Подготовка студентов к межкультурной компетенции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (47) декабрь 2012 г.

Статья просмотрена: 1072 раза

Библиографическое описание:

Юй, Чуньбо. Подготовка студентов к межкультурной компетенции / Чуньбо Юй. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 586-588. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5918/ (дата обращения: 19.10.2024).



Задачи : Систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к русским писателям, приобщать детей к словесному искусству.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам поэта, презентация слайд шоу фотографий, презентация «Викторина по сказкам А. С. Пушкина», макет дуба с золотой цепью, ларец с монетами, письмо, клубок, две тарелочки, два яблока, музыкальные инструменты (ложки деревянные, бубенцы, трещотки, ксилофон), скакалка, маска рыбка, корзина с орешками. Записи фонограмм мелодий «Сказки гуляют по свету», «В гостях у сказки», русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Ход:

Ведущая : Под песню «Сказки гуляют по свету», дети входят в зал садятся на стульчики.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, уважаемые гости ! Я вас приглашаю на встречу в литературной гостиной . Рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель :

Вот и сказка в дверь стучится ,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка — птица :

Чуть спугнёшь — и не найти.

Это присказка , не сказка ,

Сказка будет впереди .

Дети, может кто-нибудь знает, чей портрет сегодня в нашей литературной гостиной? (ответы детей)

— Правильно, это А. С. Пушкин самый любимый писатель в нашей стране. Все его знают, его книги очень любят читать и взрослые, и дети.

10 февраля — день памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. И сегодня мы будем говорить о нем и его произведениях. В день памяти принято зажигать свечи — символ тепла и дружбы.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок А. С. Пушкина. У меня есть волшебная вещица, а какая — вы узнаете, отгадав загадку.

Маленький, кругленький

А за хвост не поймаешь. (Клубок).

«Катись клубок впереди и детей в сказку приведи».

Ведущий: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб. Здесь и золотая цепь, у подножия стоит сундук с золотом и серебром. Скажу вам, это дерево не простое, а волшебное. Смотрите, около него лежит конверт. Давайте прочитаем, что там написано.

«Приглашаю, вас в путешествие по моим сказкам, произнесите слова заклинания и вы оживите сказочного героя, и если вы удачно пройдете испытание, то сможете открыть ларец с сюрпризом».

Ведущий: Итак, произносим слова заклинания:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо песнь заводит,

Налево сказку говорит.

Под музыку «В гостях у сказки » появляется герой Кот ученый.

Кот : Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый — это я. Я со сказками дружу, в гости милости прошу!

Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну. Ай да мяу, Ай, да я! Слава коту ученому! Мур-р! (обращается к детям).

Кот: Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Викторина «Знаете ли вы сказки А. С. Пушкина »

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок?»

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).

Кот : Хорошо с этим заданием справились. А вот ещё одно задание:

В сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» князь Гвидон разговаривает с волной, у него она живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Музыкально-ритмическая композиция «Волны»

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Играет музыка, появляется золотая рыбка (девочка).

Ведущая: Приплыла к нам рыбка, не простая, а золотая. Исполнит наше желание. Поиграть нас приглашает.

Подвижная игра «Удочка»

4. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

5. Старушенка хлеб поймала:

«Благодарствую», — сказала.

«Бог тебя благослови;

Вот за то тебе, лови!»

Что было брошено ? (Яблоко)

Кот: Какие молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина. Вот проверю вас сейчас, какие вы ловкие.

Игра «Наливное яблочко»

(Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его).

6. Она песенки поет,

И орешки всё грызет, а орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд …(белка)

Кот подходит к иллюстрации — белке.

«Ель растет перед дворцом, а над ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница такая.

Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.

А орешки не простые, все скорлупки золотые».

Игра «Собери орешки для белки»

Кот: Мур, мяу. Молодцы, ребята, вспомнили пушкинские сказки и героев, и названия отгадали.

