Конспект логоритмического занятия с детьми с заиканием в старшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 02.10.2019

Статья просмотрена: 4561 раз

Библиографическое описание:

Ефремова, А. В. Конспект логоритмического занятия с детьми с заиканием в старшей группе / А. В. Ефремова, А. Е. Петрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4462/ (дата обращения: 17.12.2024).



Тема: Игрушки

Форма: групповая.

Оборудование: игрушки, корзинка мяч, кукла коврики и стулья по количеству детей, аппаратура для проигрывания музыки и музыкальный материал («Сладкая греза», «Марш оловянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко)

Цель: уточнение усвоенных знаний.

Задачи: образовательные: уточнять и закреплять словарный запас по лексической теме; коррекционные: обучение расслаблению и напряжению мышц, снижение мышечного напряжения, упражнять в шепотной речи; развивающие: развитие общей моторики и пространственной ориентации, развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм, развивать восприятие музыки, развитие физиологического дыхания; воспитательные: воспитывать внимание к речи педагога, умение работать в коллективе.

Содержание:

1. Релаксация «Куклы проснулись».

Логопед: Мы отправляемся в страну игрушек, но чтобы там очутиться нужно погрузиться в волшебный сон. Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка («Сладкая греза» муз. П. Чайковского)

Логопед: «Утром куколка проснулась, руки вверх и потянулась, умывалась, одевалась, аккуратно причесалась». Дети изображают действия.

2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса. «Тряпочная кукла-оловянные солдатики»

У нас есть кукла Маша,

Тряпочная кукла наша,

Кукла мягкая, как вата,

Твердости в ней маловато. — Дети расслабляются, изображая куклу.

Но есть у нас солдатики,

Твердые, прямые оловянные. — Дети напрягаются, выпрямляют спину, прижимают к телу руки, ноги держат вместе.

Упражнение повторяется несколько раз.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)

3. Упражнение на развитие чувства ритма иориентировки впространстве. Под музыку П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков».

Вот солдатики стоят

начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы шагать.

Дети заучивают упражнение по показу педагога:

1 такт.

  1. руки согнуты в локтях перед собой,
  2. руки подняты вверх,
  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.
  4. Шаг на месте

2 такт.

  1. руки согнуты в локтях перед собой,
  2. руки подняты вверх,
  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.
  4. Бег на месте

3 такт.

  1. поворот, прямые руки вверх,
  2. поворот, руки в стороны,
  3. поворот, прямые руки вверх.
  4. поворот, руки перед собой.

4. Дыхательные упражнения

«Мячик»

Петрушка принес надувной мячик. Будем его надувать.

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.

«Поймали мяч»

Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх — вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3–4 раза

5. Считалка «Мы сигрушками играем»

1) Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Барабан, юла, гармошка,

Робот, куколка, матрешка.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)

2) Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают стихотворение.

6. Музыкальная игра «Кукла танцует»

Музыкальное сопровождение

Часть 1 «Сладкая греза» (фрагмент), муз. П. Чайковского

Часть 2 «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко

Оборудование: игрушка — кукла

Описание упражнения.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед педагогом. Под музыку, звучащую в медленном темпе (часть 1), кукла, ведомая взрослым, танцует, а дети медленно, в такт музыке, хлопают ей в ладоши. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени. Кукла вновь танцует, но уже под быструю музыку (часть 2), и дети сопровождают танец хлопками в быстром темпе. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени.

«Послушайте музыку, под которую кукла будет танцевать. Музыка будет то медленной, то быстрой. Когда кукла танцует, вы хлопайте в ладоши в такт музыке. Если музыка быстрая, то вы так же быстро хлопайте в ладоши, а если музыка медленная, то вы хлопайте в ладоши реже. С окончанием музыки и танца положите руки на колени.

Игра проводится несколько раз, потом проводится без зрительного ориентира. (Ю. О. Филатова Н. Н. Гончарова Е. В. Прокопенко Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие /под редакцией Л. И. Беляковой. — М.: Национальный книжный центр, 2017–208 с. (Логопедические технологии.), стр. 26).

7. Отработка шепотной речи. «Убираем игрушки»

Логопед: «Игрушки устали и уснули, их нужно убрать в корзину, но говорить нужно тихо, чтобы они не проснулись». Дети по очереди подходят, берут игрушку и кладут в корзину, комментируя свои действия. В корзину кладу Петрушку, в ящик кладу катушку.

Кладу в корзину матрешку.

Кладу в корзину неваляшку. Кладу в корзину мяч.

Кладу в корзину машинку. И т. д.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с 6.)

8. Релаксация.

Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка(«Сладкая греза» П. Чайковского). Завершается игра словами: «Уложили куклу спать. Ну а нам пора вставать!».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, рука, кукла, Чайковский, детский сад, музыка, окончание музыки, Сладкая греза, спокойная музыка, шепотная речь.

Похожие статьи

Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы «Догоним дождик»

Выявление типичных ошибок письма у детей младшего школьного возраста с билингвизмом

Развитие сложно-координированных движений рук с использованием бумажной филиграни в логопедической работе со старшими дошкольниками с ОНР

Метод танцевально-двигательной терапии в групповом консультировании младших школьников с повышенным уровнем тревожности

Опыт логопедической работы по формированию просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказкотерапии и театрализации

Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного учреждения

Формирование лексической стороны речи у младших школьников на логопедических занятиях в условиях инклюзивного образования

В статье даются рекомендации по организации лексической работы на логопедических занятиях с младшими школьниками с задержкой психического развития.

Похожие статьи

Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы «Догоним дождик»

Выявление типичных ошибок письма у детей младшего школьного возраста с билингвизмом

Развитие сложно-координированных движений рук с использованием бумажной филиграни в логопедической работе со старшими дошкольниками с ОНР

Метод танцевально-двигательной терапии в групповом консультировании младших школьников с повышенным уровнем тревожности

Опыт логопедической работы по формированию просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказкотерапии и театрализации

Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного учреждения

Формирование лексической стороны речи у младших школьников на логопедических занятиях в условиях инклюзивного образования

В статье даются рекомендации по организации лексической работы на логопедических занятиях с младшими школьниками с задержкой психического развития.

Задать вопрос