Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»
Авторы: Лапина Маргарита Александровна, Полякова Наталья Михайловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (80) ноябрь 2024 г.
Дата публикации: 14.10.2024
Статья просмотрена: 8 раз
Библиографическое описание:
Лапина, М. А. Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» / М. А. Лапина, Н. М. Полякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 10 (80). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/275/9466/ (дата обращения: 17.12.2024).
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи :
«Познавательное развитие»
– совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5
– упражнять в умении сравнивать предметы по величине, расставляя их в убывающем порядке
– закреплять названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; умение подбирать их по цвету и соотносить с прорезанными формами
– продолжать формировать умение пользоваться приемами зрительного наложения.
– развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, внимание.
«Речевое развитие»
– упражнять в согласовании прилагательных с существительным;
– формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения;
– активизировать словарь детей: широкая, узкая, длинная, короткая.
– развивать интерес к русской народной сказке.
«Физическое развитие»
– развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением;
– развивать мелкую моторику рук.
«Социально-коммуникативное»
– закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры
– воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения «Художественно-эстетическое развитие»
– закреплять умение правильно держать кисть. Закрашивать предметы методом «тычка»
– поддерживать психоэмоциональный климат при создании художественного рисунка
Методы и приемы:
– практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта — рисунка;
– наглядные: рассматривание фигурок животных и иллюстраций;
– словесные: объяснение, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование игра «Расставь по росту», игра «Узнай по контуру», фигурки животных, теремок, геометрические фигуры, замки с вырезными фигурами, раздаточный материал по величине предметов-фигуры животных; материал для художественного творчества (краски гуашь, жесткие кисти).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Пальчиковая игра «Замок» Физкультминутка «Терем, терем, теремок» |
Игровая |
Дидактическая игра «Узнай по контуру» Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Мультимедийная игра «Расставь по росту» Игровое упражнение «Сколько зверей в теремке?» |
Изобразительная |
Рисование «Мишенька-медведь» |
Чтение художественной литературы |
Чтение отрывка из сказки «Теремок» |
Музыкальная |
Слушание музыкального произведения «Русские народные мотивы» |
Логика занятия
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Включение детей в образова-тельную деятельность: Воспитатель читает стих из сказки «Теремок» Где-то в сказочном лесу, Где нет тропок и дорог, Где с цветочков пьют росу И пчела и мотылек, Там под старою сосной- Теремочек небольшой… Там окошечки резные, Ставни чудо- расписные! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? |
Дети обращают внимание на приход героев и слушают произведение |
Наличие эмоционально- игрового настроя на образовательную деятельность |
Дидактическая игра «Узнай по контуру» Воспитатель предлагает каждому ребенку узнать по контуру героя сказки. |
Дети рассматривают контуры и подбирают соответствующих героев |
Умеют пользоваться приемами зрительного наложения. |
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Воспитатель предлагает силуэты замков и набор геометрических фигур разного размера и цвета |
Дети внимательно слушают и выполняют задание. Находят нужную по форме, цвету геометрическую фигуру и соотносят с прорезанными формами |
Умеют определять геометрические фигуры и соотносить с прорезанными формами |
Пальчиковая игра «Замок» На двери висел замок. Кто его открыть бы мог? Мы Постучали, Покрутили, Потянули И открыли! Воспитатель открывает теремок и выставляет животных |
Дети ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы Тянут ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны |
Умеют выполнять движения в соответствии с текстом. Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений правой и левой руки |
Игровое упражнение «Сколько зверей в теремке?» Вопросы к детям — Сколько зверей в теремке? — Кто первый прибежал? — Кто второй (третий, четвертый, пятый)? — А кого же не хватает? |
Дети ведут количественный и порядковый счет в пределах 5 Дети отвечают на вопрос, аргументируют свои выводы |
Умеют считать до 5, вести порядковый счет в пределах 5. Умеют высказывать и обосновывать свои суждения |
Мультимедийная игра «Расставь по росту» Воспитатель показывает на мультимедийном оборудовании игру «Расставь по росту» |
Дети смотрят и выполняют задание. При правильном выполнении появляется звук одобрения «Молодец» |
Умеют сравнивать по величине предметы в возрастающем порядке |
Динамическая пауза Терем, терем, теремок, Звери строили домок. Ставеньки резные, Двери расписные. Пришёл медведь И давай реветь: — В теремок впустите . Двери отворите!!! Отворяли звери, Открывали двери, Смотрят на Мишку: — Велик ты, слишком Теремок сломаешь . Зверей распугаешь. Уходи, медведь, Перестань реветь! |
Дети выполняют двигательные действия Стучат кулачком о кулачок. Изображают рисование в воздухе. Шагают на месте. Грозят кулаком, брови сдвинуты Широко разводят руки, улыбаясь. Тянутся вверх с поднятыми руками, — изображая удивление. Топают поочередно правой, левой ногой. Строго грозят пальцем, пристукивая ногой. |
Созданы условия для базовой потребности речевого развития и двигательной активности |
Изобразительная деятельность «Мишенька-медведь» Воспитатель предлагает нарисовать медведя методом «тычка». Педагог показывает метод рисования Воспитатель включает музыку: «Русские народные мотивы» |
Дети самостоятельно закрашивают силуэт медведя методом «тычка», организуют показ своих рисунков |
Умеют закрашивать предметы методом «тычка», правильно держать кисть. |
Рефлексия: Воспитатель задает вопросы: Чем занимались на занятии? Что вам понравилось? В теремке покой, уют Звери дружно в нем живут. Дело каждый свое знает И другому помогает. Хорошо им в теремочке, В сказочном лесу-лесочке… |
Дети вспоминают, чем занимались |
Сформировано положительное отношение к занятию, создано позитивное настроение у детей. |