Авторы: Синяпкина Елена Ивановна, Звягина Ольга Николаевна

Рубрика: Методика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 29.06.2017

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Синяпкина Е. И., Звягина О. Н. «Как у нашего кота». Интегрированная ООД для детей первой младшей группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 77-79. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2583/ (дата обращения: 24.02.2018).



Цель: Способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

‒ Познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;

‒ Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;

Развивающие:

Развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;

Воспитательные:

‒ Воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;

Оборудование: игрушка — кот; бантики — для дыхательной гимнастики; шапки — мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки — печати.

Ожидаемые результаты:

‒ Умеют читать наизусть строчки из потешки;

‒ Умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их;

Используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте

поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение. (дети здороваются).

Воспитатель: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап — царапки».

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)

Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.

Воспитатель: Что есть у котика?

(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).

Воспитатель: Ребята, давайте погладим котика по спинке. (гладят)

Воспитатель: Какая шёрстка у котика?

Арина: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А как вы, думаете что любит котик кушать?

Вадим: Молочко.

Дарина: Мясо, рыбу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает — язычком.

(Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.

Кира: Споём песенку.

Ваня: Потанцуем.

Арина: Похлопаем в ладошки.

Воспитатель: Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем потешку. (Воспитатель читает потешку 2–3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми):

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые (показываем зубки)

Воспитатель: Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите, как улыбается.

Воспитатель: А с чем любит играть Котик? (Ответы детей)

Воспитатель: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть.

А вы хотите поиграть с котиком Васькой? — (Да)

Воспитатель: Васька любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.

Подвижная игра «Кот имыши».

Воспитатель: Дети, а без чего не обходится ни один День рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).

(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).

Воспитатель: Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.

(Раздаем детям разогретый пластилин) Воспитатель: — А теперь, вы сделайте печенье.

(Если у ребенка что-то не получается, показываем нужные движения на своём кусочке пластилина)

У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.

— Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось.

— Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки постарались для тебя.

Воспитатель: Пойдёмте угощать котика.

(Дети подают коту печенье. Кот благодарит их)

Воспитатель: Ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.

(Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют котика.

(Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?

(Ответы детей)Оставляем кота в группе.

Основные термины (генерируются автоматически): красивое печенье, круговыми движениями, День рождения, котика пойдём хоровод, пластилина круговыми движениями, печенье готово кладите, своём кусочке пластилина, пришёл кот Васька, Вопросы дошкольной педагогики, показ готового печенья, предложению воспитателя дети, коту печенье, детям разогретый пластилин, Молодцы ребятки, Подвижная игра «Кот, народно-хороводную игру «Каравай», тканевые салфетки, «Мягкие лапки, кусок пластилина, дыхательной гимнастики.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос