогретый пластилин) Воспитатель: — А теперь, вы сделайте печенье.
(Если у ребенка что-то не получается, показываем нужные движения на своём кусочке пластилина)
— У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.
— Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось.
— Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки постарались для тебя.
Воспитатель: Пойдёмте угощать котика.
(Дети подают коту печенье. Кот благодарит их)
Воспитатель: Ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.
(Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют котика.
(Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?
(Ответы детей)Оставляем кота в группе.
Похожие статьи
Театрализованное представление с элементами игры для детей...
воспитатель, котик, Ребенок, Ответ детей, кот, Ребятки, Ребята, комочек пластилина, доброе отношение, движение.
Развитие мотивации в образовательной деятельности...
Вопрос — ответ.
Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом
Приветствие сопровождается движениями, ребята сидят на ковре в кругу. «Здравствуй».
Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...
Воспитатель (от лица Зайца): Спасибо ребята, вы мне помогли, сделали доброе дело.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ответ детей, колобок, сказка, ребенок, дорога, дедушка, бабушка, круглый бок.
«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый
Там лежит «волшебный клубочек»). — Что это такое ребята, как вы думаете? (ответы детей).
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения). Анализ результатов. (Воспитатель говорит, что занятие подошло к концу, все ребята очень хорошо поработали...
«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...
В добрый путь, ребятки! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (Шагают друг за другом). А потом прыг- скок! И попали мы в лесок.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка...
Занятие на тему «Ты и я — мы с тобой друзья» (из опыта работы)
Дети играют в группе Воспитатель находится там же и незаметно раскладывает элементы (пазлы) картинок.
—Ребята, а кого искал котенок Гав у себя во дворе? Ответы детей.
— Ребята, на одном столе лежит пластилин, на другом краски — выберите себе, чем вы будете...
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя...
Я хочу с ребятками познакомиться. Вас так много и мне поможет волшебный клубочек всех запомнить.
Ребята, а как можно ещё назвать варежку? (Рукавичка.) Находим рукавичку с детьми под елочкой.
Добрые? (ответы детей). Лезли ли звери в рукавичку без спроса?.
Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного...
Вопрос — ответ.
Дети. Мышка. Воспитатель говорит от имени мышки. Здравствуйте, ребята, я Мыша Михайловна мама маленьких мышат.
Воспитатель поёт песенку и показывает соответствующие движения, дети и взрослые повторяют за ним.
Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)
(Ответы детей). Воспитатель: Хорошо, тогда давайте прочитаем его вместе. (Читает письмо).
(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?
Похожие статьи
Театрализованное представление с элементами игры для детей...
воспитатель, котик, Ребенок, Ответ детей, кот, Ребятки, Ребята, комочек пластилина, доброе отношение, движение.
Развитие мотивации в образовательной деятельности...
Вопрос — ответ.
Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом
Приветствие сопровождается движениями, ребята сидят на ковре в кругу. «Здравствуй».
Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...
Воспитатель (от лица Зайца): Спасибо ребята, вы мне помогли, сделали доброе дело.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ответ детей, колобок, сказка, ребенок, дорога, дедушка, бабушка, круглый бок.
«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый
Там лежит «волшебный клубочек»). — Что это такое ребята, как вы думаете? (ответы детей).
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения). Анализ результатов. (Воспитатель говорит, что занятие подошло к концу, все ребята очень хорошо поработали...
«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...
В добрый путь, ребятки! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (Шагают друг за другом). А потом прыг- скок! И попали мы в лесок.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка...
Занятие на тему «Ты и я — мы с тобой друзья» (из опыта работы)
Дети играют в группе Воспитатель находится там же и незаметно раскладывает элементы (пазлы) картинок.
—Ребята, а кого искал котенок Гав у себя во дворе? Ответы детей.
— Ребята, на одном столе лежит пластилин, на другом краски — выберите себе, чем вы будете...
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя...
Я хочу с ребятками познакомиться. Вас так много и мне поможет волшебный клубочек всех запомнить.
Ребята, а как можно ещё назвать варежку? (Рукавичка.) Находим рукавичку с детьми под елочкой.
Добрые? (ответы детей). Лезли ли звери в рукавичку без спроса?.
Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного...
Вопрос — ответ.
Дети. Мышка. Воспитатель говорит от имени мышки. Здравствуйте, ребята, я Мыша Михайловна мама маленьких мышат.
Воспитатель поёт песенку и показывает соответствующие движения, дети и взрослые повторяют за ним.
Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)
(Ответы детей). Воспитатель: Хорошо, тогда давайте прочитаем его вместе. (Читает письмо).
(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?