Авторы: Кобелева Елена Михайловна, Якущева Раушанья Махмутовна

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 25.11.2016

Статья просмотрена: 163 раза

Библиографическое описание:

Кобелева Е. М., Якущева Р. М. Исследовательский проект «Зуб Неболейка» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 40-42. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1638/ (дата обращения: 16.12.2017).



Хочешь долго жить — сохрани зубы здоровыми. Зубы — показатель здоровья. За полостью рта необходимо ухаживать с самого рождения. Ранний и грамотный уход за детскими зубами — это основа здоровых зубов на всю жизнь. От наличия всех молочных (но здоровых) зубов зависит правильное формирование челюстных костей. Раннее их удаление (или выпадение) приводит к развитию неправильного прикуса, что влияет на формирование правильного звукопроизношения.

Родители по — настоящему счастливы только тогда, когда их ребенок здоровый и веселый. Он улыбается окружающему миру, и хочется верить, что так будет всегда. Среди прочих забот о сохранении здоровья малыша ни в коем случае нельзя забывать о здоровье зубов и десен.

Природа наградила нас двумя «поколениями» зубов — молочными, или временными, и постоянными. Удивительно, но большинство родителей не очень — то переживают, когда из — за кариеса ребенок теряет молочные зубы. Все равно, считают они, вырастут новые. Это распространенное заблуждение приводит к печальным последствиям. Именно молочные зубы создают «фундамент» для постоянных зубов. Если ребенок из — за кариеса теряет раньше времени молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюстей и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. И поэтому познакомить с правилами и методами ухода за зубами необходимо уже в дошкольном возрасте.

С 3 до 6 лет прорезаются все молочные зубы, и формируется временный прикус.

Самостоятельно ребенок не сможет качественно очистить зубы до 6–7 лет, т. к. его моторные навыки несовершенны из-за незрелости нервной системы. Ускорить этот процесс невозможно. До школьного возраста ребенок лишь тренируется, а чистка зубов ребенка осуществляется родителями.

Одной из задач ДОУ в работе по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, расширять знания о способах и средствах ухода за полостью рта, закаливание, формирование потребности в движении.

Чем старше ребенок, тем уверенней становятся его навыки. К 7 годам ребенок чистит зубы сам со знанием дела.

Данный проект способствует формированию осознанного отношения к своему здоровью, расширяет знания о способах и средствах ухода за полостью рта. Проведенные опыты позволили пополнить знания о том, что красители, содержащиеся в таких напитках как Фанта, Пепси-кола окрашивают и разрушают эмаль зубов……

В результате работы над проектом дети нашей группы продемонстрировали умения анализировать, доказательно излагать свои мысли и делать собственные выводы.

«Зуб Неболейка».

Проблема: Удетей не достаточный опыт по уходу за зубами и средствах по уходу за ними.

Актуальность проекта: сформированный навык правильного ухода за полостью рта, привитый с детства, сохраняется на всю последующую жизнь.

Цель проекта: Формировать у дошкольников через поисково-познавательную деятельность осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  1. Развивать представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни.
  2. Дать знания о способах и средствах ухода за полостью рта, закреплять правила и навыки ухода за зубами.
  3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Вид проекта

− по количество участников — коллективный;

− по приоритету метода — исследовательский;

− по контингенту – одновозрастной;

− по продолжительности — долгосрочный.

Участники дети, педагоги, родители.

Поэтапное решение проекта: «Зуб Неболейка».

S3700041

S3700034

1 этап. Поддерживание детской познавательной инициативы, подведение детей ксамостоятельному выводу. (сбор информации)

− просмотр энциклопедий;

− просмотр видеофильмов;

− опрос сотрудников детского сада.

2 этап. Практическая деятельность детей, направленная на получение результата.

− знакомство с правилами ухода за зубами;

− закрепить умение чистить зубы;

− викторина «Как сохранить зубы здоровыми»;

− сбор народных мудростей(совместно с родителями).

Проблемная ситуация.

У девочки Даши заболел зуб, как вылечить зуб и что необходимо делать, чтобы зубы не болели?

P1190036

3 этап. Продукт проектной деятельности.

создание «Книги мудрости от зуба Неболейки».

4 этап. Презентация проекта.

Литература:

  1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  2. Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М.: АРКТИ, 2003. — 96 с.
  3. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения. Проектирование, тренинги, занятия. Волгоград: Учитель 2009. – 218 с.
  4. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М.: АРКТИ, 2004. – 64 с.
  5. Сидорчук Т. А., Корзун А. В. Воображаем, размышляем, творим…: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. М., ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 201 с.
  6. Цепенникова В. И. Чудеса, которые рядом. Пермь, 1992. — 93 с.
  7. Шаталова С. П. Моя первая энциклопедия. М., «Оникс», 2000. — 15 с.
Основные термины (генерируются автоматически): полостью рта, молочные зубы, постоянных зубов, средствах ухода, зубы здоровыми, зачатки постоянных зубов, основа здоровых зубов, осознанное отношение, «Зуб Неболейка», случае зубы, чистка зубов ребенка, «поколениями» зубов, школьного возраста ребенок, здоровье зубов, кариеса ребенок, молочными зубами, детскими зубами, правильное формирование челюстных, ребенок здоровый, формирование правильного звукопроизношения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос