Формирование элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 09.08.2024

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Ченикало, А. А. Формирование элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития / А. А. Ченикало, И. В. Буцинова, Ф. Ф. Байрамова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9372/ (дата обращения: 16.10.2024).



Игра — основная деятельность детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Игра — прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала.

В своей работе, руководствуясь требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создаём условия для умственной и физической деятельности, осуществляем личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, создаём благоприятный психологический климат в группе.

С целью оптимизации педагогического процесса используем в своей работе современные образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникативные, что способствует лучшему усвоению программного материала, повышению качества образования, распространение опыта работы.

Использование презентаций повышает интерес к образовательной деятельности. Своим опытом делимся с коллегами: на семинарах, тренингах, «круглых столах» в рамках выполнения годового плана работы. Разработки направлены на приоритет игровой деятельности, подбор посильных заданий, рассчитанных на яркие эмоции в случае их выполнения и, самое главное, на учет особенностей формирования головного мозга человека, а именно — на его компенсаторные возможности и бурное развитие в раннем возрасте.

В работе с детьми с задержкой психического развития, так же считаем эффективным сочетание наглядности и слова. Яркие картинки вызывают у детей желание их рассмотреть, что способствует решению поставленных задач.

Все игры авторские, могут быть адаптированы к индивидуальным способностям детей.

Интересная математическая задача «Веселый клоун»

Программные задачи:

— развивать память, внимание, мышление

— пробуждать творческую активность

Раз, два, три, четыре, пять. Я иду тебя искать

Вова спрятался в саду

Таня спряталась в углу

Света и Надюша спрятались за грушей

Не ленись, подумай сам

Всех скорее посчитай.

(пять)

Интересная математическая задача «Зайки день рождения»

Программные задачи:

— активизировать умственную деятельность

— развивать интерес к математике

— увлекать и развивать детей

Как на Зайки именины испекли мы каравай

Прыгали играли, дружно поздравляли!

Очень весело, забавно, отмечали торжество

По кусочку дали Ване, Саше, Тане и Наташе,

Сколько было там гостей сосчитай-ка поскорей!

(четыре)

Интересная математическая задача «Веселый медвежонок»

Программные задачи:

— учить устанавливать соответствие количества с цифрой

— развивать умение мыслить

— активизировать умственную деятельность

— увлекать и развивать детей

Однажды на лужайке Мишка долго гулял,

Песенки пел и танцевал!

Друзей своих на пути повстречал,

Пять баночек меда у пчелок он взял!

Две зайчику дал он, идя по дороге!

А ну сосчитай, сколько Маше принес он в итоге?

5–2=3

Игры направлены на обеспечение эмоционального благополучия детей.

Похожие статьи

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр

Изучение особенностей пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Исследование развития фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха в процессе обучения

Развитие сенсорных процессов у детей дошкольного возраста

Формирование коммуникативной функции у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Похожие статьи

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр

Изучение особенностей пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Исследование развития фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха в процессе обучения

Развитие сенсорных процессов у детей дошкольного возраста

Формирование коммуникативной функции у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Задать вопрос