Квест-игра «Азбука денег» c детьми 6–7 лет
Авторы: Исаева Валентина Викторовна, Новик Наталья Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (80) ноябрь 2024 г.
Дата публикации: 21.10.2024
Статья просмотрена: 5 раз
Библиографическое описание:
Исаева, В. В. Квест-игра «Азбука денег» c детьми 6–7 лет / В. В. Исаева, Н. А. Новик. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 10 (80). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/275/9504/ (дата обращения: 19.12.2024).
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Квест-игра разработана для того, чтобы дети имели представление о правильном отношении к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.
Ключевые слова: купюры, бюджет, расход, доход.
Цель игры: знакомство детей с финансово-экономическими понятиями: «деньги», «монеты», «купюры», «бюджет».
Задачи:
- актуализировать знания детей о деньгах, их предназначением,
- расширить и активизировать словарный запас дошкольников,
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности,
- развивать память, мышление, воображение,
- развивать мелкую моторику рук с помощью техники «оригами»,
- воспитывать финансовую культуру,
Материалы и оборудование: конверты с подсказками, мячик, лотерейный билет с кроссвордом, монеты, купюры, иллюстрации: банка, разных видов лотерейных билетов, цветная бумага для оригами.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Как много у вас игрушек в группе, а игра «магазин» есть?
Дети: ответы
Воспитатель: Кто знает, зачем нужны магазины?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, чтобы покупать различный товар. А кто мне подскажет, что нужно сделать, чтобы купить товар?
Дети: заплатить, дать деньги и т. д.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зачем нам нужны деньги». Все вместе сделаем круг. Я буду кидать мячик вам, и спрашивать «Зачем нам нужны деньги?», вы будете отвечать. Например, я спрашиваю «Зачем нам нужны деньги?», а вы отвечаете «Чтобы купить подарок другу».
Скажите, пожалуйста, а как получить эти деньги?
Дети: ответы
Воспитатель: вы все говорите правильно, молодцы, а я знаю еще один способ получить деньги, нужно выиграть в лотерею. Посмотрите, какие лотерейные билеты бывают (дети рассматривают иллюстрации лотерейных билетов).
У нас тоже есть лотерейный билет, только в нем нужно расставить не цифры, а буквы, так чтобы отгадать зашифрованное слово.
Предлагаю вам вместе со мной пройти квест и найти подсказки, чтобы расшифровать слово.
Ребята, посмотрите, в конверте есть что-то, хотите посмотреть, что там? ( воспитатель достает карточку, на которой изображен цветок в кашпо с одной стороны, а с другой стороны цифра 3 )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на карточке.
Дети: Отвечают
Воспитатель: А где у вас в группе находятся цветы? Может, мы там найдем подсказку.
( Дети находят конверт в природном уголке. Воспитатель открывает его и достает монеты )
Воспитатель: Кто из вас знает, что это?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, это деньги, но такие деньги называются монетами. ( Воспитатель дает детям несколько монет для обследования их. Предлагает потрясти их ладошках. ) Какой формы они? Из какого материала они сделаны? Что они могут делать, когда их много?
Дети: Отвечают
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Монетки». Разделитесь на две команды, одна будет кошельком, другая монетами. Монеты ходят вокруг кошелька и говорят слова, как только говорить перестали, нужно успеть быстро забежать в кошелек. Тем временем, когда монеты говорят слова, кошелек открыт, но когда монеты перестают говорить, кошелек закрывается.
Игра «Монетки»
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки (идут вокруг кошелька)
Звонко катимся по кругу (кружимся вокруг себя)
Жмемся спинками друг к другу
Дружно скачем скок да скок…
И обратно в кошелек.
Дети: Играют в подвижную игру «Монеты»
Воспитатель: Молодцы, ребята, за это вы получаете по одной монете. ( достает из конверта карточку с изображением книги с одной стороны, а с другой цифра 2 ). Ребята, как вы думаете, где нам искать следующую подсказку? ( Дети находят конверт в книжном уголке. Воспитатель достает оттуда купюры разных номиналов )
Воспитатель: Как вы думаете, что это за бумажки?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Правильно, это тоже деньги, но их называют купюрами. ( Воспитатель дает детям несколько купюр для обследования их. ) Кто из вас запомнил, как называются бумажные деньги?
Дети: повторяют слово «купюра»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Дополни». Я буду кидать мяч и говорить, какая бывает монета, а вы говорите, какая бывает купюра. Например «Монета металлическая, а купюра бумажная».
Все вы хорошо играли, за это вы получаете еще по одной монете.
( После игры воспитатель достает из конверта карточку с изображением музыкального инструмента с одной стороны, а с другой стороны изображение купюры и цифры 4 ) Ребята, вы уже догадались, где мы можем найти очередную подсказку?
Дети: ( Дети находят конверт в музыкальном уголке. Воспитатель открывает его и достает мешочек с монетами)
Воспитатель: Раньше были мешочки с монетами и их называли бюджетте. Это значит, что в этом мешочке был доход и расход. Доход — это когда монеты кладем в мешочек и их становится много, а расход — это когда монеты забираем из мешочка и их становится меньше. Например, ваша мама заработала деньги и положила в мешочек, это называется доход, ведь их стало больше. Потом мама купила вам мороженное и она забрала немного денег из мешочка, чтобы оплатить мороженое, это называется расход, денег стало меньше. Доход и расход можно назвать одним словом, это бюджет. Я вам предлагаю поиграть в игру «Доход и расход». Я вам кидаю мячик и говорю ситуацию, а вы отгадываете, что это доход или расход.
Дети: (дети играют в игру, если ребенок затрудняется ответить, воспитатель просит ребят ему помочь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, за это задание вы получаете еще по одной монете (после игры из конверта достается карточка с изображением кроссворда и цифры 1 ) Ребята, кто из вас догадался, что изображено на картинке?
Дети: Кроссворд
Воспитатель: Правильно, это кроссворд, который находится в нашей лотереи. У вас на карточках есть цифры, это номер строки или колонки, в которых мы будем писать ответ, а картинка рядом с цифрой — это загадка. Вы готовы отгадать слово, которое зашифровано в кроссворде? Тогда начинаем отгадывать. ( Воспитатель предоставляет детям самим находить строку в кроссворде и писать ответ. Кроссворд состоит из строк, на которых одна буква выделена другим цветом )
2 |
|||||||||
3 |
|||||||||
1 |
|||||||||
4 |
|||||||||
Воспитатель: Кто из вас догадался, какое слово зашифровано?
Дети: слово «БАНК»
Воспитатель: Правильно, вы отгадали. Ребята, что такое банк?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, это здание, в котором хранится большое количество денег. А где хранятся деньги у ваших мам и пап?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, это кошелек. Я предлагаю вам сделать свой кошелек для ваших монет.
Дети: (конструируют из бумаги кошелек в технике «оригами»).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с какими новыми словами познакомились и что нового узнали на сегодняшней встречи.
И хочу вам напомнить, что после работы с деньгами нужно обязательно что делать? (помыть руки)
Литература:
- Батова И.С, Экономика для детей в задачках, кроссвордах, ребусах. — Волгоград: Учитель. — 31с
- Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста. — Челябинск, 2015
- Поварницина Г. П., Киселева Ю. А., Финансовая грамотность дощкольника. Занятия и игры,- Волгоград: Учитель.-186с.
- Шорыгина Т. А. Беседы об экономике, — М.: ТЦ Сфера, 2009