Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Колыбельная для куклы Тани»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
23.03.2025
4
Поделиться
Библиографическое описание
Емельянова, Н. А. Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Колыбельная для куклы Тани» / Н. А. Емельянова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 4 (85). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/287/10019/.


Цель: познакомить детей с важностью здорового сна через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. познакомить детей с жанром «колыбельная»;
  2. развивать музыкально и ритмические навыки;
  3. формировать представление о режиме дня и подготовке ко сну;
  4. активизировать двигательную активность и творческое воображение;
  5. создать положительное отношение ко сну.

Возраст: 4–5 лет

Оборудование: кукла, игрушечная кроватка, мольберт, картинки с изображением спящих игрушек и детей, ширма, музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубенцы, бубен, колокольчик), маска совы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая у меня кукла в руках ( показывает куклу ). Предлагаю назвать нашу куклу, какое мы ей дадим имя? ( Дети выбирают имя, например, Таня ). Кукла Таня очень любит веселиться, бегать и скакать.

Дети выполняют упражнение «Бег и подпрыгивание» (муз. Т.Ломова)

Под первую часть музыки дети бегут по кругу, под вторую — выполняют подпрыгивания, каждый в любом направлении.

Музыкальный руководитель: Как же весело у нас, я теперь мы присядем на стулья и немного отдохнём.

Дети присаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, наша кукла плачет. Как вы думаете почему? Ответы детей . Потому, что кукла Таня ночью не спала, играла, бегала, а теперь устала. Как же ей помочь?

Дети предлагают варианты.

Музыкальный руководитель: Мы нашей кукле поможем подготовиться ко сну, посмотрите, у меня и кроватка для неё есть ( показывает кукольную кровать на столе ).

Упражнение «Готовимся ко сну»

(музыка «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»)

Дети имитируют действия стоя возле стульев по показу музыкального руководителя:

— «чистим зубки» ( движения рукой у рта );

— «надеваем пижаму» ( руки вверх –вниз );

— «расправляем кровать» ( руками делаем махи вправо — влево );

— «ложимся в кровать» ( присаживаемся на стулья, закрываем глаза и руки складываем под щёчку ).

Музыкальный руководитель укладывает куколку в кроватку.

Музыкальный руководитель: Чтобы наша кукла сладко спала, мы для неё споём колыбельную песню. Колыбельные — это спокойные песни, которые помогают успокоиться и крепко уснуть. Их поют плавно, тихо, неторопливо. Я буду петь песню, а вы мне будете помогать и подпевать слова «баю-баю».

Музыкальный руководитель исполняет песню «Баю-баю» (муз. М,Красева, сл.М.Чарной), дети подпевают «баю-баю».

Музыкальный руководитель: Наша Таня уснула, пусть полежит, поспит.

Музыкальный руководитель: Скажите, а животные и птицы тоже спять?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Где спят мышки?

Дети: в норе.

Музыкальный руководитель: Где спит медведь?

Дети: Вберлоге.

Музыкальный руководитель: Где спит сова?

Дети: В дупле.

Музыкальный руководитель: Правильно, и сейчас мы поиграем в игру «День, ночь».

Игра «День, ночь»

(любая музыка по выбору музыкального руководителя)

Один ребёнок исполняет роль «совы», которая под весёлую музыку спит на стуле, в это время остальные дети — «мышки» на носочках бегают по залу. Как только музыка меняется на спокойную, наступает «ночь», «сова» просыпается, а «мышки» приседают и закрывают глаза руками. «Сова» летает по залу и смотрит, если какая-то «мышка» шевелиться, она её забирает её себе.

Музыкальный руководитель: Какая замечательная игра, а нам пора будить нашу куклу, она уже поспала, отдохнула. А будить будем разными музыкальными инструментами. У меня за ширмой лежит несколько инструментов, вы их будете только слышать и на слух определять, каким музыкальным инструментом мы будим нашу куклу.

Игра «Угадай, на чём играю»

За ширмой лежат музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, бубенцы, деревянные ложки. Музыкальный руководитель по очереди играет на инструментах, а дети угадывают.

Музыкальный руководитель ( показывает куклу ): Наша Таня проснулась, потянулась. И говорит спасибо за то, что ребята научили её, как правильно ложиться спать и почему так важно не пропускать сон. И зовёт вас всех танцевать.

Дети исполняют любой знакомый танец по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Скажите ребята, почему так важно спать? Ответы детей . Правильно, чтобы было хорошее настроение, чтобы чувствовать себя бодрым и отдохнувшим. Наша кукла прощается с нами, она отправится в гости к другим игрушкам и расскажет всем, что она узнала о здоровом сне. А наше занятие окончено.

Под музыку дети выходят из зала.

Литература:

  1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Младшая группа. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2007.
  2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Средняя группа. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2007.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный