Сценарий сюжетной игры «Рекламное агентство» по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников с нарушением зрения | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 11.02.2024

Статья просмотрена: 155 раз

Библиографическое описание:

Липаева, С. А. Сценарий сюжетной игры «Рекламное агентство» по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников с нарушением зрения / С. А. Липаева, С. Ф. Каузова, О. Н. Кирина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 75-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/8971/ (дата обращения: 17.12.2024).



Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Цель игры: познакомить детей с новой сюжетной игрой «Рекламное агентство», формировать наглядное представление о предметной среде рекламного агентства, познакомить с профессиями людей, работающих в агентстве (рекламный агент, звукорежиссёр, директор рекламного агентства, Художник-оформитель, дизайнер, редактор, оператор, фотограф), помочь детям старшего дошкольного возраста адаптироваться в социально-экономической жизни социума.

Задачи игры:

Образовательные:

— формировать у детей представления о рекламе, как о средстве сообщения информации о различных товарах, продукции;

— дать знания о видах рекламы, о своеобразии труда людей, работающих в рекламном агентстве;

— подвести детей к осуществлению практического процесса создания рекламы; умение использовать технические средства в работе над рекламой;

— поощрять стремление детей передавать в игре трудовые действия людей разных профессий;

— формировать предпосылки ранней профориентации дошкольника для оформления его профессиональных предпочтений;

— поддерживать интерес к основам финансовой грамотности.

Развивающие:

— развивать у детей интерес к созданию рекламы, поощрять речевое творчество в процессе создания рекламы, совершенствовать художественно-эстетические навыки и умения, расширять словарный запас;

— развивать детскую инициативу, творческие способности, фантазию и воображение;

— способствовать умению решать простейшие экономические задачи.

Воспитательные:

— воспитывать умение правильно воспринимать рекламу;

— формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре;

— воспитывать культуру речевого общения и поведения;

— воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Компьютерная презентация «Рождение рекламы»

Экономическая игра «Путешествие в мир рекламы»

Дидактическая игра «Рекламный мешочек»

Настольная игра из серии «Мир профессий» «Что нужно для работы рекламному агенту»

Чтение детской художественной литературы Э. Мошковская «Мы играем в магазин», И. Шведова «Экономическая азбука для детей и взрослых», сказка С. Михалкова «Как старик корову продавал», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Презентация профессионального труда родителей «Деловая встреча с профессионалом», с целью знакомства дошкольников с трудом своих родителей «Профессии наших родителей».

Рассматривание содержания рекламных буклетов, плакатов и их изготовление.

Изготовление атрибутов для сюжетной игры «Рекламное агентство «Солнышко»

Обыгрывание с детьми ролевых взаимодействий сотрудников рекламного агентства: рекламный агент, директор рекламного агентства, звукорежиссёр, Художник-оформитель, дизайнер, оператор, фотограф, редактор и рекламодателя.

Работа с родителями:

Трансляция семейного опыта посозданию рекламного видеоролика «Чья реклама лучше?» на страницах родительского чата группы.

Просмотр ТВ рекламы «Дома на диване»

Профессиональные встречи «Профессии наших родителей» (мама — финансист, мама — дизайнер).

Подготовка игрового пространства:

Игровой материал: различные материалы (карандаши, фломастеры, краски, пластилин, бумага разной фактуры, наклейки, вырезки из журналов, ручки игрушки), бейджики с картинками — символами профессий рекламного агентства (директор рекламного агентство, рекламный агент, звукорежиссёр, оператор, художник-оформитель, дизайнер, фотограф, редактор), блокноты для записи заказов рекламы.

Оборудование: вывеска «Рекламное агентство «Солнышко», телефоны, детские компьютеры, наушники, планшеты, фотоаппараты.

Словарная работа: реклама, рекламный агент, рекламировать, рекламодатель, звукорежиссёр, редактор, Художник-оформитель, дизайнер, оператор, фотограф, рекламный буклет, рекламная листовка, трафарет .

Роль воспитателя: организует вместе с детьми игровую обстановку, ведёт косвенный контроль за детской игрой (возможно в роли директора рекламного агентства), оказывает своевременную педагогическую помощь в рамках своей роли, поощряет детскую инициативу и самостоятельность, обыгрывает конфликтные ситуации, поддерживает радость детского успеха.

Игровые роли и правила:

Директор рекламного агентства руководит работой агентства, ведёт переговоры с рекламодателем заказчиком рекламы, разрешает спорные вопросы сотрудников, конфликтные ситуации с рекламодателем.

Рекламный агент распространяет рекламные буклеты, листовки, рекламирует товар покупателям.

Художник-оформитель и дизайнер творчески работает над изготовлением макета рекламы из различных материалов.

Звукорежиссёр делает звуковое оформление рекламного ролика.

