«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного праздника | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Демина, Г. Д. «Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного праздника / Г. Д. Демина, А. М. Гусельникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 156-158. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1243/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель праздника:

Формировать интерес у детей к русскому народному творчеству, приобщая к истокам русской национальной культуры.

Задачи:

‒ Развивать любовь к фольклору, к его малым формам;

‒ Воспитывать любовь к Родине;

‒ Развивать познавательный интерес к истории и традициям своего народа;

Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков.

Развивать память, внимание, наблюдательность, творчество;

‒ Развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Оформление зала:

Музыкальный зал украшен в народном стиле, на стене надпись «Фольклор Град». Зал разделен на «улицы», соответствующие названиям с атрибутами.

Ход праздника:(занавес закрыт)

(Звучит фонограмма русской народной мелодии «Светит месяц»

в исполнении ансамбля Свешникова)

(К гостям выходит хозяюшка.)

Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось! От всех областей.

Добрый день гости званые, гости желанные!

Мы всегда рады гостям, как добрым вестям! Всех на праздник приглашаем да весельем угощаем! А что — то мои судари да сударушки задерживаются?

Дети: Мы здесь! — (дети заходят в зал)

Хозяюшка:Здравствуйте, судари мои! Здравствуйте, сударушки! Рада встречи с вами всегда, а особенно сегодня. Мне хочется с вами отправиться в город со сказочным названием «Фольклор Град». Вы скажите, что за такое название городу? А я вам отвечу, да есть и правда такой город. Ведь фольклор — это народная мудрость, это русские народные песни, частушки, танцы, потешки, поговорки, дразнилки — это устное народное творчество. А устное народное творчество живет вечно! Хотите попасть в мой волшебный город? А кто же нам поможет туда побыстрее добраться? (ответы детей). Да, верно это наш чугунок, да волшебный уголек, которые всегда приходят к нам на помощь и нас выручают. К нам пришли и ваши родители, давайте их возьмем с собой в наше путешествие? Только уважаемые гости, смотрите, не затеряйтесь в нашем сказочном городе, здесь столько много улиц, да переулков и площадей, что не ровен час, и потеряться можно. Будьте осмотрительны!

Хотите, я буду экскурсоводом и познакомлю Вас с моим чудесным городом под названием «Фольклор Град»? Так чугунок, да уголек пришел и ваш черед нам помогать!

(Хозяюшка берет в руки чугунок и уголек, говорит волшебные слова: «Чугунок наш покрутись в чудо- граде окажись!»)

(занавес открывается) А вот и полюбуйтесь, город «Фольклор Град». А живут в нашем городе люди с открытой душой и добрым сердцем. И все в городе сделано руками русских умельцев, да так красиво, глаз не отвести. Издавна наш народ славился своими мастерами. Одни делали посуду из глины, другие ее расписывали искусно. Одни изготавливали поделки, и посуду из дерева, а другие ее также расписывали, да разной росписью и гжелью, и хохломой. Славились мастера по рукоделию, вышивке, сказочным узором. И все это передавалось и передается по наследству, из поколения в поколение, от прабабушек к бабушкам, от бабушек к мамам, так и дошло до нашего времени. И так весело в нашем городе, ведь живут в нем люди талантливые и певцы, и танцоры, и музыканты, да вы в этом сами убедитесь. Итак, начнем!

Песенная улица здесь песни не смолкают. Одна песня заканчивается, другая начинается, а самые голосистые на улице — семья Матрёшкиных. А как песни поют, да все русские. А почему русские? — да потому, что написал песни народ. Давайте с ними познакомимся с семьей Матрешкиной? А вот и глава семейства Матрена Ивановна.

Матрена: Я Матрена не простая, я Матрена расписная, да веселая такая, как начну плясать петь, никому не усидеть. А где же мои детишки?

Проводится игра «Стала Матрена детей собирать»

Матрена: А где Матрёшечка, доченьки?

Все: Опять в прятки играет матушка!

Матрена: Пойдемте, ее искать, нужно песни петь, да гостей развлекать!

Игра «В прятки» (идет Матрешечка)

Матрена: Ты где была доченька?

Матрешечка! Пошла я в зеленый сад, сорвала два яблочка. (показывает)

Матрена: Молодец! Запевай, милая!

Исполняется русская народная песня «Пойду я в зеленый сад»

Хозяюшка: А какие русские песни вы знаете? (отвечают) А спеть нам русскую народную песню, не хотите ли?

Матрешечки: Хотим!

