Особенности аутоагрессивности больных шизофренией, прошедших аналитически ориентированную психотерапию | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г.

Статья просмотрена: 378 раз

Библиографическое описание:

Липецкий, Н. Н. Особенности аутоагрессивности больных шизофренией, прошедших аналитически ориентированную психотерапию / Н. Н. Липецкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 375-377. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7449/ (дата обращения: 30.10.2024).


  1. Старшая группа
  2. Финансовая грамотность (25 минут)
  3. Цель : формирование представления о местах хранения денег дома и вне его.
  4. Задачи :

Образовательные :

– формировать у детей первичные экономические представления;

– приучать к бережному обращению с деньгами.

Развивающие :

– развивать интерес в получении экономических знаний в игре;

– развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;

– закреплять умение участвовать в совместной игре, вести экономические диалоги.

Воспитательные :

– воспитывать любознательность в процессе познавательно — игровой деятельности;

– воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

  1. Структура занятия:

Организационный момент :

(дети находятся на ковре, свободно играют)

В:- Ребята, я придумала для нас сегодня интересное занятие, вы любите приключения, тогда я предлагаю отправится нам с вами на поиски сокровищ.

Звучит музыка.

Волшебный ветер, дуй сильней

На поиски сокровищ доставь нас скорей.

Вокруг себя повернись,

В неизвестном месте очутись.

П:-Вы кто такие и что здесь делаете?

За кладом пришли хахаха,

Держите карман шире.

В:- Пожалуйста пират, помоги нам найти клад

П:- А вы сначала стихотворение прочитайте, да не простое, а про деньги.

Выходят дети и читают стихи.

Если был бы я с деньгами,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б товары покупал.

Если был бы я с деньгами,

Все свои игрушки сам.

Я купил бы в магазине,

И расставил по местам!

Отчего ж я не с деньгами?

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

— Молодчина, ты сынок!

П: Хорошо, помогу, вот вам карта, по которой вы сможете найти свой клад, но она не простая, а с ловушками ХАХАХА

В: Ох и пират! Ну что посмотрим на карту, куда же нам идти в первую очередь? А как ты догадался, …. правильно по цифре.

1. Озеро

Воспитатель: перед нами озеро, в нем плавают необычные рыбки, на каждой рыбке есть загадка ( в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу ) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

1. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

2. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

3. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (Монета)

4. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

5. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в… (Банке)

П:- Ладно, все загадки отгадали, как думаете, что можно делать с этими всеми предметами? Можно ли в них что — то хранить? А вот давайте сейчас как раз и поможете мне это проверить, а то уже некуда складывать свои богатства. Пойдемте, проведу вас дальше.

В: — Ребята мы с вами добрались до второго места, указанного на карте. Посмотрите, что тут у нас (на столе монеты и копилка).

2. Монетный двор

Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги? Верно, есть банкноты, а есть монеты. Все монеты в нашей стране печатаются на монетном дворе в специальной машине. Представьте, что вы работники монетного двора. Возьмите монеты и рассортируйте их согласно цифрам на копилках.

ФИЗМИНУТКА

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. ( Идут по кругу, держась за руки .)

Звонко катимся по кругу, ( Идут вприпрыжку .)

Жмемся спинками друг к другу. ( Прижимаются спинкой к соседу .)

Дружно скачем: скок да скок… — ( Прыгают на месте .)

И обратно в кошелек.

( Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся — дети смыкают круг. )

В: Молодцы! Пират, а у нас ведь тоже для тебя есть игра, называется она «Данетка». Ребята, хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар, топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

3. Оригами «кошелек»

Ребята, а чтобы узнать, что является следующим местом хранения денег, нам нужно воспользоваться подсказкой пирата (схема оригами).

—Посмотрите, тут какая — то схема и листочки. Давайте попробуем так же сложить, может что — то получится.

Оригами «кошелёк»

Кто понял, что получилось? Верно, это кошелек. В кошельке удобно хранить небольшое количество денег, чтобы их не потерять, кошельки бывают разные ( показываем кошельки ). Обычно с кошельком ходят в магазины, и находится кошелек в сумке. А как вы думаете, какие деньги удобнее хранить в кошельке? Верно, банкноты. А где еще можно хранить деньги, нам сейчас расскажут ребята.

— Дорогой, Пират, дети приготовили для тебя игру — спектакль.

Игра — спектакль «Денежкин домик»

Цель: Формирование представлений о том, где могут храниться деньги.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Словарь: монета, купюра, кошелек, копилка, сейф, банк, банковская карта, шкатулка.

Материалы: необходимо подготовить таблички с изображением кошелька, сейфа, шкатулки, копилки, банка, банковских карт, монет, купюр.