Конкурс «Подскажи словечко»

1.Ветер весело шумит,

Судно весело… (бежит)

2. Мимо острова Буяна

В царство славного… (Салтана)

3. И знакомая страна

Вот уж издали… (видна)

4. Жил старик со своею старухой

У самого синего… (моря)

5. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому….(зверюшку)

Ведущая : Ану-ка, музыканты,

Инструменты расписные разбирайте,

Народ повеселите, весело играйте.

Оркестр «Во саду ли, в огороде» (русская народная песня «Во саду ли, в огороде» ).

Какие молодцы, так весело мы с вами провели время, и вы очень хорошо выполнили все задания.

Ведущий : Да, кот ученый, все ребята, очень старались.

Кот : Вы справились со всеми заданиями, и теперь мы можем открыть ларец с сюрпризом. Посмотрите, сколько много золотых монет для вас.

Ведущий : А золотые монеты мы заберем с собой, теперь нам надо возвращаться в группу. А где же наш волшебный клубочек?

«Катись клубок впереди и детей в детский сад приведи».

Заканчивается наша встреча с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это — наше вечное начало.

C:\Users\79069\OneDrive\Рабочий стол\Пушкин 3.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, межкультурная коммуникация, межкультурная компетенция, студент, устная речь, коммуникативная компетенция, родной язык, учащийся, глобальная экономика, иностранная речь.


Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетенции посредством метода «ролевая игра»

Перспективность использования гуманитарных технологий в техническом вузе

Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности при изучении английского языка

Статья посвящена формированию функциональной грамотности в процессе проектной деятельности по английскому языку.

К вопросу формирования общекультурных компетенций (иностранные языки, неязыковой вуз)

В статье рассматриваются понятия коммуникативной и межкультурной компетенций, их формирование в процессе обучения иностранным языкам.

Актуальность использования игровых технологий в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции учащихся

Целью статьи является обоснование использования игровых технологий на уроках иностранного языка как эффективного средства формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.

Развитие коммуникативной компетенции в условиях обновления образования

Активные методы формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции

В данной статье автор рассматривает современные методы формирования профессиональной коммуникативной компетенции у студентов гуманитарных направлений в процессе обучения иностранному языку. Автор полагает, что активные формы повышения мотивации спосо...

Развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов технического вуза

Учебный проект как средство достижения профессионального успеха

Статья посвящена вопросам методики обучения русскому языку в технических вузах Узбекистана, в частности, применения метода учебных проектов.

К вопросам формирования межкультурной компетенции студентов

В данной статье рассматриваются идеи реализации диалога культур в высшем образовании с целью формирования конкурентоспособной личности в современном, глобализирующемся мире.

Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетенции посредством метода «ролевая игра»

Перспективность использования гуманитарных технологий в техническом вузе

Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности при изучении английского языка

Статья посвящена формированию функциональной грамотности в процессе проектной деятельности по английскому языку.

К вопросу формирования общекультурных компетенций (иностранные языки, неязыковой вуз)

В статье рассматриваются понятия коммуникативной и межкультурной компетенций, их формирование в процессе обучения иностранным языкам.

Актуальность использования игровых технологий в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции учащихся

Целью статьи является обоснование использования игровых технологий на уроках иностранного языка как эффективного средства формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.

Развитие коммуникативной компетенции в условиях обновления образования

Активные методы формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции

В данной статье автор рассматривает современные методы формирования профессиональной коммуникативной компетенции у студентов гуманитарных направлений в процессе обучения иностранному языку. Автор полагает, что активные формы повышения мотивации спосо...

Развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов технического вуза

Учебный проект как средство достижения профессионального успеха

Статья посвящена вопросам методики обучения русскому языку в технических вузах Узбекистана, в частности, применения метода учебных проектов.

К вопросам формирования межкультурной компетенции студентов

В данной статье рассматриваются идеи реализации диалога культур в высшем образовании с целью формирования конкурентоспособной личности в современном, глобализирующемся мире.

Задать вопрос