Вовлечение родителей в физкультурно-досуговую деятельность в ДОУ | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Подвижные игры, физкультура, гимнастика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 24.10.2019

Статья просмотрена: 273 раза

Библиографическое описание:

Сурнаева, А. О. Вовлечение родителей в физкультурно-досуговую деятельность в ДОУ / А. О. Сурнаева, Н. А. Савельева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 28-31. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4521/ (дата обращения: 16.12.2024).



«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов — детского сада и семьи. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействованы родители воспитанников. Работа с семьей — один из важнейших аспектов профессиональной деятельности педагогов.

С целью вовлечь родителей как активных участников образовательного процесса и отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями, мы отдали приоритет различным мастер-классам, спортивным праздникам, развлечениям и досугам, в которых мамы и папы учувствуют наравне со своими детьми.

Использование такой формы взаимодействия с семьями дошкольников дает возможность:

– стимулировать развитие физических качеств у детей;

– привлечь семьи к совместным занятиям физкультурой и спортом;

– способствовать доброжелательной атмосферы между семьей и детским садом;

– наглядно продемонстрировать особенности образовательно-развивающей работы в ДОУ;

– продолжать учить воспитанников действовать в команде.

Предлагаем разработки сценариев нетрадиционной формы работы с родителями.

Сценарий квест-игры по мотивыам телеигры «Форт-боярд».

Об игревкрепости, построенной в середине 19 века и расположенной у берегов Франции, командам участников необходимо выдержать различные физические и интеллектуальные испытания, чтобы, выигрывая ключи и подсказки, заполучить сокровища форта.

Цель игры — охота за сокровищами форта. В игре принимают участие 2 команды (взрослые и дети) по по 6 игроков.

Ход игры.

Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт-боярд». В форте есть сокровища. И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ведущий 2: 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить Форт-боярд. За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «________________________» и команда «___________________».

Ведущий 1: Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Задания для ключей.

  1. «Таинственные сосуды» (участвует 1 ребенок).

На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

  1. «Паутина» (участвует вся команда). В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участник должен перебраться на другую сорону паутины, не задев ее. Условие: дважды в одно и то же окошко нельзя проходить. Команда, выполнившая условия, получает КЛЮЧ.
  2. Потолок (папа и ребенок). На потолок прикрепляются скотчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.
  3. Амфибия (1 ребенок). На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника, ныряя под воду, найти нужный предмет с ключом.
  4. «Ловкость рук» (участвует ребенок). Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить, приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садится в нее и, отталкиваясь ногами, едет до отметки. Встает с машины, берет ключ, вдетый в веревку, и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

«Совет теней» (загадки старца Фура).

За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (участвуют папа и ребенок). Справившись с заданием, команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

Для 1 команды:

1) Для папы: «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время).

2) Для ребенка. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь – от радости скачет (мяч)

Для 2 команды.

1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение)

2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж).

На запас.

1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Превратить его в творог).

Передают эстафету следующему игроку касанием руки.

Задания Мастера Теней (подсказки).

  1. «Монетка». В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну — проиграл (участвует ребенок).
  2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Мэтр закрывает кружочки, затем по команде и Мэтр, и участники начинают воспроизводить по памяти расположение кружков.
  3. «Выбор букв» (участвует вся команда). Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача: китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его на проволку. Собрать слово БОЯРД.
  4. «Армрестлинг». На вытянутых руках мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли, наполненные наполовину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил (участвует папа).
  5. «Гвозди вравновесии» (участвует папа). На столе брусок дерева, в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвоздя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок – тот и побеждает.
  6. Лабиринт (участвуют 2 ребенка). Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

Пройдя все испытания, команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками, она должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам), и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.

Пример маршрутного листа.

