Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 18.05.2017

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Булгакова, А. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы / А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2485/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель:Расширять представления детей о диких животных (ёжик, лиса, белка) и месте их обитания. Учить различать основные цвета и описывать их внешний вид. Развивать умения детей отгадывать загадки о животных, рассказывать потешки, развивать мелкую моторику во время лепки. Воспитывать у детей любовь к животным, желание помогать им.

Оборудование: Макеты деревьев и елей, грибы, кленовые листья разных цветов, рябиновые бусы, орехи, яблоки, кулончики из листьев, игрушки (ёж, белка, лиса); пластилин коричневого цвета, дощечки, тряпочки.

Этап занятия

Содержание занятия

Оргмомент

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.

Дети: Осень.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что стало холодно, часто идёт дождик, с деревьев облетают листья.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Ясегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла

Круглые, блестящие

Совсем как настоящие.

(Воспитатель показывает бусы из рябины. Дети их рассматривают и называют дерево, из плодов которого они сделаны).

Воспитатель: Интересно, кто же потерял такие красивые бусы? Это наверное кто-то из лесных животных. Как вы думаете кто мог их потерять? (Дети называют диких животных)

Поисковый

Воспитатель: Ребята, давайте мы сами сейчас отправимся в лес искать хозяина рябиновых бус. А вот и дорожка, которая поведет нас в осенний лес. Из чего она?

Дети: Из осенних разноцветных листьев.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: Тихо, не шуметь, не ломать деревья, чтобы не испугать лесных жителей.

практический

Воспитатель: Правильно, становитесь друг за другом:

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Воспитатель: Шли мы, шли и в осенний лес пришли. Посмотрите, сколько листьев на полянке. Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

Воспитатель: Я предлагаю взять вам в руки по листику и поиграть с ними:

Падают, падают листья

В нашем лесу листопад

Жёлтые, красные листья

Кружатся, тихо летят

Воспитатель: (подходит к ёлке) Что это за горка из листьев? Я знаю кто тут спрятался. А вы попробуйте отгадать:

Ползет, ползет

На спине иголки везёт

Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, подойдите, посмотрим на него.(Раздаётся фырканье)

Воспитатель: (берёт в руки ёжика) Это он так с вами здоровается. А что это на спинке у ёжика?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А носик какой?

Дети: Маленький, чёрный.

Воспитатель: А хвостик у него есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где живет ёжик?

Дети: В лесу, в норке из листьев.

Воспитатель: Что любит есть ёжик?

Дети: Грибы, яблоки.

Воспитатель: Что будет, если его погладить?

Дети: Он выпустит свои иголки.

Воспитатель: Ёжик действительно любит грибы. Он их накалывает на иголки и несёт в свою норку. Давайте поможем ему собрать грибочки, вон их сколько выросло.

Игра: «Собери грибочки»

Воспитатель: Соня, спроси у ёжика, не он ли потерял бусы? (Ёжик ничего не отвечает, убегает в норку)

Воспитатель: Ничего не ответил ёжик, значит не он потерял бусы. (Дети идут по лесу, подходят к дереву, оттуда слышится цокание)

Воспитатель: Кто это так интересно разговаривает? (Поднимает голову и достаёт с дерева белку)

Воспитатель: Вот это кто с вами здоровается? Дети, вы узнали кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Какого она цвета?

Дети: Серая.

Воспитатель: А какой у неё хвостик?

Дети: Большой, пушистый.

Воспитатель: На что похожи ушки?

Дети: На кисточки. (Один ребёнок обобщает все ответы)

Пальчиковая гимнастика

Едет белочка в тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке

Заиньке усатому, мишке толстопятому.

Воспитатель: А что любит кушать белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Мы сейчас для белочки орешки слепим. (Дети разделяются на тройки и лепят из пластилина круглые орешки)

Воспитатель: Дима, отдай белочке орешки и спроси, не она ли потеряла бусы. (Ребёнок спрашивает, но белка убегает)

Воспитатель: И белочка ничего нам не ответила, значит, не она потеряла рябиновые бусы. (Дети снова идут по лесу)

Воспитатель: (подходит к ёлке) Ребята, я вижу чей-то хвостик выглядывает. Я догадалась кто это. А вы угадаете?

Рыжий хвост-краса

А зовут её? …

Дети: Лиса.

Воспитатель: (выносит лису) Давайте поздороваемся с лисой и рассмотрим её. Какого цвета у неё шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: А хвост какой?

Дети: Большой, пушистый.

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: В лесу, в большой норе. (Один ребенок обобщает все ответы)

Воспитатель: Ребята, а лиса-модница, очень любит наряжаться. Спросите у неё, не она ли потеряла бусы. (Дети вместе с воспитателем одевают лисе бусы)

«Физкультурная минутка»

Наша лисонька проснулась

Лапкой кверху потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все пальцы стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота,

А потом ладошкой

Похлопала немножко.

Ну, красавица лиса!

До чего же хороша!

(Все движения выполняются соответственно тексту)

Воспитатель: Ребята, лисонька, за то что вы помогли ей найти рябиновые бусы дарит вам кулончики-листики. (Дети одевают кулончики и уточняют у кого какого цвета листик)

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Ну, что же пора нам опять возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, кого мы встречали в лесу? (Дети рассказывают, кого они встретили)

Воспитатель: А как эти животные называются?

Дети: Дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, вставайте друг за другом и отправимся в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, белочка, детский сад, какой цвет, осенний лес, Ребята.

Похожие статьи

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка. Формы организации сотрудничества с родителями.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

Дети: В лесу, в большой норе. (Один ребенок обобщает все ответы). воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц).

(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом?

Игровая деятельность в средней группе на тему...

Ребята, поможем белки найти ее запасы для маленьких бельчат? Вы готовы?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, фигура, мягкий модульный конструктор, ответ детей, белочка, белок, шапочка белочек, след белки, детский сад, домик.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом? Ребенок: Дом белки в дупле, на дереве.

Воспитатель: Вот и наш детский сад! Где мы с вами были? (Ответы детей).

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему...

картина, ребенок, Какая белка, детский сад, нижний угол, осенний лес, подзорная труба, белок.

Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу»

Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи). Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться. ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей...

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга). Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране.

У зайца — … У белки — …

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

(ответ детей). Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить? Дети: Правила поведения в лесу.

(Белка.) Воспитатель: Молодцы ребята, но пришло время возвращаться в детский сад.

Похожие статьи

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка. Формы организации сотрудничества с родителями.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

Дети: В лесу, в большой норе. (Один ребенок обобщает все ответы). воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц).

(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом?

Игровая деятельность в средней группе на тему...

Ребята, поможем белки найти ее запасы для маленьких бельчат? Вы готовы?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, фигура, мягкий модульный конструктор, ответ детей, белочка, белок, шапочка белочек, след белки, детский сад, домик.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом? Ребенок: Дом белки в дупле, на дереве.

Воспитатель: Вот и наш детский сад! Где мы с вами были? (Ответы детей).

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему...

картина, ребенок, Какая белка, детский сад, нижний угол, осенний лес, подзорная труба, белок.

Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу»

Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи). Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться. ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей...

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга). Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране.

У зайца — … У белки — …

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

(ответ детей). Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить? Дети: Правила поведения в лесу.

(Белка.) Воспитатель: Молодцы ребята, но пришло время возвращаться в детский сад.

Задать вопрос