Исполняется русская народная песня «У ворот сосна зелёная»

(хвалят) Ой, да какие же вы молодцы!

(Слышится запись частушек, и голос: «Спешите к нам на улицу Частушечную. Подходите, не зевайте, инструменты разбирайте»).

Хозяюшка: Ой, как зазывают, да частушки весёлые поют, поспешим на эту улицу, да посмотрим, кто нас зовет?

(Братья Затолокины встречают детей, поют частушки «Тырна» и предлагают детям спеть частушки)

Исполняются «Частушки» русская народная мелодия

Хозяюшка: Пойдём-ка дальше, посмотрим, кто на улице живет! Да на этой улице у Федорки на затворках, поселились Тараторки. Начинают тараторить с самого утра, тра-та-та, небылицы, пословицы, поговорки.

Дети соревнуются в рассказывании небылиц, дразнилок.

«Как у Маши на кармашке васильки да ромашки»

Хозяюшка: Ну, затараторили тараторки, тараторки-метеорки! Пойдемте скорее на Затейную околицу, да отдохнем от этих тараторок. А живет на этой околице фольклорный ансамбль «Русская песня», под руководством Валентины Григоровой. В ансамбле поют люди, влюбленные в русскую песню, несмотря на свой возраст и профессию. Они нам дарят встречу с прекрасными русскими напевными песнями.

Песня «Варенька» русская народная песня

Русская народная игра «Дед Семак»

Хозяюшка: Как здорово! Как красиво вы поете! Голоса сливаются, звонкие, задорные. А какой характер песни дети? (плясовая, игровая, радостная, танцевальная, веселая, озорная, шутливая) Спасибо Вам, гости дорогие за встречу с прекрасными русскими народными песнями, которые так необходимы в наше время.

Гость из ансамбля: Что это за сундучок? И к какой улице он относится, ничего не понятно?

Хозяюшка: Сейчас посмотрим? Да тут что-то есть? Мешочек — какой-то интересный да чудесный, загадочный. А не улица ли загадок это? Точно!

Улица загадок. Придется отгадать загадки! (из сундучка выглядывает скоморох Тимошка) Начинает загадывать загадки, про музыкальные инструменты, они убегают.

Оркестр «Ах, вы сени» русская народная мелодия

Хозяюшка: Приглашаем всех на Широкую улицу.(Дети наряжаются)

На эту улицу приходят со всех концов города, каждая улица шла нарядная, одна с частушками, другая с песнями, третья с оркестром — кто с косой, кто с ухватом, кто с пилой. И мы с вами пойдем на улицу, да спляшем, как настоящие артисты.

Танец «Кадриль» русская народная мелодия

«Гармонь моя» русская народная песня в обработке М. Мордасовой

Хозяюшка: Ну, вот и закончилось наше путешествие, посмотрите, мы никого не потеряли? Как вам понравилось в нашем городе? А где вам больше всего понравилось? Мы прикоснулись к русской старине, которой не подвластно время, потому, что оно передается из поколения в поколение, это наша история, это наши традиции. И вы, пожалуйста, берегите все то, что копилось веками, преумножайте вековую память наших прабабушек и прадедушек.

Хозяюшка: А вот еще загадку отгадаете?

Он пыхтит как паровоз, важно к верху задрав нос.

Пошутит, остепенится, пригласит чаю напиться? (самовар)

В каждом доме красовался важный самовар. Встречали гостей по русскому обычаю с самоваром, с бубликами да пирогами.

С чая доброе здоровье, украшение стола,

Чаепитие в России — вот хорошие дела.

Везите нам скорей чайку! (взрослые везут самовар на колясах с чашками)

Исполняется танец «Самовар» муз. Каретного

Исполняются «Чайные частушки»

Хозяюшка: А сейчас, как гостеприимные хозяева просим отведать чаю с пирогами, да бубликами.

Основные термины (генерируются автоматически): русская народная мелодия, хозяюшка, город, гость, песнь, Ребенок, русская народная песня, улица, зеленый сад, устное народное творчество.

Похожие статьи

Музыкальный фольклор как педагогическое средство...

Музыкальный фольклорный репертуар, исполняемый детьми и взрослыми в ходе различных мероприятий, включал сезонные песни и заклички; русские народные песни Костромской области;кадрильные, колыбельные, обрядовые песни;частушки; хороводы; наигрыши: «Ты не...

Изучение музыкального фольклора как средство развития...

