Психологические особенности отношения к жизни онкологических больных (на примере женщин больных раком молочной железы III ст.) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г.

Статья просмотрена: 11180 раз

Библиографическое описание:

Липецкий, Н. Н. Психологические особенности отношения к жизни онкологических больных (на примере женщин больных раком молочной железы III ст.) / Н. Н. Липецкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 372-374. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7448/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель: развивать интерес детей к элементарной экспериментальной деятельности

Задачи: образовательная : формировать представление детей о снеге и его свойствах, учить проводить элементарные наблюдения и опыты;

развивающая : развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

воспитательная :воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации.

Количество детей : 8–10;

Форма организации : групповая;

Материалы: емкости со снегом, на каждого ребенка: формочки, баночки с ложками, заготовки снеговика из ватных дисков, фон для аппликации, красители пищевые трех цветов, клей ПВА, варежки, фартуки;

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint

Ребенок в костюме снеговика

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!

Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

Ребята, посмотрите, что вы видите на экране? (ответы детей)

Дети: лес, снег, зима, поляна и др.

Воспитатель Вы правы, ребята! Это сказочный зимний лес. Посмотрите, сколько белого пушистого снега лежит на ветвях и поляне.

Прислушайтесь, снег шуршит, будто кто-то к нам идет из этого зимнего леса

В зал входит грустный Снеговик с ведром, полным снега.

Снеговик :

Я, ребята, снеговик,

К стуже, холоду привык

Отмечаю день рожденье

Где же взять мне угощенье? Грустный праздник,

Нет гостей,

Пригласить хочу друзей…

Воспитатель: Ребята! Кто это в гости к нам пришел? (ответы детей)

Дети : Снеговик!

Воспитатель: Посмотрите! Наш Снеговик очень расстроен. Снеговик, День рождения — это веселый и радостный праздник! А ребята могут быть твоими друзьями.

Ребята, вы согласны? Хотите быть друзьями снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, Снеговик пришел к нам не с пустыми руками…

Снеговик :

Я принес в ведерке снег,

Его хватит здесь на всех!!!

Воспитатель: Ребята! Снеговик принес целое ведро снега. Давайте рассмотрим его поближе, какой он?

Дети: белый, холодный, мягкий и др.

Воспитатель: Снег холодный, белый, пушистый, мягкий, очень похож на вату, а еще тает в тепле, превращаясь в воду.

Снег очень холодный, для того чтобы поиграть с ним, необходимо надеть варежку на одну руку! Вот так. Молодцы! А теперь опустите руку в снег и поднимите ее — что стало с варежкой?

Дети: на нее прилип снег и т. п.

Воспитатель : Посмотрите на варежку. На ней остались снежинки. Рассмотрите их подробнее с помощью лупы (Прибор увеличительный). Какие красивые снежинки! У всех снежинок есть лучики! А еще, все снежинки разные! Еще ни одному ученому не удалось найти две одинаковые снежинки. Посмотрите на слайде, какие бывают снежинки, обратите внимание на лучики: они бывают острые, округлые…

Воспитатель : а сейчас снимайте рукавицы, поиграем! Представьте, что у вас в руках снежный ком.

Раз, два, три, четыре!

(Загибаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили

(Лепим снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе)

И совсем, совсем не сладкий

(Погрозить пальчиком)

Воспитатель: Из чего можно слепить снежки? (Ответы детей)

Пока мы играли с вами в снежки, снеговик совсем заскучал!. Вы знаете, из обычного белого снега не получиться яркий праздничный пирог, я вам предлагаю слепить необычный цветной пирог для Снеговика. А для этого нужно в банку со снегом добавить пищевой безопасный краситель понравившегося цвета и все перемешать.

Положите в формочку снег и уплотните ложкой, переверните на блюдо! Посмотрите, какой замечательный именинный пирог из цветного снега у нас получился!!!

Ну что же, именинник здесь, гости в сборе и пирог прекрасный есть! Самое время водить хоровод!

Снеговику на день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины, (приседают)

Вот такой ширины, (расходятся максимально широко)

Вот такой ужины, (приближаются к имениннику)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Снеговик: Я люблю, конечно, всех

Люблю звонкий детский смех

Приходите все ко мне

Всегда рад я детворе

За праздник вас благодарю

Я вас очень всех люблю!

Воспитатель: И мы тебя очень любим, Снеговик! Правда, ребята?

Дети: Да!

На прощание мы дарим тебе замечательный пирог, неси его в свой сказочный лес!

Снеговик прощается и уходит.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, с каким настроением Снеговик ушел в свой лес? (Ответы детей)

Как хорошо, что нам удалось развеселить грустного снеговика в его день рождения, правда?

Я предлагаю на память о сегодняшней встрече сделать каждому из вас веселого снеговика, но только не из снега, который может в тепле растаять, а из белой и пушистой ваты! Попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель объясняет, как изготовить снеговика из представленных заготовок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие славные снеговики у нас получились! Возьмите их с собой на память о сегодняшней нашей встрече со Снеговиком. Ребята! Вам понравилось играть и мастерить сегодня?

Дети: ответы детей

Воспитатель : До новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): больной, жизненный путь, жизнь, событие, внутренний мир, молочная железа, тяжелая болезнь, экспериментальная группа, городской клинический онкологический диспансер, дальнейшая самореализация.


Похожие статьи

Факторы риска развития рака молочной железы у женщин фертильного возраста (краткий обзор литературы)

Изучение особенности гормонального статуса беременных женщин с дисфункцией щитовидной железы

Особенности неврологических осложнений у детей с сахарным диабетом 1-го типа

Анализ исследований тревожности у женщин, имеющих онкологические заболевания репродуктивной системы

Особенности постуральной нестабильности и факторов риска падений у лиц пожилого и старческого возраста (литературный обзор)

Оценка информативности клинико-инструментальных методов исследования при патологии эндометрия у женщин репродуктивного возраста

Психологические особенности больного сахарным диабетом

Социальный портрет и сопутствующие патологии у больных с мочеполовым туберкулезом

Актуальные проблемы диагностики и лечения инфильтративно-отечной формы рака молочной железы с метастазами в кости

Клинико-инструментальная характеристика воспалительных заболеваний миокарда у детей первого года жизни

Похожие статьи

Факторы риска развития рака молочной железы у женщин фертильного возраста (краткий обзор литературы)

Изучение особенности гормонального статуса беременных женщин с дисфункцией щитовидной железы

Особенности неврологических осложнений у детей с сахарным диабетом 1-го типа

Анализ исследований тревожности у женщин, имеющих онкологические заболевания репродуктивной системы

Особенности постуральной нестабильности и факторов риска падений у лиц пожилого и старческого возраста (литературный обзор)

Оценка информативности клинико-инструментальных методов исследования при патологии эндометрия у женщин репродуктивного возраста

Психологические особенности больного сахарным диабетом

Социальный портрет и сопутствующие патологии у больных с мочеполовым туберкулезом

Актуальные проблемы диагностики и лечения инфильтративно-отечной формы рака молочной железы с метастазами в кости

Клинико-инструментальная характеристика воспалительных заболеваний миокарда у детей первого года жизни

Задать вопрос