Команда #дети#в#приоритете г. Пскова — об участии в международной «Большой игре «Школа Рыбаков Фонда» имени Льва Выготского» (трек «команда») | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Команда #дети#в#приоритете г. Пскова — об участии в международной «Большой игре «Школа Рыбаков Фонда» имени Льва Выготского» (трек «команда») / И. Ф. Кокорева, Е. В. Морозова, Л. Н. Гвоздовская [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 1 (71). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/261/8853/ (дата обращения: 22.11.2024).



Всем добрый день! Хотим поделиться опытом участия в международной «Большой игре «Школа Рыбаков Фонда» имени Льва Выготского» (трек «команда»). Сказать, что это было очень интересно — это ничего не сказать.

C:\Users\205\Desktop\y_aYFBqXNz8.jpg

Мы хотим выразить слова глубокой благодарности организаторам международного конкурса обучающей игры «Школа Рыбаков Фонда» или RSA (Rybakov School Award) для команд образовательных организаций — детских садов, школ, колледжей, школ-интернатов. Благодаря вам у нашего детского сада появилось много социальных партнеров. Мы действительно почувствовали себя центром социума. И еще у нас появилась чудесная команда единомышленников с классным названием #дети#в#приоритете, объединяющая педагогов, родителей и воспитанников, готовых меняться и менять мир вокруг, выходить из зоны комфорта, работать 24/7, осуществлять самые невероятные идеи, мыслить по-новому и заражать своими самыми невероятными идеями людей вокруг.

Вы спросите нас: «Стоит ли играть в эту игру?» И мы ответим, что однозначно да! И пусть вы не получите материального вознаграждения (а может и получите, кто знает), но однозначно вы приобретете намного больше — это эмоции, радость общения с людьми, крутые практики, новые технологии, методы и приемы взаимодействия с социумом, и поверьте, что по-старому у вас работать уже не получится! Вы будете открыты миру, открыты людям вокруг, полны идей и желаний преобразовывать пространство своей организации, а самое главное вы начнете взаимодействовать по- новому. Так что, дерзайте! И пусть удача всегда будет на Вашей стороне!

В этой статье мы хотим поделиться своим опытом. Это четвертое командное задание, в котором нам нужно было провести педагогический совет в нетрадиционном формате.

Команда #дети#в#приоритете продолжает участвовать в Большой игре.

Перед нами встал вопрос: «Как провести в новом формате педсовет с элементами технологий командообразования (тимбилдинга) и модерации (фасилитации)?».

Оказалось, что это сделать очень просто, главное нужно владеть технологиями тимбилдинга и модерации (фасилитации).

В нашей команде единомышленников произошел обмен мнениями, и мы решили провести педагогический совет на тему «Спортивный тимбилдинг», взяв за основу годовую задачу ДОУ.

На педсовете мы использовали следующие технологии: «спарринг», «одно слово», «корабельный совет» и рефлексия-«синквейн».

Мы поставили цель, обозначили задачи, определились с датой проведения мероприятия и окунулись в творческий процесс.

И вот долгожданный день, день педсовета в новом формате, настал.

Наш светлый гостеприимный музыкальный зал встретил спортивных, зажигательных, веселых красавиц в лице представителей администрации ДОУ, специалистов, воспитателей и социальных партнеров.

Участники педсовета прошли жеребьевку и разделились на команды. Но сначала всех ждал СЮРПРИЗ, фасилитатор провел для всех участников спортивную разминку, целью которой являлось разогреть мышцы, связки и суставы участников перед основной игрой.

Мы решили начать наш спортивный педсовет с технологии «Одно слово». Ведущий попросил участников сказать по одному слову, которое приходит на ум, связанное с темой педсовета. Таким образом, мы смогли собрать мысли, мнения и чувства всех участников мероприятия, а так же их скрытые страхи и проблемы.

Продолжили педсовет технологией «Спарринг». Суть технологии состоит в том, чтобы участники смогли поработать в паре. Таким образом, участники узнали друг о друге интересные факты, познакомились поближе. Эта технология помогла объединиться для дальнейшей игры.

А потом мы использовали технологию «Корабельный совет». Команды должны были выбрать капитана, затем перед ними вставала определенная задача (проблема), которую сообща необходимо было решить. Лишь сплоченные действия команды и организаторские способности ее капитана могли привести коллектив к выигрышу. Список игр, которые мы взяли:

1. Малоподвижная игра «Обруч» (На время) по очереди играем

Из инвентаря нужен будет только обруч. Попросите, чтобы взрослые (дети) встали тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Объясните, что нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч.

Разъясните, что тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя.

Следующим заданием будет опустить обруч на пол. Дайте взрослым (детям) возможность разобраться, как это сделать. Они примут свое решение, не подсказывайте.