Название испытания

Место дислокации

Испытания для ключей:

1

Таинственные сосуды

ИЗО студия (3эт)

2

Паутина

Тренажерный зал (3эт)

3

Потолок

Коридор вдоль муз.зала (2) эт

4

Амфибия

Бассейн (1эт)

5

Ловкость рук

физкультурный зал (3 эт)

Испытания для подсказок:

1

Лабиринт

Компьютерный зал (3 эт)

2

Визуальная память

Кабинет педагога-психолога (2эт)

3

Монетка

Кабинет-логопеда (3эт)

4

Выбор букв

Кабинет педагога-психолога (2эт)

5

«Совет теней» (загадки старца Фура)

Сенсорная комната (2 эт)

6

Гвозди в равновесии

Кабинет педагога-логопеда (3 эт)

7

Армрестлинг

Компьютерный зал (3 эт)

Мастер-класс для родителей «Готовим витаминизированные коктейли для любимых детей»

Инструктор: Дети – наша радость. А что чаще всего эта «радость» с нас спрашивает? Правильно, что-нибудь вкусненькое, сладенькое. Да и разве можно отказать, для ребенка ничего не жалко. Беда в том, что не все вкусное полезно. Именно тут в помощь приходит такой чудесный напиток, как коктейль. В его составе может быть практически все, поэтому проблема вкусности и полезности отпадает сама собой. Они вкусны, полезны и легки в приготовлении.

Сейчас мы с вами вместе сделаем несколько коктейлей.

1) «Классический молочный коктейль».

Ингредиенты:

– молоко 200 г;

– два шарика сливочного пломбира;

– 1 спелый банан.

Смешайте все ингредиенты и взбейте их в блендере до образования пенистой массы. Коктейль очень просто разнообразить различными добавками (шоколад, фрукты, ягоды), на ваш выбор и вкус. Готовый напиток разлейте в высокие стаканы и украсьте его яркими соломинками. Ваш малыш не сможет отказаться от искушения попробовать красивый и вкусный коктейль и, возможно, даже попросит добавку.

2) Коктейль «Овсянка в шоколаде». Особенно подходит для малоешек и нелюбителей каш.

Ингредиенты:

– овсяные хлопья 2 ст.л.;

– корица ½ ч.л.;

– сахар 2 ст. л.;

– какао 1 ст.л.;

– молоко 1 л.

1.Отделим стакан молока, остальное ставим на плиту.

2.В отлитое молоко добавляем сахар и какао. Размешиваем, чтобы не было комочков и добавляем к основному молоку, перемешиваем.

3.Как только закипело, всыпаем овсяные хлопья и варим на медленном огне 3–4 мин.

4.Затем отключаем плиту и даем настояться нашему напитку 10 минут.

5.Переливаем все в блендер и взбиваем до однородной массы.

Подавать такой коктейль можно как в охлажденном, так и в теплом виде.

3) Коктейль «Удар по простуде».

Ингредиенты:

– молоко 250 г;

– малиновое варенье 3 ст.л.;

– корица (по вкусу);

– какао-масло 0,5 ч. л.

Сначала кладем в емкость малиновое варенье, затем заливаем его теплым молоком и добавляем половину чайной ложки какао-масла. Перемешиваем, когда масло растворилось, посыпаем сверху корицей и ваш напиток готов.

4) Детский коктейль «Старик Хоттабыч».

Ингредиенты:

– стакан кефира (он должен быть охлажденным),

– пару столовых ложек ягодного сиропа или варенья,

– 1 столовую ложку тертого черного шоколада, немного молотой корицы (на кончике ножа).

Все составляющие необходимо взбить и перелить в бокал. Сверху можно посыпать тертым шоколадом, а бокал украсить половинкой клубники.

Кефир можно заменить сливками.

5) Фруктовый коктейль со сливками.

Ингредиенты:

– 50 мл яблочного сока,

– 50 мл апельсинового сока,

– столовую ложку сока лимона,

– сливки — 50 мл,

– чайную ложку меда.

Соки нужно смешать с медом при помощи миксера. В полученную смесь добавить сливки и хорошо взбить еще раз.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ключ, команда, загадка старца, пап, берег Франции, визуальная память, детский сад, компьютерный зал, малиновое варенье.
Задать вопрос