Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Разноцветные льдинки» для детей младшей группы коррекционной направленности
Автор: Юкалова Марина Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.
Дата публикации: 21.01.2024
Статья просмотрена: 53 раза
Библиографическое описание:
Юкалова, М. В. Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Разноцветные льдинки» для детей младшей группы коррекционной направленности / М. В. Юкалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 74-75. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8925/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о качественных изменениях воды.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
– расширять знания детей о свойствах воды (льда) через организацию экспериментальной деятельности;
– формировать представления о том, что в воде растворяется краска;
– активизировать словарный запас детей
– закреплять знания основных цветов.
Коррекционно-развивающие:
– продолжать развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений, мыслительную активность, восприятие, память, умение наблюдать;
– развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать интерес к процессу экспериментирования;
– формировать коммуникативные навыки, умение радоваться процессу и результатам самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование: Посылка от Снеговика, банка с водой, фартуки (по количеству детей), сумка-холодильник, формочки на каждого ребёнка, тесьма, подносы по количеству детей, стаканчики с водой, кисти, гуашь синего цвета, влажные салфетки, заранее сделанные ледяные снежинки, аудиозапись «музыка для медитации».
Ход образовательной ситуации:
(Дети заходят в группу, педагог обращает их внимание на гостей.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Посмотрите, какие они красивые, добрые, улыбаются (дети рассматривают гостей).
Воспитатель: Давайте нашим гостям улыбнёмся и, скажем «Здравствуйте!» (можно помахать рукой).
Воспитатель: (привлекает внимание детей к себе) Ребята скорее идите ко мне, нам кто-то прислал посылку, давайте посмотрим от кого она. (Дети с воспитателем рассматривают посылку) Здесь написано «Из Волшебного леса, от самого доброго Снеговика для ребят».
Воспитатель: Я открою её, и мы посмотрим, что же там внутри (открывает посылку, показывает детям письмо).
Воспитатель: Ребята, а тут еще и письмо от Снеговика. Читает письмо.
Здравствуйте, мои друзья
Снеговик зовут меня.
Скоро праздник Новый год
Ёлку наряжать пора,
Но нет игрушек у меня.
Помогите мне, друзья
Сделайте снежинки!
А для этого высылаю снега вам
Я в своей посылке.
Воспитатель: Снеговику нужна наша помощь. Поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель: (достаёт банку, а там вода) Ой, а где же снег, посмотрите ребята, тут только вода. Куда же делся снег? (если затрудняются сделать вывод самой).
Воспитатель: У нас в группе тепло вот снег и растаял. Во что превратился снег?
Дети: В воду.
Воспитатель: Как же мы теперь поможем Снеговику?
Воспитатель: Ребята, я придумала, давайте сделаем для Снеговика разноцветные снежинки-льдинки из воды.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас отправиться в нашу лабораторию
Воспитатель: Как вы думаете, как можно сделать разноцветные снежинки- льдинки (ответы детей, если дети затрудняются, задаем наводящие вопросы)?
Воспитатель: Правильно, сначала мы сделаем воду цветной, разольём в формочки и заморозим.
Воспитатель: Перед работой нам надо надеть фартуки (дети с помощью воспитателя надевают фартуки. Проходят за столы и садятся на стульчики и делают пальчиковую гимнастику).
Стою и снежинки в ладошку ловлю |
(имитируем руками, как будто ловим снежинки) |
Я зиму, и снег, и снежинки люблю |
(хлопки) |
Но, где же снежинки? |
(сжать кулачки) |
В ладошке вода |
(разжать) |
Куда же исчезли снежинки? |
(сжать кулачки) |
Куда? |
(разжать) |
Растаяли хрупкие льдинки — лучи |
(потряхивания расслабленными ладонями) |
Как видно ладошки мои горячи! |
(хлопки) |
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода в стаканчиках?
Дети: Прозрачная, чистая…
Воспитатель: Правильно. Краска, какого цвета стоит на столе?
Дети: Синего.
Воспитатель: Давайте приступим к работе. Чтобы моя снежинка была яркого цвета, краску на кисточку надо набрать побольше. Хорошо промываем кисточку в воде и смотрим, что случилось с нашей водой? Если хотите, можете добавить ещё краски (воспитатель контролирует, помогает, задаёт вопросы: «Какого цвета стала водичка у…? А у тебя …? и т. п.).
Воспитатель: Теперь возьмите формочки и аккуратно, чтобы не разлить воду вылейте в формочку. Если нужна помощь, я помогу.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы у нас получились снежинки-льдинки (или чтобы снежинки-льдинки замёрзли)?
Дети: Заморозить…
Воспитатель: Правильно, поставим формочки в волшебный холодильник. В холодильнике холодно, водичка замерзнет (педагог убирает формочки в сумку-холодильник)
Воспитатель: Что- то мы с вами засиделись, надо бы нам размяться, пока наша водичка замерзает. Выходите из-за стола, снимем фартучки и поиграем.
Воспитатель: Ребята, вы будете снежинками. Повторяйте за мной слова и движения.
На полянку, на лужок тихо падает снежок. |
(Дети поднимают руки вверх, опускают вниз) |
Улеглись снежинки, белые пушинки. |
(Дети тихо приседают) |
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок. |
(Дети качают руками) |
Пляшут все снежинки, белые пушинки. |
(Дети кружатся и притоптывают) |
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли. Пора доставать формочки из холодильника (педагог достает заранее заготовленные ледяные фигурки и демонстрирует детям).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки-льдинки получились: яркие, цветные (дать детям их рассмотреть, потрогать) твёрдые, холодные .
Воспитатель: Ребята, вы дружные, так старались помочь Снеговику. Научились делать цветные снежинки-льдинки.
Вывод: Снег в тепле превращается в воду, вода приобретает цвет краски; а в холоде вода замерзает.
Воспитатель: Ребята, давайте прощаться с гостями. Вам пора отправляться на прогулку, а я пойду на почту отправлять наши снежинки — льдинки Снеговику.
Литература:
- Картотека физкультминуток на тему «Зима» — https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/12/06/kartoteka-fizkultminutok-na-temu-zima
- И. Винокуров. Снежок. Стихи о зиме — https://allforchildren.ru/poetry/winter101.php