Оператор снимает рекламный ролик, монтирует готовый видеоматериал для рекламы.

Фотограф фотографирует товар для рекламы.

Редактор сочиняет текст рекламы.

Рекламодатель заказчик рекламы.

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку о рекламе:

Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у неё... ( реклама)

Дети вместе с воспитателем рассматривают рекламные буклеты, листовки. Вспоминают, где можно встретить рекламу в городе: на рекламных щитах у магазинов, в салонах городского транспорта, на зданиях и т. д.

Воспитатель:

Реклама на бумаге называется печатной. Реклама по телевизору — это видео реклама, по радио — радиореклама. Реклама бывает не только в окружающем нас мире, но и в сказках — это сказочная реклама.

— Послушайте сказочную рекламу, и отгадайте, из какой она сказки.

1. «У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. («Заюшкина избушка»)

2. «А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом — то зовут» («Сказка о царе Салтане»)

3. «Внимание всем, приходите завтра на большую поляну получать хвосты!» («Хвосты»)

4. «…Снесу я вам яичко не золотое, а простое» («Курочка Ряба»)

5. «А много ль корова даёт молока? Не выдоишь за день — устанет рука» («Как старик корову продавал»)

Воспитатель:

Почему в народе говорят «Реклама — двигатель торговли»? Какой должна быть реклама? (доброй, правдивой, яркой, красочной, запоминающейся).

— Я предлагаю вам создать своё рекламное агентство «Солнышко» В нём будут работать следующие студии: «Художественная студия», «Видео студия», и отделы «Рекламные объявления», «Рекламные агенты», а также кабинет директора рекламного агентства.

— В рекламном агентстве каждый сотрудник выполняет свою работу творчески, аккуратно, ответственно.

— Люди каких профессий работают в рекламном агентстве? ( Директор рекламного агентства, звукорежиссёр, оператор, художник-оформитель, дизайнер, фотограф, редактор, рекламный агент).

Как называется человек, который заказывает рекламу в рекламном агентстве? ( Рекламодатель)

— Я предлагаю распределить роли для игры с помощью «волшебного» мешочка. В нём бейджики с картинками символами профессий сотрудников рекламного агентства. Прикрепите себе бейджики, чтобы знать у кого какая профессия.

Ход детской игры:

Дети подготавливают игровую обстановку отделов и студий рекламного агентства: «Художественная студия», «Видео студия», отдел «Рекламные объявления», отдел «Рекламные агенты», кабинет директора рекламного агентства.

В рекламное агентство «Солнышко» приходит рекламодатель и делает заказ на рекламу своего магазина.

Ролевые диалоги:

Диалог «Директор рекламного агентства и рекламодатель»

Директор. Здравствуйте, я рад приветствовать вас в рекламном агентстве «Солнышко».

Рекламодатель. Здравствуйте. Я директор магазина. Хочу сделать рекламу магазина, чтобы продажа товара шла лучше, и доход от продажи стал больше. В магазине продаются фрукты и овощи.

Директор. Какой вид рекламы магазина вы хотите?

Рекламодатель. Рекламные листовки, буклеты продукции. Может быть вы предложите ещё какую — то рекламу магазина?

Директор. Хорошо. Я принимаю ваш заказ на рекламу магазина овощей и фруктов. Приходите завтра я предложу вам будущую рекламу.

Диалог «Директора рекламного агентства «Солнышко» и сотрудников рекламы» Директор по громкой связи приглашает всех сотрудников в свой кабинет на деловую встречу «Парад идей».

Директор. Здравствуйте, уважаемые сотрудники, рекламного агентства «Солнышко». Рекламодатель заказал нам сделать рекламу для своего магазина. Это супермаркет, где продают фрукты и овощи. Заказчик пожелал рекламные листовки и буклеты продукции магазина. Что мы можем ещё предложить рекламодателю для рекламирования магазина. Напоминаю, что реклама продукции должна быть честной, правдивой, эстетичной, яркой и необычной. Ваши идеи, уважаемые сотрудники рекламного агентства.

Сотрудники рекламного агентства. (предлагают свои идеи по созданию рекламы).

«Художественная студия» Предлагаем рекламные листовки и буклеты продукции магазина связать с новогодней темой. Нарисовать на них новогодние ёлочки, снежинки …

Отдел «Рекламные объявления» Мы сочиним маленькие рекламные стишки о полезной продукции магазина, которые легко запоминаются и «вертятся» всегда в голове. Это поможет привлечь больше посетителей и покупателей в магазин. Тем более, что скоро новогодние праздники. Люди будут покупать для новогодних подарков много фруктов, а для новогоднего стола — овощи. Эти стишки надо написать на рекламных листовках и буклетах.

Отдел «Рекламные агенты» Мы будем рекламировать и распространять рекламные листовки и буклеты. Поможем магазину продать больше товара.

