Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Как заинтересовать дошкольников математикой

Развитие дошкольника
30.10.2020
38
Поделиться
Библиографическое описание
Курка, И. Ю. Как заинтересовать дошкольников математикой / И. Ю. Курка, С. В. Ерёменко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5656/.


Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики). Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Математика безумно увлекательна. Головоломки, примеры, задачи. Как это усвоить и как в этом разобраться детям — это испытание.

Сами рассудите: почему дети теряют интерес к математике? Потому что они видят следующее: им дают материал, они решают задачи и переходят к следующей теме, чтобы все повторить. Дети не понимают, зачем им это нужно. Они видят символы, которые им ничего не говорят, условия задач, которые в жизни сложно представить. Но стоит связать математику с действительностью, на примерах показывать, как её использовать в быту, так все сразу изменится. Игровая форма и никакого заучивания! Превратите скучную зубрежку в игру, тот час же увидите у ребенка азарт.

Игра «Соотнеси количество с цифрой»

C:\Users\Вася\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201026_112735.jpg

Цель игры:

— Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

— Продолжать знакомить с числами и цифрами первого десятка.

Скучные картинки не привлекают детей, гораздо интересней считать знакомые сладости, любимые игрушки, домашние предметы. Для изготовления этой игры использован плотный картон, который в процессе может послужить длительное время.

Игра «Макдоналдс»

C:\Users\Вася\Desktop\IMG_20201019_120909.jpg

C:\Users\Вася\Desktop\IMG_20201019_121059.jpg

Цель игры: та же, что и в предыдущей игре. Детям предлагают стать поварами (можно даже использовать элементы сюжетно-ролевой игры) и по рецепту приготовить пиццу, хот-дог, салат. Ребёнок согласно цифре на рецепте-карточке отсчитывает нужное количество продуктов-атрибутов и собирает блюдо. При этом ещё надо красиво его оформить: разложить равномерно на основу под пиццу или на тарелке. Атрибуты для игры изготовлены из фетра, что тактильно приятно для детей и долговечно.

Игра «Засели героя»

C:\Users\Вася\Desktop\IMG_20201015_160253.jpg

Цель игры:

— Применение освоенных ребенком навыков в окружающем пространстве, на плоскости.

— Закреплять понятия: верхний, нижний, правый, левый, над, под, между, в середине.

Ознакомив детей со сказкой «Теремок», закрепив её содержание, можно обыграть её. В финале сказки заинтриговать импровизацией, выполнив задания по расселению героев в новый теремок. Предложить такие задания: Прикрепи зайку в верхнее правое окно; лягушку — в нижнее левое; мышку — в окно под зайкой; лису — в окно над лягушкой; мишку — по середине, волка — в верхнее левое окно; муху — между зайцем и волком. Для усложнения можно предложить вариант наоборот: педагог уже прикрепил героев, спрашивая у детей: Над (под) кем находится…? Между кем находится ...? Где …? Мотивируя деятельность сказкой интерес у детей проявляется сильнее и устойчивее.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный