Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Разноцветные льдинки» для детей младшей группы коррекционной направленности | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.

Дата публикации: 21.01.2024

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Юкалова, М. В. Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Разноцветные льдинки» для детей младшей группы коррекционной направленности / М. В. Юкалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 74-75. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8925/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о качественных изменениях воды.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

– расширять знания детей о свойствах воды (льда) через организацию экспериментальной деятельности;

– формировать представления о том, что в воде растворяется краска;

– активизировать словарный запас детей

– закреплять знания основных цветов.

Коррекционно-развивающие:

– продолжать развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений, мыслительную активность, восприятие, память, умение наблюдать;

– развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать интерес к процессу экспериментирования;

– формировать коммуникативные навыки, умение радоваться процессу и результатам самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование: Посылка от Снеговика, банка с водой, фартуки (по количеству детей), сумка-холодильник, формочки на каждого ребёнка, тесьма, подносы по количеству детей, стаканчики с водой, кисти, гуашь синего цвета, влажные салфетки, заранее сделанные ледяные снежинки, аудиозапись «музыка для медитации».

Ход образовательной ситуации:

(Дети заходят в группу, педагог обращает их внимание на гостей.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Посмотрите, какие они красивые, добрые, улыбаются (дети рассматривают гостей).

Воспитатель: Давайте нашим гостям улыбнёмся и, скажем «Здравствуйте!» (можно помахать рукой).

Воспитатель: (привлекает внимание детей к себе) Ребята скорее идите ко мне, нам кто-то прислал посылку, давайте посмотрим от кого она. (Дети с воспитателем рассматривают посылку) Здесь написано «Из Волшебного леса, от самого доброго Снеговика для ребят».

Воспитатель: Я открою её, и мы посмотрим, что же там внутри (открывает посылку, показывает детям письмо).

Воспитатель: Ребята, а тут еще и письмо от Снеговика. Читает письмо.

Здравствуйте, мои друзья

Снеговик зовут меня.

Скоро праздник Новый год

Ёлку наряжать пора,

Но нет игрушек у меня.

Помогите мне, друзья

Сделайте снежинки!

А для этого высылаю снега вам

Я в своей посылке.

Воспитатель: Снеговику нужна наша помощь. Поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель: (достаёт банку, а там вода) Ой, а где же снег, посмотрите ребята, тут только вода. Куда же делся снег? (если затрудняются сделать вывод самой).

Воспитатель: У нас в группе тепло вот снег и растаял. Во что превратился снег?

Дети: В воду.

Воспитатель: Как же мы теперь поможем Снеговику?

Воспитатель: Ребята, я придумала, давайте сделаем для Снеговика разноцветные снежинки-льдинки из воды.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас отправиться в нашу лабораторию

Воспитатель: Как вы думаете, как можно сделать разноцветные снежинки- льдинки (ответы детей, если дети затрудняются, задаем наводящие вопросы)?

Воспитатель: Правильно, сначала мы сделаем воду цветной, разольём в формочки и заморозим.

Воспитатель: Перед работой нам надо надеть фартуки (дети с помощью воспитателя надевают фартуки. Проходят за столы и садятся на стульчики и делают пальчиковую гимнастику).

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(имитируем руками, как будто ловим снежинки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(хлопки)

Но, где же снежинки?

(сжать кулачки)

В ладошке вода

(разжать)

Куда же исчезли снежинки?

(сжать кулачки)

Куда?

(разжать)

Растаяли хрупкие льдинки — лучи

(потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

(хлопки)

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода в стаканчиках?

Дети: Прозрачная, чистая…

Воспитатель: Правильно. Краска, какого цвета стоит на столе?

Дети: Синего.

Воспитатель: Давайте приступим к работе. Чтобы моя снежинка была яркого цвета, краску на кисточку надо набрать побольше. Хорошо промываем кисточку в воде и смотрим, что случилось с нашей водой? Если хотите, можете добавить ещё краски (воспитатель контролирует, помогает, задаёт вопросы: «Какого цвета стала водичка у…? А у тебя …? и т. п.).

Воспитатель: Теперь возьмите формочки и аккуратно, чтобы не разлить воду вылейте в формочку. Если нужна помощь, я помогу.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы у нас получились снежинки-льдинки (или чтобы снежинки-льдинки замёрзли)?

Дети: Заморозить…

Воспитатель: Правильно, поставим формочки в волшебный холодильник. В холодильнике холодно, водичка замерзнет (педагог убирает формочки в сумку-холодильник)

Воспитатель: Что- то мы с вами засиделись, надо бы нам размяться, пока наша водичка замерзает. Выходите из-за стола, снимем фартучки и поиграем.

Воспитатель: Ребята, вы будете снежинками. Повторяйте за мной слова и движения.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

(Дети поднимают руки вверх, опускают вниз)

Улеглись снежинки, белые пушинки.

(Дети тихо приседают)

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок.

(Дети качают руками)

Пляшут все снежинки, белые пушинки.

(Дети кружатся и притоптывают)

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли. Пора доставать формочки из холодильника (педагог достает заранее заготовленные ледяные фигурки и демонстрирует детям).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки-льдинки получились: яркие, цветные (дать детям их рассмотреть, потрогать) твёрдые, холодные .

Воспитатель: Ребята, вы дружные, так старались помочь Снеговику. Научились делать цветные снежинки-льдинки.

Вывод: Снег в тепле превращается в воду, вода приобретает цвет краски; а в холоде вода замерзает.

Воспитатель: Ребята, давайте прощаться с гостями. Вам пора отправляться на прогулку, а я пойду на почту отправлять наши снежинки — льдинки Снеговику.

Литература:

  1. Картотека физкультминуток на тему «Зима» — https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/12/06/kartoteka-fizkultminutok-na-temu-zima
  2. И. Винокуров. Снежок. Стихи о зиме — https://allforchildren.ru/poetry/winter101.php

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «По следам солнечного лучика» с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по творческому труду «Дымковские узоры» для учащихся 10-12 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «По следам солнечного лучика» с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по творческому труду «Дымковские узоры» для учащихся 10-12 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Задать вопрос