Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в старшей группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (303) март 2020 г.

Дата публикации: 29.03.2020

Статья просмотрена: 157 раз

Библиографическое описание:

Рогачевских, Л. Е. Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в старшей группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. Е. Рогачевских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 229-232. — URL: https://moluch.ru/archive/303/68413/ (дата обращения: 17.12.2024).



Группа: старшая группа ТНР «Радуга»

Вид ОД: формирование целостной картины мира.

Тема: Что создается трудом»

Образовательная область: познавательное, речевое развитие.

Цель: Формирование начал экономической, финансовой культуры в процессе развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о планировании семейного бюджета; что в результате труда создаются продукты труда, которые имеют разное использование, формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

Развивающие: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей через овладение действием наглядного моделирования;

Воспитательные: Воспитывать уважения к людям, которые трудятся и зарабатывают деньги; Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, навыки сотрудничества.

Формы: групповая.

Оборудование: интерактивная система ПАК «Колибри», Лэпбук «Юные экономисты», корзинки, монеты, мяч.


Этап НОД

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло посмотреть и послушать, что вы знаете о финансах, труде, деньгах, бизнесе. что такое бизнес? (Это дело, профессия, это труд, которому люди посвящают свою жизнь.)

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

. Отвечают на вопросы.

1мин

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Игра-обсуждение

Познавательно-исследовательская деятельность детей

Физкультминутка

Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие.
Предметы могут жить много лет, дольше, чем люди.

Давайте поиграем. Встанем в линию. Я буду перечислять продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда я назову продукт труда, который живет или используется много лет, вы присядете (например, ваза), а если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, торт): пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка.

Молодцы, ребята! Продукты труда — это богатство нашей страны.Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые. Продукты труда производят люди разных профессий.

Игра «Угадай профессию по результату труда»

У ваших родителей тоже есть своя профессия. Кем бы они ни были по профессии — врачами, учителями, продавцами в супермаркете, полицейскими, парикмахерами, программистами — все они получают за свой труд деньги, которые называются заработной платой. Братья и сестры учатся в институтах, колледжах и также получают деньги от государства — стипендию. Бабушки и дедушки уже не работают, но получают деньги от государства — пенсию.

Вы, ребята, еще не научились зарабатывать, поэтому вас обеспечивают родители и государство. Родители покупают вам продукты, одежду, игрушки, билеты в театр, кино и цирк. Но вы помогаете им хорошим поведением, послушанием, работой по дому (например, вытираете пыль).

Давайте Поиграем — «Вот так заработали» — я буду вам называть жизненную ситуацию, а вы мне ответите, что можно получить или заработать: подмели пол(похвала), испортили обои на стене(наказание), упали и разбили коленку(ушиб), рисунок занял первое место (приз), починили самостоятельно игрушке(гордость за себя, удовольствие), помыли с папой машину(радость, что помог другому).

Если сложить все деньги, которые получают члены семьи: зарплату мамы и папы, стипендию брата, пенсию бабушки, все это вместе будет называться доходами семьи.

Перед вами, ребята, корзина, в ней лежат монеты — это доходы семьи. Вы тоже возьмите по одной монете. Я буду перечислять вам доходы и расходы семьи. Та команда, которая услышит первой о доходах, поднимает руку вверх, подбегает, монету кладет в корзину. Если я назову расходы, вы поднимаете руку вверх, подбегаете, забираете монету из корзины и кладете на соседнюю тарелку.

• родители получат зарплату (кладем монету в корзину);

• родители заплатят за квартиру (забираем из корзины монету);

• вы с родителями поедете в супермаркет за продуктами (забираем из корзины

монету);

• бабушка получит пенсию (кладем монету в корзину);

• для сестры будет организован праздник по случаю дня рождения (забираем

из корзины монету);

• нужно подстричься в парикмахерской (забираем из корзины монету);

• дедушке ко Дню Победы вручат подарок (кладем монету в корзину);

• сестра устроилась на работу (кладем монету в корзину);

• мама с папой продадут урожай фруктов (кладем монету в корзину);

• всей семьей пойдете в кинотеатр (забираем из корзины монету).

Вот так, ребята, мы распланировали с вами наш семейный бюджет. Посмотрите в корзину, остались ли в ней монеты? (В корзине должно остаться не меньше трех монет.) Эти монеты— наши сбережения. Мы потратили денег меньше, чем заработали, значит мы сэкономили.

Будем пальцы разминать, сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Будем денежки считать— Один, два, четыре, пять (двигаем пальчиками)

Одна монета — оплата за дом, дом, в котором мы живём.

Вторая монетка — одежду купить (загибаем средний палец)

На третью и четвертую будем есть, и пить (загибаем указательный палец)

Ну а пятую пока положим на дно кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)

Дети принимают участие в игре.

Слушают

Отвечают

Участвуют в игре.

Выражают свои предположения.

Дети участвуют в обсуждении.

Высказывают свое мнение

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают.

Дети выполняют упражнения, снимают психическое напряжение.

Дети готовы к дальнейшей деятельности

5 мин

1,5 мин

2 мин

4 мин

1мин

3

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Интерактивная игра «Дорогой и дешевый»

Дети по очереди выполняют задания на интерактивной доске, аргументируя свой выбор

5 мин

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра «что нельзя купить за деньги»

То, что нельзя купить за деньги — это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки

3 мин

Основные термины (генерируются автоматически): монета, корзина, продукт труда, ребенок, деньга, доход семьи, мина, профессия, ребята, семейный бюджет.


Похожие статьи

Конспект непосредственно коррекционно-образовательной деятельности по развитию и коррекции мыслительных операций с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием технологии мнемотехники в подготовительной к школе группе

Основы профессиональной деятельности по формированию интеллектуальной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему «Осеннее путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами STEM-образования в логопедической группе

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Конспект непосредственно коррекционно-образовательной деятельности с младшими школьниками с особыми образовательными потребностями

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР

Планирование работы по формированию лексических значений слов со сложным семантическим содержанием у учащихся третьих классов с задержкой психического развития

Деятельность воспитателя по обучению сюжетному рисованию детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Похожие статьи

Конспект непосредственно коррекционно-образовательной деятельности по развитию и коррекции мыслительных операций с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием технологии мнемотехники в подготовительной к школе группе

Основы профессиональной деятельности по формированию интеллектуальной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему «Осеннее путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами STEM-образования в логопедической группе

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Конспект непосредственно коррекционно-образовательной деятельности с младшими школьниками с особыми образовательными потребностями

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР

Планирование работы по формированию лексических значений слов со сложным семантическим содержанием у учащихся третьих классов с задержкой психического развития

Деятельность воспитателя по обучению сюжетному рисованию детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Задать вопрос