Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (80) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 14.10.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Лапина, М. А. Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» / М. А. Лапина, Н. М. Полякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 10 (80). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/275/9466/ (дата обращения: 17.10.2024).

Препринт статьи



Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи :

«Познавательное развитие»

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

– упражнять в умении сравнивать предметы по величине, расставляя их в убывающем порядке

– закреплять названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; умение подбирать их по цвету и соотносить с прорезанными формами

– продолжать формировать умение пользоваться приемами зрительного наложения.

– развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, внимание.

«Речевое развитие»

– упражнять в согласовании прилагательных с существительным;

– формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения;

– активизировать словарь детей: широкая, узкая, длинная, короткая.

– развивать интерес к русской народной сказке.

«Физическое развитие»

– развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением;

– развивать мелкую моторику рук.

«Социально-коммуникативное»

– закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры

воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения «Художественно-эстетическое развитие»

– закреплять умение правильно держать кисть. Закрашивать предметы методом «тычка»

– поддерживать психоэмоциональный климат при создании художественного рисунка

Методы и приемы:

– практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта — рисунка;

– наглядные: рассматривание фигурок животных и иллюстраций;

– словесные: объяснение, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование игра «Расставь по росту», игра «Узнай по контуру», фигурки животных, теремок, геометрические фигуры, замки с вырезными фигурами, раздаточный материал по величине предметов-фигуры животных; материал для художественного творчества (краски гуашь, жесткие кисти).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра «Замок»

Физкультминутка «Терем, терем, теремок»

Игровая

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Мультимедийная игра «Расставь по росту»

Игровое упражнение «Сколько зверей в теремке?»

Изобразительная

Рисование «Мишенька-медведь»

Чтение художественной литературы

Чтение отрывка из сказки «Теремок»

Музыкальная

Слушание музыкального произведения «Русские народные мотивы»

Логика занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Включение детей в образова-тельную деятельность:

Воспитатель читает стих из сказки «Теремок»

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела и мотылек,

Там под старою сосной-

Теремочек небольшой…

Там окошечки резные,

Ставни чудо- расписные!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Дети обращают внимание на приход героев и слушают произведение

Наличие эмоционально- игрового настроя на образовательную деятельность

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Воспитатель предлагает каждому ребенку узнать по контуру героя сказки.

Дети рассматривают контуры и подбирают соответствующих героев

Умеют пользоваться приемами зрительного наложения.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Воспитатель предлагает силуэты замков и набор геометрических фигур разного размера и цвета

Дети внимательно слушают и выполняют задание.

Находят нужную по форме, цвету геометрическую фигуру и соотносят с прорезанными формами

Умеют определять геометрические фигуры и соотносить с прорезанными формами

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висел замок.

Кто его открыть бы мог?

Мы

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Воспитатель открывает теремок и выставляет животных

Дети ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Тянут ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны

Умеют выполнять движения в соответствии с

текстом.

Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений правой и левой руки

Игровое упражнение

«Сколько зверей в теремке?»

Вопросы к детям

— Сколько зверей в теремке?

— Кто первый прибежал?

— Кто второй (третий, четвертый, пятый)?

— А кого же не хватает?

Дети ведут количественный и порядковый счет в пределах 5

Дети отвечают на вопрос, аргументируют свои выводы

Умеют считать до 5, вести порядковый счет в пределах 5.

Умеют высказывать и обосновывать свои суждения

Мультимедийная игра «Расставь по росту»

Воспитатель показывает на мультимедийном оборудовании игру

«Расставь по росту»

Дети смотрят и выполняют задание. При правильном выполнении появляется звук одобрения «Молодец»

Умеют сравнивать по величине предметы в возрастающем порядке

Динамическая пауза

Терем, терем, теремок,

Звери строили домок.

Ставеньки резные,

Двери расписные.

Пришёл медведь

И давай реветь:

— В теремок впустите .

Двери отворите!!!

Отворяли звери,

Открывали двери,

Смотрят на Мишку:

Велик ты, слишком

Теремок сломаешь .

Зверей распугаешь.

Уходи, медведь, Перестань реветь!

Дети выполняют двигательные действия

Стучат кулачком о кулачок.

Изображают рисование в воздухе.

Шагают на месте.

Грозят кулаком, брови сдвинуты

Широко разводят руки, улыбаясь.

Тянутся вверх с поднятыми руками,

— изображая удивление.

Топают поочередно правой, левой ногой.

Строго грозят пальцем,

пристукивая ногой.

Созданы условия для базовой потребности речевого развития и двигательной активности

Изобразительная деятельность «Мишенька-медведь»

Воспитатель предлагает нарисовать медведя методом «тычка». Педагог показывает метод рисования

Воспитатель включает музыку: «Русские народные

мотивы»

Дети самостоятельно закрашивают силуэт медведя методом «тычка», организуют показ своих рисунков

Умеют закрашивать предметы методом «тычка», правильно держать кисть.

Рефлексия: Воспитатель задает вопросы:

Чем занимались на занятии?

Что вам понравилось?

В теремке покой, уют

Звери дружно в нем живут.

Дело каждый свое знает

И другому помогает.

Хорошо им в теремочке,

В сказочном лесу-лесочке…

Дети вспоминают, чем занимались

Сформировано положительное отношение к занятию, создано позитивное настроение у детей.

Задать вопрос