Автор: Юрина Елена Николаевна

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 23.11.2016

Библиографическое описание:

Юрина Е. Н. Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная аппликация «Осеннее дерево» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 143-145.



Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Развитие речи и воображения.

Познакомить детей с нетрадиционным методом аппликации.

Закрепить знания о признаках осени.

Материал: Картинки осени, ежика, грибов, листья цветная двухсторонняя бумага, клей карандаш. Влажные салфетки, заготовки аппликации (ежика, совы, грибочков), нарисованное дерево на ватмане.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)

Воспитатель. Какие приметы осени вы знаете (показывая картинки с осенними приметами), (коллективный ответ детей).

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? В осенний лес.

Дети: Да

Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Коллективный ответ детей).

Воспитатель. Мы с вами поедем на….. Нет попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Я по рельсам быстро мчал,

Шпалы все перечитал.

На вокзал тебя привез,

Знаешь, кто я? (Паровоз)

Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.

Едем, едем на прогулку

И в жару, и в мороз

В лес веселый паровозик,

Нас повез, нас повез

Здесь и птички, и ежи

Рады наши малыши

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагончика. Давайте посмотрим, что интересного. Мы видим в осеннем лесу.

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Они опадают.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки. Какого цвета? (ответы детей) Ежик к нам пришел не пустой, он мячики принес, давайте мы с ними поиграем.

МАССАЖ ЛАДОШЕК И ПАЛЬЧИКОВ ШИПОВАННЫМ МЯЧИКОМ

Колобок в руке катаю,

Взад вперед его гоняю.

И поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его в ладошке,

Как сжимает лапку кошка.

Я ладошку разожму и

В другой руке начну

Воспитатель: Ребята вам понравилось в лесу? Давайте, мы с вами, то же сделаем осеннюю композицию.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в вагончики и едем обратно в детский сад.

Едем, едем на прогулку

И в жару, и в мороз

В лес веселый паровозик,

Нас повез, нас повез

Здесь и птички, и ежи

Рады наши малыши

Воспитатель: Что мы видели в осеннем лесу (дерево, грибы, ежика).

Мы сегодня с вами тоже будем делать осеннюю композицию, покажем ее ежику. Я думаю, она ему понравиться. У вас на столе лежит все, что вам надо для аппликации.

Ребята сегодня мы будем выполнять аппликацию методом обрывной техники. Эта аппликация не обычная, а необычна она тем, что мы не будем пользоваться ножницами. Мы возьмем бумагу и оторвем от нее полоску, и эту полоску порвем на маленькие кусочки. Возьмем клей намажем клеем картинку и приклеим к ней кусочки бумаги.

Готовую работу покажем ежику и от его ими поблагодарим детей.

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка\DSC_4848.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): осеннюю композицию, Обрывная аппликация «Осеннее, Вопросы дошкольной педагогики, лес веселый паровозик, ПАЛЬЧИКОВ ШИПОВАННЫМ МЯЧИКОМ, аппликацию методом обрывной, руке начну, Конспект занятия, младшей группе, маленькие кусочки, осеннем лесу, клеем картинку, лапку кошка, спинке грибочки, кусочки бумаги, детский сад, ладошку разожму, ответы детей.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос