Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности родителей и детей с элементами логоритмики «Логоритмический квест» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (63) апрель 2023 г.

Дата публикации: 21.03.2023

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Шворак, Л. Н. Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности родителей и детей с элементами логоритмики «Логоритмический квест» / Л. Н. Шворак, Н. Н. Шаморова, Е. В. Сафьяненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/248/8192/ (дата обращения: 16.12.2024).



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Возраст: дети с ТНР среднего дошкольного возраста

Цель : развивать педагогическую компетентность родителей в формировании звуковой культуры речи детей через использование игровых и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Коррекционные:

— развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движения и речи, речевого дыхания;

— работа над просодическими компонентами речи, нормализация мышечного тонуса средствами релаксации;

— формирование различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении, развитие чувства ритма;

— профилактика нарушения зрения, снятие напряжения, укрепление глазных мышц, общее оздоровление зрительного аппарата;

Образовательные:

— развитие музыкального слуха;

— развитие активности, инициативы, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

— пробудить интерес и желание у родителей участвовать в воспитании и обучении своего ребенка, а также интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания;

— формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умение делать правильные выводы из этих наблюдений;

— привлекать родителей к созданию дидактического и наглядного материала.

Оборудование: Лестница координационная, орто-коврики, тоннель, коробочки на каждого ребенка, перья, мячики Су-Джок, карточки с гласными, карточки с артикуляционной гимнастикой, метроном, бубен, браслеты на руку, мешочки с наполнителем для орто-стелек, войлочные стельки, предметные картинки из дерева, «Сухой бассейн», презентация «Гимнастика для глаз», колонка mp3, мультимедийный проектор. Музыкальное сопровождение: мелодия Новиковой-Иванцовой, Времена года — Зима А. Вивальди, музыка «На занятие иду…».

Ход:

Педагог встречает детей у входа в зал.

Спрашивает: «Кто пришел?»

Ребенок отвечает: «Я» — имя, прикладывая ладонь к груди.

После ответа одевает браслет (левая рука), подставляет ладонь и говорит: «Хлопай по ладошке, беги на дорожку» (ребенок встает на ровную дорожку — лесенка ).

— Ребята посмотрите, а у нас здесь еще одна необычная дорожка. Мы по ней обязательно пройдем и маму с собой позовем.

Мамы, к деткам выходите

И местечко на дорожке скорее займите.

Музыку слушайте внимательно,

Ножки разминайте старательно.

Родители выходят к детям и становятся на орто-коврики.

Дети идут с родителями по орто-коврикампод музыкуДождь (Времена года — Зима) А. Вивальди.

— Мы с вами прошли не по обычной дорожке, а по дорожке — здоровья. Ровная это дорожка? Что вы почувствовали?

— Как вы думаете, а полезно ходить босиком по камушкам, травке?

— Это очень полезно, для того чтобы ножки были сильные, мышцы крепкие. Вы же хотите быть сильные, здоровые?

— Да!

— Тогда я вам предлагаю сделать такую дорожку нам в группу, чтобы мы каждый день тренировали наши ножки. А помогут нам в этом наши родители.

— Мы подготовили специальный материал для изготовления дорожки здоровья, он в мешочках. Но так просто я вам их не отдам.

Заданий у меня очень много,

Поэтому, интерес вам обеспечен строго.

Мы будем по дорожке шагать

И заданья выполнять,

А родители нам в этом будут помогать.

А за выполненные задания

Вы будете мешочки получать.

На занятие пойдем

И местечко свое найдем. Музыка «На занятие иду».

1 задание. Артикуляционная гимнастика

— Присядем на коленочки

Немножко отдохнем.

Язычок и губки разомнем.

Выполнение подготовительных артикуляционных упражнений по показу логопеда. (Иллюстрации упражнений).

— Вы молодцы! Правильно выполнили мое задание. Вот первый мешочек.

2 задание. Дыхательная гимнастика

— А теперь перышко берите, на ладошку левую кладите.

Будем мы его сдувать, только щечки чур не надувать!

А теперь перышко берите, на ладошку правую кладите.

Будем мы его сдувать, только щечки чур не надувать!

— Вы отлично справились! Получаете второй мешочек.

3 задание. Работа над артикуляцией гласных звуков.

— Ротик мы с вами разминали?

Носиком плавно дышали?

А вот песенок еще не напевали.

Теперь на стульчики пройдем

И песенки споем.

Пропевание гласных звуков (А, У, О, И, Э, Ы) под мелодию Новиковой-Иванцовой.

— Умнички! Получаете третий мешочек.

4 задание. Психогимнастика.

— Мы немножко отдохнем, то быстро, то медленно по дорожке пойдем.

Ушки будут слушать внимательно.

Громко звучит бубен — идем поднимаем ножки высоко. Тихо — медленно. Бубен молчит — стоим.

Дети двигаются по дорожке под звук бубна чередуя противоположные по характеру движения, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением: напряженных и расслабленных.

— Молодцы! У вас отлично все получилось. Получаете четвертый мешочек.

5 задание. Зрительная гимнастика.

— А теперь на скамеечку садитесь, у меня готово следующее задание для вас.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

На экран вы смотрите

И за солнышком внимательно следите.

Дети выполняют зрительную гимнастику, представленную на экране. Презентация «Зрительная гимнастика».

— У вас отлично все получилось. Держите пятый мешочек.

6 задание. Кинезиологические упражнения.

— Вы, ребятки, не зевайте

Под звуки метронома ритм отбивайте!

Дети выполняют упражнение «Кулак — ребро — ладонь» под звуки метронома. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга.

— Вы справились с заданием. Получаете шестой мешочек.

— Мы немножко посидели,

Ручки тоже размяться захотели.

Возвращаемся на места

Черепаха-колючка к нам пришла.

7 задание. Пальчиковый массаж с мячиками Су-Джок.

— Шла большая черепаха

И кусала всех от страха.

Кусь, кусь, кусь, кусь –

Никого я не боюсь.

— Мячики держите никуда их не кладите.

Вы отлично справились с заданием. Получаете седьмой мешочек.

8 задание. Спрячь колючку.

— Мы с вами будем колючку прятать. Слушайте ушками внимательно: положите мячик НА коврик, ПОД коврик, ЗА коврик.

— Вы отлично справились с заданием. Получаете восьмой мешочек.

9/10 задание. Тоннель. Сухой бассейн

— А теперь самое сложное задание. (Музыка «Шум моря»).

— Я приглашаю вас отправиться по морскому тоннелю на поиски клада. Вы не боитесь пройти по морскому туннелю?

По тоннелю пройди и клад найди.

— Не нашли? Еще раз пойдем и точно клад найдем.

Дети с родителями еще раз проходят через тоннель, находят сундук внем горох и предметные картинки).

— Нашли! Назвали найденные предметы правильно! Получили девятый мешочек.

— А теперь внимательно посмотри

И картиночку в свой домик положи,

Да ласково назови. (Д.и. «Вкладыши», «Назови ласково». Напр.: Ли са — ли сичка, ли мон — ли моны — автоматизация звука ЛЬ).

— У вас все получилось, держите десятый мешочек.

— Ребята, задания у меня все закончились, а это значит, что материал для создания «дорожки — здоровья» мы собрали! Посмотрите в свои мешочки, что в них лежит? Дети по очереди называют: карандаши, пробки, пуговицы…

Весь материал у нас, предлагаю приступить к созданию дорожки.

Вот наши следы, на них мы положим наши предметы. Будьте внимательны, найдите след с таким же предметом, что и в мешочке и разложите аккуратно предметы на следы — стельки.

Ребята, наши предметы совсем не держатся на стельке, что же нам делать?

Верно! Наши родители нам в этом помогут!

Далее проводится мастер-класс по созданию «Дорожки здоровья».

В конце мастер класса дети и родители ходят по дорожке здоровья босиком.

Похожие статьи

Использование здоровьесберегающих технологий при реализации образовательной области «музыка»

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения в реализации метода логоритмики в условиях логопедической группы

Применение квест-технологий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Использование особенностей здоровьесберегающих технологий для формирования ЗОЖ у детей старшей группы детского сада

Использование вокалотерапии в образовательном процессе в рамках реализации здоровьесберегающих технологий

Использование игрового кейса «Лесной туесок» для познавательной активности детей раннего возраста

Использование педагогом-психологом элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ, направленной на формирование экологической культуры дошкольников (из опыта работы)

Развитие иноязычных коммуникативных умений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (на примере блог-технологии)

Похожие статьи

Использование здоровьесберегающих технологий при реализации образовательной области «музыка»

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения в реализации метода логоритмики в условиях логопедической группы

Применение квест-технологий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Использование особенностей здоровьесберегающих технологий для формирования ЗОЖ у детей старшей группы детского сада

Использование вокалотерапии в образовательном процессе в рамках реализации здоровьесберегающих технологий

Использование игрового кейса «Лесной туесок» для познавательной активности детей раннего возраста

Использование педагогом-психологом элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ, направленной на формирование экологической культуры дошкольников (из опыта работы)

Развитие иноязычных коммуникативных умений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (на примере блог-технологии)

Задать вопрос