Когда игра закончится, попросите взрослых (детей) рассказать, с какими сложностями они столкнулись.

«Обруч»

Всё должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу игроки начинают пролезать в обруч, не расцепляя рук.

2. Игра «Переход через болото»(проводится в помещении) (5 человек у каждого лист бумаги)

Каждому члену команды раздают лист бумаги, это «кочка» на болоте. Каждый участник должен, наступая на свою кочку, перейти через болото. Но в болоте живет ужасный и голодный крокодил, который утягивает к себе кочки, остающиеся пустыми. Поэтому игрок всегда должен стоять на «кочке» .

Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много. Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом.

3. Игра «Гигантская скакалка» по 3 человека (прыгаем на время, до 1 сбивки)

Команда прыгает через 3-метровую скакалку

4. Игра «Помоги мне» (платок, кегли, кочки, 2 конуса)

Играют 2 человека из команды

Одному человеку из команды завязывают глаза, 1 направляющий и подсказывающий

Задача подсказывающего провести слепого через минное поле, не наступив на мину, но собрать нужно все кегли.

5. Игра «Кольцеброс» (4 человека от команды) (конус, кольца)

У каждой команды по 4 кольца, за 2 минуты вы должны как можно больше раз закинуть кольцо на конус

6. «Семейное фото» (играет 5 человек)

(3 стула), затем по 1 стулу убираем, задача команды поместиться на оставшихся стульях и сфотографироваться (5 сек оторвав ноги от земли).

Закончили наш спортивный педсовет рефлексией с помощью технологии «синквейн». Таким образом, каждый участник педсовета определил свое отношение к спортивному тимбилдингу, как к новой форме проведения педсовета.

В результате эффективной работы было принято решение о целесообразности использования технологии командообразования (тимбилдинга) и модерации (фасилитации) не только в работе с детьми на занятиях, но и в работе с родителями на родительских собраниях.

Команда #дети#в#приоритете получила массу удовольствий от проделанной работы! Небольшое видео этого задания можно посмотреть, отсканировав QR-код.

C:\Users\205\Desktop\qr-code.gif

Похожие статьи

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Методическая разработка проведения деловой игры «#я_здоровый_человек» для учащихся танцевальной группы 8–12 лет на тему «За здоровый образ жизни!»

У руля главного аграрного банка России. Биография главы РСХБ Бориса Листова

Листов Борис Павлович — инициатор таких проектов как цифровая экосистема «Свое. Фермерство», образовательный проект «Школа фермера», маркетплейс «Свое. Родное»

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО (ОО «Познавательное развитие»)

Отборы по программе «УМНИК» в рамках «Цифровой экономики»

Фонд содействия инновациям продолжает грантовую поддержку проектов в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Отборы по программе «УМНИК» в рамках «Цифровой экономики»

Фонд содействия инновациям продолжает грантовую поддержку проектов в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Опыт реализации социальных проектов: социальный проект «Стар и млад» г.Пенза

В статье приводится опыт реализации одного из социальных проектов в г.Пенза инициативной общественной группой.

Модель «От образовательного стандарта — к духовно-нравственной личности школьника» и ее практическое воплощение в МОБУ гимназия № 44 г. Сочи им. В. А. Сухомлинского

«Вся Московская земля начиналась от Кремля»: социальная адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью посредством досуговых мероприятий в рамках работы «Урок России»

Похожие статьи

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Методическая разработка проведения деловой игры «#я_здоровый_человек» для учащихся танцевальной группы 8–12 лет на тему «За здоровый образ жизни!»

У руля главного аграрного банка России. Биография главы РСХБ Бориса Листова

Листов Борис Павлович — инициатор таких проектов как цифровая экосистема «Свое. Фермерство», образовательный проект «Школа фермера», маркетплейс «Свое. Родное»

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО (ОО «Познавательное развитие»)

Отборы по программе «УМНИК» в рамках «Цифровой экономики»

Фонд содействия инновациям продолжает грантовую поддержку проектов в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Отборы по программе «УМНИК» в рамках «Цифровой экономики»

Фонд содействия инновациям продолжает грантовую поддержку проектов в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Опыт реализации социальных проектов: социальный проект «Стар и млад» г.Пенза

В статье приводится опыт реализации одного из социальных проектов в г.Пенза инициативной общественной группой.

Модель «От образовательного стандарта — к духовно-нравственной личности школьника» и ее практическое воплощение в МОБУ гимназия № 44 г. Сочи им. В. А. Сухомлинского

«Вся Московская земля начиналась от Кремля»: социальная адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью посредством досуговых мероприятий в рамках работы «Урок России»

Задать вопрос