русский народ, устное народное творчество, ребенок, сказка, Русская изба, родная природа, русский быт, пальчиковый театр

фольклор, ребенок, песнь, народная педагогика, традиция, песня, окружающий мир, народное творчество, народная песня, фольклорный материал.

Устное народное творчество как средство воспитания и развития...

русский народ, устное народное творчество, ребенок, сказка, Русская изба, родная природа, русский быт, пальчиковый театр, народная мудрость, детский сад.

Развитие речи детей раннего возраста посредством... Словесное русское народное творчество заключает в себе...

Приобщение детей раннего возраста к традициям русской...

русский народ, устное народное творчество, ребенок, сказка, Русская изба, родная природа, русский быт, пальчиковый театр, народная мудрость, детский сад.

Ознакомление детей раннего возраста с народным фольклором

Детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо. Сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием. Человека и Отечества, их красоты и величия. В. Сухомлинский. Ознакомление детей 2-3 лет с устным народным творчеством я осуществляю в соответствии с программой...

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по...

Русская народная песня «Тень-тень» висполнении детей.

Основные термины (генерируются автоматически): хозяюшка, мешок, ребенок, воспитатель, СКАЗКА, добрый молодец, веселый бубен, народно-прикладное искусство, народный быт, русская народная музыка.

Приобщение детей к истокам русского народного творчества...

Ключевые слова: Русское народное творчество, деревянные ложки, потешки, ритм, ансамбль, музыкальные инструменты, звукоизвлечение, приёмы игры на

В хорах и ансамблях народной песни, фольклорных коллективах используют инструмент при исполнении народных песен.

Колыбельная песня как источник формирования личности...

Аникин, В. П.Русское устное народное творчество: учебник для вузов / В. П. Аникин.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, колыбельная песня, колыбельная песнь, песенка, педагог, дошкольный возраст, музыкальный жанр, старший возраст, мама, бай.

Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей...

ребенок, устное народное творчество, народное творчество, игра, народный фольклор, ранний возраст, окружающий мир, ознакомление детей, детский сад, гендерное воспитание.

Похожие статьи

Музыкальный фольклор как педагогическое средство...

Музыкальный фольклорный репертуар, исполняемый детьми и взрослыми в ходе различных мероприятий, включал сезонные песни и заклички; русские народные песни Костромской области;кадрильные, колыбельные, обрядовые песни;частушки; хороводы; наигрыши: «Ты не...

Изучение музыкального фольклора как средство развития...

русский народ, устное народное творчество, ребенок, сказка, Русская изба, родная природа, русский быт, пальчиковый театр

фольклор, ребенок, песнь, народная педагогика, традиция, песня, окружающий мир, народное творчество, народная песня, фольклорный материал.

Устное народное творчество как средство воспитания и развития...

русский народ, устное народное творчество, ребенок, сказка, Русская изба, родная природа, русский быт, пальчиковый театр, народная мудрость, детский сад.

Развитие речи детей раннего возраста посредством... Словесное русское народное творчество заключает в себе...

Приобщение детей раннего возраста к традициям русской...

русский народ, устное народное творчество, ребенок, сказка, Русская изба, родная природа, русский быт, пальчиковый театр, народная мудрость, детский сад.

Ознакомление детей раннего возраста с народным фольклором

Детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо. Сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием. Человека и Отечества, их красоты и величия. В. Сухомлинский. Ознакомление детей 2-3 лет с устным народным творчеством я осуществляю в соответствии с программой...

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по...

Русская народная песня «Тень-тень» висполнении детей.

Основные термины (генерируются автоматически): хозяюшка, мешок, ребенок, воспитатель, СКАЗКА, добрый молодец, веселый бубен, народно-прикладное искусство, народный быт, русская народная музыка.

Приобщение детей к истокам русского народного творчества...

Ключевые слова: Русское народное творчество, деревянные ложки, потешки, ритм, ансамбль, музыкальные инструменты, звукоизвлечение, приёмы игры на

В хорах и ансамблях народной песни, фольклорных коллективах используют инструмент при исполнении народных песен.

Колыбельная песня как источник формирования личности...

Аникин, В. П.Русское устное народное творчество: учебник для вузов / В. П. Аникин.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, колыбельная песня, колыбельная песнь, песенка, педагог, дошкольный возраст, музыкальный жанр, старший возраст, мама, бай.

Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей...

ребенок, устное народное творчество, народное творчество, игра, народный фольклор, ранний возраст, окружающий мир, ознакомление детей, детский сад, гендерное воспитание.

Задать вопрос