Проблемы экологического образования и воспитания на примере мирового сообщества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хуррамов, И. А. Проблемы экологического образования и воспитания на примере мирового сообщества / И. А. Хуррамов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 493-496. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5640/ (дата обращения: 19.11.2024).



Одним из средств интегрированного развития и оздоровления дошкольников является спортивное ориентирование. При выполнении различных заданий, упражнений с элементами спортивного ориентирования, требуется переработка специфической информации, включающая такие элементы как образное представление, прогнозирование, выбор варианта движения, принятие решения и коррекция по ходу выполненного решения. Одним из ключевых направлений ориентирования является возможность освоения ребенком пространственных представлений, умений определяться на местности(на территории детского сада для старшего возраста, на участке для детей среднего и младшего возраста), использование современных фотоаппаратов(QR-кодов)

Данная игра разработана для всех возрастных групп.

Цель: сформировать у детей интерес к спортивному ориентированию через игровую технологию «Флэш-Кросс»

Задачи:

Оздоровительные:

– удовлетворять потребность детей в движении;

Образовательные:

– обучать умению находить ориентиры при помощи рисунка (карты), определяться на местности. Младший и средний возраст внутри своего участка, старший дошкольный возраст на территории детского сада;

– дать представление об ориентировании как виде спорта (старший возраст);

– совершенствовать необходимые двигательные умения и навыки;

– соблюдать правила подвижных игр;

Воспитательные:

– воспитывать интерес у детей к спортивной деятельности через спортивное ориентирование;

– поощрять творчество и игровую деятельность;

– содействовать развитию положительных эмоций, коммуникативных умений, взаимопонимания и сопереживания;

Внедрение элементов спортивного ориентирования через игровую технологию «Флэш-Кросс»

Флеш-Кросс спортивно-интеллектуальная командная игра с использованием фотоаппарата. Суть игры заключается в выборе командой маршрута своего следования с целью попадания в требуемые точки местности (контрольные пункты-КП)

Командам на старте выдается карта местности с нанесенными контрольными пунктами. Задача команды- прибыть на КП по карте и сделать снимок (с помощью фотоаппарата), согласно заданиям, расположенным на QR-коде (для старшего возраста), на фотографиях объекта участка (младший возраст). Побеждает команда, правильно выполнившая все задания (фотографии посылают в «штаб») и за минимальное время.

Продолжительность игры: 15 мин.- средний и младший возраст, 20–30 мин.-старший дошкольный возраст.

Игра проходит на территории детского сада (желательно в теплое время года: может замерзнуть фотоаппарат, безопасность детей).

Ход игры

Каждый этап начинается с положительного настроя, игровой мотивацией

Подготовительный этап:

  1. Проведение эстафет и подвижных игр с элементами поиска.
  2. Работа по нарисованной карте группы: отмечают место нахождения предметов мебели, затем меняют расположение и предлагают вернуть на место; расставить мебель по словесной ориентировке относительно окна, двери
  3. Работа по цветной карте участка, территории детского сада. Знакомство с символами, условными обозначениями.
  4. Старший возраст: создание рисунка (карты). Придумывание своих общих условных знаков

Практический этап:

Дети ищут клад по карте, спортивное ориентирование «Путешествие в страну «Витаминка» предполагает, что дети отправляются искать зашифрованный рисунок по карте-схеме, на каждом этапе (контрольном пункте), выполнив задание, дети фотографируются

Оборудование : фонограммы «Звуки леса», карты-схемы, QR-коды с заданиями для старшего возраста, фотографии-объекты участка для младшего возраста, клад «Витаминки».

Ход развлечения:

(Звучит музыка «Звуки леса») появляется Лесовичок-Здоровячок

Лесовичок: Ой, ребята! Здравствуйте, как у вас дела? А вот у меня не очень, вы знаете, Баба-Яга от меня спрятала Клад! И сказала, что только по карте его можно найти. Он очень полезный. А я не умею читать карту… Помогите мне пожалуйста. У меня три карты(по количеству групп).

Лесовичок: Ребята, вы поможете мне клад найти, но для того чтобы его найти надо еще упражнения выполнять, вы согласны? Вы любите спортом заниматься? Вот мы сейчас и проверим

Мы — весёлые мартышки, мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки, хвостик — на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» –все с гримасами замри! «Раз-два-три!»

Лесовичок: Молодцы ребята, теперь давайте посмотрите карты, куда вы пойдете. Раз-два-три- беги! (Свистит в свисток)

Дети с родителями бегут по карте. Ищут задания с QR-кодом (старший возраст), с фотографиями на обратной стороне задания (средний и младший возраст).

Задания для младшего возраста (на обратной стороне фотографии объекта участка)-5 заданий: прикоснитесь ладошками к объекту, все подняли руки вверх, все дружно присели, все улыбнулись, все подняли ножку

Задания для старшего дошкольного возраста:

– сфотографируйтесь на самой высокой точке;

– сделайте 6 шагов прямо, 3 шага влево и 4 шага направо- улыбнитесь у березы;

– сфотографируйтесь в кругу, спиной к кругу;

– постройтесь тройками;

– постройтесь в шеренгу, обнимитесь;

– соедините правую коленку с левым локтем;

Когда «Клад» найден, команда бежит на исходную позицию к Лесовичку. Родители посылают фотографии в «Штаб», где подводятся итоги.

Угощение Лесовичка.

Основные термины (генерируются автоматически): экологическое образование, окружающая среда, профессиональное экологическое образование, высшее профессиональное образование, Западная Европа, основная образовательная программа, природная среда, устойчивое развитие, широкая общественность, экологическая культура.


Задать вопрос