Родительское собрание во второй младшей группе «Мы уже не плачем, мы уже привыкли»
Авторы: Самойлова Ольга Леонидовна, Папыгина Ольга Валерьевна
Рубрика: Взаимодействие с родителями
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.
Дата публикации: 23.08.2024
Статья просмотрена: 9 раз
Библиографическое описание:
Самойлова, О. Л. Родительское собрание во второй младшей группе «Мы уже не плачем, мы уже привыкли» / О. Л. Самойлова, О. В. Папыгина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9385/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Тренинговое упражнение «Букет».
- Возрастные особенности детей 3–4 лет.
- Правила группы
- Выбор совета родителей группы.
- Заключительная часть
Ход мероприятия:
Родители заходят в группу, располагаются.
1. Вступительная часть.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас. Сегодня замечательное событие — первое родительское собрание в этом году. Тема нашего собрания «Мы уже не плачем, Мы уже привыкли…». В детском саду Вам и вашим детям предстоит прожить долгие 4 года. Станут ли эти годы для Вашего ребенка, а значит и для Вас счастливыми — это во многом зависит от Вас, от вашего участия в жизни группы. А для начала нужно поближе познакомиться.
2. Тренинговое упражнение «Букет»
Все встают, образуя круг. Воспитатель держит в руках букет и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Первым начинает воспитатель, рассказывает о себе, забирая из букета цветок, и передает дальше по кругу. В конце обращают внимание, на то каким букет был изначально красивым, когда цветы все были вместе. А сейчас, хоть каждый из цветов по-своему красив, но уже нет единой композиции. Педагоги предлагают вернуть цветы в букет.
— Вот так и мы с вами, уважаемые родители, должны быть вместе, чтобы сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки . Очень надеемся, что мы с вами будем жить одной дружной семьей.
3. Возрастные особенности детей 3–4 лет.
— Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к теме нашего собрания «Мы уже не плачем, Мы уже привыкли…»
— Давайте вспомним, что при первых посещениях детского сада, у ваших детей вызывало слезы и с чем дети уже научились справляться?
Родители рассказывают, вспоминая адаптацию детей к детскому саду, что вызывало у малышей слезы и как обстоят дела сейчас. Воспитатели составляют таблицу, исходя из ответов и того, на чем бы они хотели акцентировать внимание родителей. Например: режим дня, навыки самообслуживания. Во время беседы воспитатели могут озвучить проблемы и пути их решения. Например: у нас была проблема личных игрушек в детском саду. Во время беседы, объяснили родителям, что нежелательно приносить игрушки в сад и почему. Так же познакомили родителей с режимом детского сада, поговорили о том, как важно, чтобы ребенок мог одеваться сам и про важность гигиенических навыков.
1. Страх нового места |
1. Теперь знакомы с детским садом |
2. Были ни с кем не знакомы |
2. Появились первые друзья |
3. Домашний режим |
3. Режим сада. (Памятка) |
4. Отсутствие навыков |
4. Дети учатся самообслуживанию. Получается одеваться самостоятельно. Тренируемся дома |
5. Очень сильно проявлялось «МОЕ» |
Дети начинают делиться. Но если у ребенка еще очень сильно проявляется «МОЕ», то не стоит приносить игрушки в д/сад |
А сейчас мы вам предлагаем сыграть в игру:
Мы будем называть действие, если оно происходило с вами или вашим ребенком, то вы выходите на середину и здороваетесь с другими, у кого так же, как и у вас возникала данная ситуация.
Фразы для игры с родителями:
— часто слышим от детей фразу «Я САМ»
— ранее очень любимая игрушка у ребенка стала не любимой
— ребенок с удовольствием ходит в детский сад
— начинает капризничать по любому поводу
— ребенок любит есть кашу
— ребенок часто включает режим «упрямого ослика»
Мы видим, что у некоторых детей схожее поведение. Дети подходят к этапу взросления, которые психологи называют «Кризис 3-х лет». Кризис трёх лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребёнком и взрослым. К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен «Я сам» означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребёнка от взрослого человека. Негативные симптомы кризиса чаще всего называют, одним словом, «непослушание» (или «капризы»). Но для ребёнка это «непослушание» − необходимое условие его развития. Этот вопрос заслуживает отдельного разговора и для родителей будет организованна встреча, где мы сможем обсудить волнующие вас вопросы. Ребенку легче пережить это время, если у него будут определенные правила, которые он должен соблюдать.
4. Правила группы
В детском саду так же есть правила, которые мы соблюдаем:
— не драться и не обижать других детей;
— слушать воспитателей;
— быть чистыми и опрятными;
— содержать группу и прогулочный участок в порядке;
— в группе есть ритуал «когда ребенок отпрашивается у педагога, перед тем как уходит домой» (объяснить);
— приветствуем друг друга, когда приходим в сад;
— как мотивация к порядку в личных вещах, детям на дверцу шкафчика прикрепляется божья коровка. А для родителей она служит маячком, стоит ли обратить внимание на этот вопрос.
Правила есть не только для детей, но и для родителей, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав памятку. (в памятку вносятся правила вашего дошкольного учреждения и группы)
Режим работы детского сада 6.30–18.30.
— Приводить ребёнка необходимо до 08.00 утра. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
— Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя. Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.
— Не приводите больного ребенка в детский сад. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания, родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада
— Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы, лекарства.
— Приводить ребенка нужно в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
— Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.
— Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы и на сайте детского сада.
— Въезд на территорию учреждения частных машин строго запрещен во избежание несчастных случаев. Категорически запрещена парковка перед воротами, т. к. это препятствует проезду служебных машин и преграждает путь на случай чрезвычайной ситуации.
— Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями необходимо разрешать в отсутствие детей.
5. Выбор родительского комитета.
Чтобы детям было хорошо в детском саду, и ребенок всесторонне развивался, мы воспитатели и родители должны сотрудничать друг с другом. В группе часто возникают моменты, которые нам без помощи родителей никак не решить.
Проводится выбор членов родительского комитета и голосование за кандидатов.
6. Заключительная часть
Игра «ДА, НЕТ»
Мы задаем вопрос, готовы ли Вы вместе с нами…, а Вы отвечаете «ДА» или «НЕТ».
Готовы ли Вы вместе с нами:
1) Участвовать в праздниках?
2) Встречать Дед Мороза?
3) Кататься с горки?
4) Участвовать в субботниках?
5) Ходить на мероприятия, где бы они не проходили?
6) Не болеть, а закаляться?
7) Копать червяков на рыбалку?
8) Наблюдать за пауками?
9) Прыгать по лужам?
10)Помогать в благоустройстве участка и группы?
11)Быть активными участниками конкурсов?
12)Приходить в хорошем настроении в сад?
Ну а закончить наше собрание мы хотим шуточным стихотворением.
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.