Ход игры

Накануне игры выбираются участники на роли кошелька, копилки, сейфа, банка, двух банковских карт, шкатулки. Они разучивают свои роли.

Остальные дети играют роли монет и купюр (берут соответствующие таблички). Исполнители сольных ролей тоже берут таблички с названием своего героя.

Ведущий

Ой, беда, беда, беда!

Денежки остались без жилья

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить?

Куда деньги поселить?

Кошелёк

Я солидный кошелёк,

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить,

Будем вместе мы дружить!

Несколько монет (дети с табличками «Монеты») идут к кошельку)

(Процессом руководит ведущий).

Сейф

Приходите ко мне жить,

Могу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейф!

Я самый прочный в мире сейф!

Часть монет и купюр отправляются к сейфу. (Процессом руководит ведущий).

Копилка

Я копилка, хрюшка «Милка»,

Приходите сюда жить

Помогу вам накопить!

Часть монет и купюр отправляются в копилку. (Процессом руководит ведущий).

Банк

Я банк, я денежки люблю!

Приютить я всех смогу

Часть монет и купюр отправляются в банк. (Процессом руководит ведущий)

Банковские карты (хором)

Мы карточки-подружки,

Симпатичные девчушки

Приходите, деньги, к нам,

Здесь удобно будет вам!

Часть монет и купюр отправляются к карточкам. Процессом руководит ведущий.

Шкатулка

Хоть я шкатулочка простая,

А всё ж девчёнка удалая!

Приходите ко мне жить,

Не придется вам тужить!

Оставшаяся часть монет и купюр отправляются в шкатулку

Банк

Согласились вы напрасно-

В шкатулке жить не безопасно!

Ведущий

Хорошо мы потрудились,

Наши деньги расселились!

Славно все мы поиграли

Много нового узнали!

4. Клад

Ой, ребята, посмотрите, что-то блестит. Так это же наш клад, за которым мы отправились на поиски! Посмотрите, что это? ( воспитатель показывает копилку ).

Заключение

— Дети, на нашей копилке написаны такие слова «Буду сказочно богат», как вы понимаете эти слова? Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни надо уметь беречь. Бережливость, это не просто умение экономить, но и умение жить и это умение тоже поможет быть сказочно богатым. Давайте будем передавать друг другу копилку и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…»

Вы сегодня хорошо поработали, и у меня для вас сюрприз — угощение шоколадными монетками.

Литература:

  1. Стахович Л. В. «Азы финансовой грамотности для дошкольников», пособие для воспитателей/Л. В. Стахович.-Вита — Пресс, 2019. — 32 с.
Основные термины (генерируются автоматически): депрессивное состояние, ориентированная психотерапия, экспериментальная группа, больной, контрольная выборка, чувство вины, шизофрения, экспериментальная выборка, контрольная группа, психотерапевтическая работа.


Похожие статьи

Особенности внутренней картины болезни и копинг-стратегий у больных параноидной шизофренией

Психопатологические особенности затяжных эндогенных депрессий

Особенности межличностного общения у людей с разным уровнем рефлексии и субъективного контроля

Влияние психологического состояния на приверженность к лечению у больных сахарным диабетом II типа

Взаимосвязь типов привязанности и ранних дезадаптивных схем у наркозависимых

Изменения психовегетативного состояния у лиц с хроническим бронхитом на фоне реабилитационных программ

Характеристики личностных особенностей подростков с ОВЗ по тесту Кеттелла в условиях разной среды обучения

Связь развития креативности и наличия симптоматики компьютерной аддикции у подростков

Психологические особенности проявления психической дезадаптации у людей пожилого возраста, проживающих вне семьи

Экзистенциальная рефлексия личности в проблемных ситуациях

Похожие статьи

Особенности внутренней картины болезни и копинг-стратегий у больных параноидной шизофренией

Психопатологические особенности затяжных эндогенных депрессий

Особенности межличностного общения у людей с разным уровнем рефлексии и субъективного контроля

Влияние психологического состояния на приверженность к лечению у больных сахарным диабетом II типа

Взаимосвязь типов привязанности и ранних дезадаптивных схем у наркозависимых

Изменения психовегетативного состояния у лиц с хроническим бронхитом на фоне реабилитационных программ

Характеристики личностных особенностей подростков с ОВЗ по тесту Кеттелла в условиях разной среды обучения

Связь развития креативности и наличия симптоматики компьютерной аддикции у подростков

Психологические особенности проявления психической дезадаптации у людей пожилого возраста, проживающих вне семьи

Экзистенциальная рефлексия личности в проблемных ситуациях

Задать вопрос