Конспект логоритмического занятия с детьми с заиканием в старшей группе
Авторы: Ефремова Александра Вадимовна, Петрова Александра Евгеньевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.
Дата публикации: 02.10.2019
Статья просмотрена: 4490 раз
Библиографическое описание:
Ефремова, А. В. Конспект логоритмического занятия с детьми с заиканием в старшей группе / А. В. Ефремова, А. Е. Петрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4462/ (дата обращения: 16.11.2024).
Тема: Игрушки
Форма: групповая.
Оборудование: игрушки, корзинка мяч, кукла коврики и стулья по количеству детей, аппаратура для проигрывания музыки и музыкальный материал («Сладкая греза», «Марш оловянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко)
Цель: уточнение усвоенных знаний.
Задачи: образовательные: уточнять и закреплять словарный запас по лексической теме; коррекционные: обучение расслаблению и напряжению мышц, снижение мышечного напряжения, упражнять в шепотной речи; развивающие: развитие общей моторики и пространственной ориентации, развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм, развивать восприятие музыки, развитие физиологического дыхания; воспитательные: воспитывать внимание к речи педагога, умение работать в коллективе.
Содержание:
1. Релаксация «Куклы проснулись».
Логопед: Мы отправляемся в страну игрушек, но чтобы там очутиться нужно погрузиться в волшебный сон. Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка («Сладкая греза» муз. П. Чайковского)
Логопед: «Утром куколка проснулась, руки вверх и потянулась, умывалась, одевалась, аккуратно причесалась». Дети изображают действия.
2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса. «Тряпочная кукла-оловянные солдатики»
У нас есть кукла Маша,
Тряпочная кукла наша,
Кукла мягкая, как вата,
Твердости в ней маловато. — Дети расслабляются, изображая куклу.
Но есть у нас солдатики,
Твердые, прямые оловянные. — Дети напрягаются, выпрямляют спину, прижимают к телу руки, ноги держат вместе.
Упражнение повторяется несколько раз.
(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)
3. Упражнение на развитие чувства ритма иориентировки впространстве. Под музыку П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков».
Вот солдатики стоят |
начинается парад. |
Раз, два, три, четыре, пять |
Начинаем мы шагать. |
Дети заучивают упражнение по показу педагога:
1 такт.
|
2 такт.
|
3 такт.
|
4. Дыхательные упражнения
«Мячик»
Петрушка принес надувной мячик. Будем его надувать.
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.
«Поймали мяч»
Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх — вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3–4 раза
5. Считалка «Мы сигрушками играем»
1) Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Барабан, юла, гармошка,
Робот, куколка, матрешка.
(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)
2) Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают стихотворение.
6. Музыкальная игра «Кукла танцует»
Музыкальное сопровождение
Часть 1 «Сладкая греза» (фрагмент), муз. П. Чайковского
Часть 2 «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко
Оборудование: игрушка — кукла
Описание упражнения.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед педагогом. Под музыку, звучащую в медленном темпе (часть 1), кукла, ведомая взрослым, танцует, а дети медленно, в такт музыке, хлопают ей в ладоши. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени. Кукла вновь танцует, но уже под быструю музыку (часть 2), и дети сопровождают танец хлопками в быстром темпе. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени.
«Послушайте музыку, под которую кукла будет танцевать. Музыка будет то медленной, то быстрой. Когда кукла танцует, вы хлопайте в ладоши в такт музыке. Если музыка быстрая, то вы так же быстро хлопайте в ладоши, а если музыка медленная, то вы хлопайте в ладоши реже. С окончанием музыки и танца положите руки на колени.
Игра проводится несколько раз, потом проводится без зрительного ориентира. (Ю. О. Филатова Н. Н. Гончарова Е. В. Прокопенко Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие /под редакцией Л. И. Беляковой. — М.: Национальный книжный центр, 2017–208 с. (Логопедические технологии.), стр. 26).
7. Отработка шепотной речи. «Убираем игрушки»
Логопед: «Игрушки устали и уснули, их нужно убрать в корзину, но говорить нужно тихо, чтобы они не проснулись». Дети по очереди подходят, берут игрушку и кладут в корзину, комментируя свои действия. В корзину кладу Петрушку, в ящик кладу катушку.
Кладу в корзину матрешку.
Кладу в корзину неваляшку. Кладу в корзину мяч.
Кладу в корзину машинку. И т. д.
(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с 6.)
8. Релаксация.
Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка(«Сладкая греза» П. Чайковского). Завершается игра словами: «Уложили куклу спать. Ну а нам пора вставать!».
Похожие статьи
Формирование лексической стороны речи у младших школьников на логопедических занятиях в условиях инклюзивного образования
В статье даются рекомендации по организации лексической работы на логопедических занятиях с младшими школьниками с задержкой психического развития.
Похожие статьи
Формирование лексической стороны речи у младших школьников на логопедических занятиях в условиях инклюзивного образования
В статье даются рекомендации по организации лексической работы на логопедических занятиях с младшими школьниками с задержкой психического развития.