Формирование элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития
Авторы: Ченикало Анна Анатольевна, Буцинова Ирина Викторовна, Байрамова Фирюза Фуриддиновна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.
Дата публикации: 09.08.2024
Статья просмотрена: 14 раз
Библиографическое описание:
Ченикало, А. А. Формирование элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития / А. А. Ченикало, И. В. Буцинова, Ф. Ф. Байрамова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9372/ (дата обращения: 16.12.2024).
Игра — основная деятельность детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Игра — прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала.
В своей работе, руководствуясь требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создаём условия для умственной и физической деятельности, осуществляем личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, создаём благоприятный психологический климат в группе.
С целью оптимизации педагогического процесса используем в своей работе современные образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникативные, что способствует лучшему усвоению программного материала, повышению качества образования, распространение опыта работы.
Использование презентаций повышает интерес к образовательной деятельности. Своим опытом делимся с коллегами: на семинарах, тренингах, «круглых столах» в рамках выполнения годового плана работы. Разработки направлены на приоритет игровой деятельности, подбор посильных заданий, рассчитанных на яркие эмоции в случае их выполнения и, самое главное, на учет особенностей формирования головного мозга человека, а именно — на его компенсаторные возможности и бурное развитие в раннем возрасте.
В работе с детьми с задержкой психического развития, так же считаем эффективным сочетание наглядности и слова. Яркие картинки вызывают у детей желание их рассмотреть, что способствует решению поставленных задач.
Все игры авторские, могут быть адаптированы к индивидуальным способностям детей.
Интересная математическая задача «Веселый клоун»
Программные задачи:
— развивать память, внимание, мышление
— пробуждать творческую активность
Раз, два, три, четыре, пять. Я иду тебя искать
Вова спрятался в саду
Таня спряталась в углу
Света и Надюша спрятались за грушей
Не ленись, подумай сам
Всех скорее посчитай.
(пять)
Интересная математическая задача «Зайки день рождения»
Программные задачи:
— активизировать умственную деятельность
— развивать интерес к математике
— увлекать и развивать детей
Как на Зайки именины испекли мы каравай
Прыгали играли, дружно поздравляли!
Очень весело, забавно, отмечали торжество
По кусочку дали Ване, Саше, Тане и Наташе,
Сколько было там гостей сосчитай-ка поскорей!
(четыре)
Интересная математическая задача «Веселый медвежонок»
Программные задачи:
— учить устанавливать соответствие количества с цифрой
— развивать умение мыслить
— активизировать умственную деятельность
— увлекать и развивать детей
Однажды на лужайке Мишка долго гулял,
Песенки пел и танцевал!
Друзей своих на пути повстречал,
Пять баночек меда у пчелок он взял!
Две зайчику дал он, идя по дороге!
А ну сосчитай, сколько Маше принес он в итоге?
5–2=3
Игры направлены на обеспечение эмоционального благополучия детей.