«Видеостудия» Мы предлагаем разрекламировать продукцию магазина полезных овощей и фруктов с помощью рекламного видео ролика. Его героем станет всеми любимый мультяшный персонаж Чебурашка. Он любит и фрукты, и овощи. Но больше всего любит большие оранжевые апельсины. В видео ролике будет весёлая музыка и добрые стихи о магазине.

Директор рекламного агентства. Ваши идеи творческие, интересные. Думаю, наша реклама понравится заказчику. Предлагаю всему рекламному агентству приступить к созданию рекламы для магазина. Если возникнут вопросы обращайтесь ко мне. Мы вместе преодолеем трудности.

Сотрудники рекламного агентства расходятся по своим рабочим местам и приступают к созданию рекламы.

Диалог «Художник-оформитель и дизайнер в «Художественной студии»

Художник-оформитель. Предлагаю использовать в оформлении рекламы трафареты снежинок и ёлочек.

Дизайнер. Согласен. Предлагаю рекламные листовки сделать в форме фруктов и овощей. А на рекламных буклетах нарисовать Чебурашку. Лист буклета сложить как распашные двери магазина. Фигура Чебурашки на буклете будет как бы открывать двери в супермаркет полезной продукции — овощей и фруктов.

Художник-оформитель. Отличный дизайн рекламы. Только надо подумать, где разместить стихи на листовках и буклетах.

Дизайнер. У есть меня ещё идея для оформления видео ролика магазина.

Художник-оформитель. Какая?

Дизайнер. Предлагаю снять видео рекламу в виде мультфильма.

Художник-оформитель. Тогда героя Чебурашку можно сделать из пластилина. Пластилин очень хороший пластичный материал.

Дизайнер. Надо о нашей идеи рассказать сотрудникам «Видео студии» и директору рекламного агентства.

Диалог «Оператора, фотографа и звукорежиссёра «Видео студии»

Фотограф. Я подберу фон для кадров ролика. Размещу декорации. Сфотографирую примерные кадры пластилинового мультфильма с Чебурашкой.

Оператор. Хорошо. Я просмотрю фотографии. И начну снимать кадры видео ролика рекламы.

Звукорежиссёр. Из отдела «Рекламные объявления» редактор принёс готовый материал стихов. Я буду записывать голос Чебурашки героя рекламного ролика. Подберу музыкальное сопровождение рекламы.

Диалог «Редактор отдела «Рекламные объявления» и директор рекламного агентства «Солнышко»

Редактор. Мы придумали стихотворное сопровождение рекламного ролика. В начале запустим это стихотворение.

«Моё имя Чебурашка.

Я такой очаровашка.

Меня любят все на свете.

Даже взрослые и дети»

И в конце ролика уже реклама магазина.

«Пусть магазин ваш только процветает!

Ассортимент растёт, всех привлекает.

И толпами приходят пусть клиенты.

И равных вам не будет конкурентов!»

Директор. Отлично.

Диалог «Сотрудники и директор рекламного агентства «Солнышко»

Сотрудник «Художественной студии». Уважаемый директор, у нас закончились альбомные листы и цветные карандаши.

Директор. Для работы я вам выдаю листы — 10 штук, 2 коробки цветных карандашей, 3 набора цветной бумаги. Удачи в работе.

Сотрудник «Художественной студии». Спасибо.

Сотрудник «Видео студии». «Художественный отдел» предложил сделать рекламный ролик мультфильм из пластилина. Нам срочно для работы нужен цветной пластилин.

Директор. Хорошая идея. Я выдаю вам 2 коробки разноцветного пластилина. Работайте. Желаю успеха.

Сотрудник «Видеостудии». Спасибо.

Диалог «Директор рекламного агентства «Солнышко» и рекламодатель»

Директор. Здравствуйте. Сотрудники нашего рекламного агентства «Солнышко» подошли к созданию рекламы вашего магазина творчески, ответственно.

Рекламодатель. Я надеюсь, что реклама будет интересной.

Директор. Сейчас наши рекламные агенты представят вам рекламные листовки и буклеты для посетителей и покупателей магазина и прорекламируют ваш магазин.

Рекламные агенты.

«Внимание, внимание!!!

Открывается супермаркет «Чебурашка» на Полтавской!

Здесь для вас овощи и фрукты — свежие продукты!

Чебурашка всех зовёт в увлекательный поход!»

Рекламодатель. Спасибо. Мне очень понравилась реклама магазина, рекламные листовки и буклеты. Они яркие, интересные, новогодние. Особенно интересный буклет с Чебурашкой. И вообще идея с названием магазина — супермаркет «Чебурашка» мне по душе. Пожалуй, я так и назову свой магазин овощей и фруктов.

