Сценарий квест-игры «Там, на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сценарий квест-игры «Там, на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина / О. В. Соломатина, М. Г. Полякова, Н. В. Бунина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 7 (77). — С. 52-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/270/9310/ (дата обращения: 18.07.2024).



Ход квеста

Общий сбор в группе

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета).

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Сегодня мы вспомним его сказки и проведем квест- игру по этим сказкам.

Условия нашего квеста такие: вам предлагается карта-схема маршрута. В схеме маршрута обозначена последовательность прохождения заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать пазл от картины. В конце квеста мы соединим пазлы и узнаем, какая это сказка Пушкина. Ну, что же, отправляемся в путешествие по сказкам и первая наша станция в спортивном зале.

1 станция (физкультурный зал)

Для начала нам нужно будет провести небольшую разминку и поиграть в игру «Кто лишний?» Для этого нам надо будет разделиться на команды. У меня волшебный мешочек, в этом мешочке есть орешки и рыбки. Количество предметов одинаковое, каждый из вас с закрытыми глазами вытаскивает из мешочка наощупь предмет и таким образом, мы с вами поделимся на команды.

(Идет деление на команды).

На команды поделились, начинаем наше необычное путешествие.

Инструктор по физической культуре:

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А. С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши над головой 1 раз. Если названный герой из другой сказки — хлопнуть в ладоши 1 раз за спиной. Задания будут даваться каждой команде по очереди. Приготовились…

«Золотая рыбка», «Конек-Горбунок», «Лягушка-путешественница», «Старуха Шапокляк», «Князь Гвидон», «Красная шапочка», «Шамоханская царица», «Емеля», «Лиса Патрикеевна», «Царевна Лебедь», «Королевич Елисей», «Сестрица Аленушка», «Змей Горыныч», «Василиса Прекрасная», «Ткачиха с поварихой», «Царь Дадон».

Инструктор по физической культуре: Разминка прошла замечательно.

Уважаемые участники команд, у меня в руках очень старая книга, в этой книге сборник сказок А. С. Пушкина, но случилось так, что не все странички в этой книге можно прочитать, строчки нужно восстановить, и вы мне поможете в этом.

Итак, задание «Восстанови строчки». В конкурсе принимают участие капитаны команд, отвечая на вопросы по очереди.

  1. «Свет мой, зеркальце…» (скажи).
  2. «Ветер по морю гуляет и кораблик…» (подгоняет).
  3. «Сын подумал: добрый ужин, был бы нам, однако…» (нужен).
  4. «И жених сыскался ей королевич…» (Елисей).
  5. «Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою…» (пряжу).
  6. «Воротись, поклонись …» (рыбке).
  7. «Туча по небу идет, бочка по морю …» (плывет).
  8. «Жили они тридцать лет и три…» (года).

Инструктор по физической культуре: А из какой сказки была последняя строчка? «Сказка о рыбаке и рыбке».

Капитаны команд молодцы, помогли восстановить потерянные строчки из книги, вы получаете фрагмент пазла, но теперь пришло время поучаствовать в состязаниях остальным участникам команд.

Чтобы получить следующий пазл, необходимо выполнить следующее задание.

Ответьте, пожалуйста, кто исполнял желания старика и старухи?

Чтобы наши желания исполнялись, нам надо поймать рыбку.

Как выполнить это задание, объяснит воспитатель.

Воспитатель: Друзья мои, поймать рыбку непросто, надо обладать терпением, а в нашем случае еще и скоростью. (игрокам раздаются палочки-моталки, на конце палочки прикреплены рыбки

По команде ведущего дети наматывают на моталку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки. Задания выполняются несколько раз. Побеждает та команда, которая больше поймает рыбок. Команда, поймавшая больше рыбок, получает пазл. Другая команда. Которая рыбок поймает меньше, должна заработать пазл, ответив на дополнительный вопрос.

Дополнительные вопросы:

«Какой фрукт дала злая колдунья молодой царевне?» (яблоко).

«Какую птицу подарил ученый мудрец царю Дадону?»

На первой станции все справились с заданиями, и вы получаете пазлы. Давайте посмотрим на нашу карту-схему, куда мы должны отправиться дальше?

— В музыкальный зал.

Станция № 2 (Музыкальный зал)

В музыкальном зале детей встречает музыкальный руководитель, у нее в руках игрушка — «Золотой петушок»

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, на какую станцию вы попали?

«Золотой петушок»

Петушок наш не простой, он золотой. У него пропал голос, он не может кричать ку-ка-ре-ку. Чтобы ему помочь, надо выполнить следующее задание.

Командам нужно будет прыгать на одной ноге змейкой между кеглями и обратно возвращаться бегом. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

Чья команда первой выполнит задание, кричит ку-ка-ре-ку! И получает пазл.

Команда, пришедшая к финишу второй, получает дополнительный вопрос.

Если команды пришли к финишу одновременно, то получают пазлы обе команды.

Дополнительные вопросы:

— Какие орешки грызла белочка?

Закончи фразу из сказки: «Князь для белочки потом выстроил хрустальный…» (дом).

Музыкальный руководитель: Ну вот и наша карта, посмотрите, куда необходимо отправиться дальше?

На станцию «Закинь невод»

Детей встречает воспитатель из другой группы и объясняет задание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое невод? (приспособление для ловли рыбы из сказки). А сейчас что закидывают в реку. Чтобы поймать рыбу? (Удочку).

Вот и у нас вами необычный невод.

Чтобы получить следующий пазл, вам необходимо выполнить необычное задание.

У каждого игрока в руках мешочки для метания, эти мешочки необходимо забросить в корзину. Чья команда забросит больше мешочков, получает пазл. Для другой команды предусмотрен дополнительный вопрос.

Дополнительный вопрос:

«В каких насекомых превращала царевна Лебедь князя Гвидона?» (комар, муха, шмель).

Команды получают пазлы и отправляются дальше по маршруту.

Станция № 4 «Потеряшки» (игру проводит педагог-психолог)

Ведущая: Ребята, помогите, пожалуйста, я перепутала сказки и предметы из них. (Дети по очереди достают из мешочка предмет и называют из какой сказки:

зеркальце, рыбка, яблоко, орешки, детская игрушка в форме корыта, игрушечный лук и стрелы и т. д.)

Педагог-психолог: Ребята, у меня остались еще пазлы, я думаю, вам они пригодятся, осталось еще задание «Неси, не урони».

У белочки закончились орешки, необходимо ей помочь. У каждой команды будет по 1 ложки, игрокам необходимо будет из одной емкости перенести по одному орешку в ложке в другую емкость. Орешек — золотой, его нельзя ронять на пол.

(Команды выполняют задания).

Педагог-психолог: Я вижу, вы молодцы, ни один орешек не потеряли, я даю вам последний пазл. Желаю вам удачи. Отправляйтесь дальше по маршруту.

Станция № 5

Инструктор по физической культуре: Мы с вами прошли все станции, выполнили все задания и собрали пазлы. Теперь надо собрать пазлы и отгадать сказку.

Задать вопрос