Директор. Но это ещё не всё. Для рекламы магазинной продукции мы сняли видео ролик. Посмотрите его, пожалуйста. (См. приложение «Мульт реклама супермаркета «Чебурашка»)

Директор демонстрирует рекламный ролик «Супермаркет «Чебурашка»

Рекламодатель. Это просто супер! Мне очень понравился рекламный ролик с пластилиновым героем Чебурашкой. Большое спасибо всему коллективу рекламного агентства «Солнышко». Вы создали не только интересную рекламу, но и правдивую. Спасибо!

Заключительная часть игры. Директор рекламного агентства приглашает всех сотрудников в кабинет. Рассказывает об отзывах рекламодателя на рекламу. Поздравляет всех с хорошей работой над рекламой заказчика. И предлагает получить зарплату за отличную проделанную работу.

Оценка игры. Воспитатель обращает внимание на взаимоотношение детей во время игры. Положительно оценивает творческое сотрудничество в игре. Поощряет детскую инициативу. Обращает внимание детей на словотворчество, культуру речевого общения и поведения.

Рефлексия. Педагог спрашивает участников игры, понравилось ли им быть создателями рекламы? Роль какого сотрудника рекламного агентства они бы хотели сыграть в следующий раз. Предлагает высказаться о своей сыгранной роли. Обсудить с детьми, что можно ещё внести в следующую игру.

Фотографии сюжетной игры «Рекламное агентство «Солнышко»

C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\IMG-1b8749b90fee330fbc185ad18ea26f07-V.jpg C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\IMG-0eb781332c797c77f32a76dff9f6a626-V.jpg

Директор рекламного агентства «Солнышко»

C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\IMG-c92db322c1f53642827f6c46357caaee-V.jpg

Директор рекламного агентства «Солнышко» и рекламодатель.

C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\IMG-2cc4291177949e5bbc24bb63f865469f-V.jpg C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\IMG-373aa948e3bcd8704143f7418a0015a8-V.jpg

Художественная студия

C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\IMG-83f3eddd6ca820bafa155f14af95852c-V.jpg

Видеостудия

C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\IMG-3da2a678c3e02acc32f6c9b44bc91045-V.jpg

Звукорежиссёр «Видеостудии» и редактор отдела «Рекламные объявления»

C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\IMG-d61dad9710ad4ae1170a48c60907f5c4-V.jpg C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\IMG-a5294b037d958e5d893cf5c475da2cb8-V.jpg

Рекламные агенты

Рекламный ролик «Супермаркет «Чебурашка» (в картинках)

Моё имя Чебурашка.

Я такой очаровашка.

Меня любят все на свете.

Даже взрослые и дети.

C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\20240122_071931.jpg

C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\20240122_071904.jpg

Пусть магазин ваш только процветает!

Ассортимент растёт, всех привлекает.

И толпами приходят пусть клиенты.

И равных вам не будет конкурентов!

C:\Users\User\Desktop\Рекламное агенство\20240122_072032.jpg

Похожие статьи

Сценарий сюжетной игры «Торговый центр «Энгельс-сити» по развитию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения

Игровая технология «синквейн» в работе с детьми с задержкой психического развития в условиях ДОУ

Сценарий квест-игры «Станция ЗОЖ» для совместной деятельности родителей и детей подготовительного возраста

Социальный тренажер «Защити себя сам» в системе социально-педагогической профилактики буллинга среди младших школьников

Сценарий организации культурно-досуговой деятельности в старшей группе, посвященной Дню матери «Нашим милым мамочкам посвящается»

Сценарий детского мероприятия «Азбука безопасности» для среднего дошкольного возраста

Конспект ООД, направленной на формирование математических представлений у детей раннего возраста «И покатился Колобок»

Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5–6 лет) с нарушением зрения

Конспект физкультурной сюжетно-ролевой игры «Путешественники» с детьми дошкольного возраста (младшая группа)

Похожие статьи

Сценарий сюжетной игры «Торговый центр «Энгельс-сити» по развитию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения

Игровая технология «синквейн» в работе с детьми с задержкой психического развития в условиях ДОУ

Сценарий квест-игры «Станция ЗОЖ» для совместной деятельности родителей и детей подготовительного возраста

Социальный тренажер «Защити себя сам» в системе социально-педагогической профилактики буллинга среди младших школьников

Сценарий организации культурно-досуговой деятельности в старшей группе, посвященной Дню матери «Нашим милым мамочкам посвящается»

Сценарий детского мероприятия «Азбука безопасности» для среднего дошкольного возраста

Конспект ООД, направленной на формирование математических представлений у детей раннего возраста «И покатился Колобок»

Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5–6 лет) с нарушением зрения

Конспект физкультурной сюжетно-ролевой игры «Путешественники» с детьми дошкольного возраста (младшая группа)

Задать вопрос