Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения квест-игры | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Акимова, Е. В. Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения квест-игры / Е. В. Акимова, Е. И. Прокофьева, И. Н. Оруджова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 94-96. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13872/ (дата обращения: 15.11.2024).



Данная статья посвящена вопросу повышения профессионального мастерства педагогов в процессе освоения современной образовательной технологии –квест-игры. В статье представлен опыт организации проведения квест-игры в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые слова: квест-игра, современные образовательные технологии, образовательный процесс, творческая активность, карта Самарской Луки.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации образовательного процесса в детском саду.

В настоящее время среди требований, предъявляемых к профессиональной подготовке педагогов дошкольных учреждений, одним из основных является способность освоения современных образовательных технологий, умение применять разнообразные формы и методы, формирующие активную роль ребенка. К числу современных образовательных технологий можно отнести квест-игру. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательного процесса ненавязчиво, в игровой форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно.

В целях осуществления повышения профессиональной компетентности педагогов нами была организована и проведена квест — игра «В поисках карты Самарской Луки».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной технологии –квест-игра, построение эффективного взаимодействия в командах.

Задачи:

‒ сформировать представление у педагогов о возможностях применения квест-игры при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

‒ обучить приемам технологии –квест-игра;

‒ вызвать у педагогов интерес к данной технологии и желание развивать свой творческий потенциал;

‒ развивать творческую активность педагогов, умение работать в команде.

Участники: две команды педагогов.

Оборудование:

  1. Мешочек с жетончиками 2-х цветов.
  2. Конверты с заданиями.
  3. Карта Самарской Луки, разрезанная на части.

Ведущий: Уважаемые педагоги! Мы собрались здесь, чтобы научиться организовывать образовательную деятельность с использованием современной образовательной технологии — квест-игра.

Сегодня в нашем детском саду произошло чрезвычайное происшествие. Из методического кабинета была похищена карта Самарской Луки. Ваша задача найти её и доставить на место. Вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы готовы к выполнению задания? Когда вы найдёте части карты, вам нужно будет собраться здесь, в музыкальном зале, собрать из всех частей карту Самарской Луки и доложить о выполнении задания.

А сейчас вам необходимо разбиться на команды, выбрать капитана, придумать название и девиз своей команде. Педагоги вытаскивают жетончики разных цветов и делятся на 2 команды.

Задание 1. «Собери рюкзак» (для обеих команд).

Из предложенных предметов вы должны отобрать шесть самых необходимых вещей, которые возьмете с собой: надувной матрац, спальный мешок; компас, спички, веревки, посуда, зеркало, лупа, аптечка, блокнот, бутылки с водой, носовые платки, две дощечки-шины, резиновый жгут, ручка, топор, нож, тёплая одежда. Каждая команда собирает вещи для одного рюкзака. Жюри проверяет результат и оценивает работу.

Задание 2. Решение проблемной ситуации.

В результате загадочных обстоятельств продукты питания и аптечка исчезли. Можно ли обойтись без продуктов питания? Если да, то каким образом? (Задание для одной команды.) Можно ли обойтись без аптечки. Если да, то какой выход вы предлагаете? (Задание второй команде.

Задание 3. «Зеленая аптека».

Назовите, какие части растений употребляют в пищу. (Лебеда — листья,щавель — листья, стебель, молодые стрелки; одуванчик — листья, первоцвет — листья, тмин — стебель, мята- листья, кислица — листья).Команды отвечают по очереди, выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Команды расходятся по детскому саду и выполняют задания.

Задание 4. (команда №1) «В ущелье» (в физкультурном зале).

Игры-эстафеты: пройти полосу препятствий: передвижение по кочкам (прыжки из обруча в обруч), верёвочная дорога (пройти по канату), прохождение по бревнам (по гимнастическим скамейкам), пройти через пещеры (подлезание под дуги), преодолеть гору (перелезть через мягкие модули) и найти тропинку домой (пройти по следам рук и ног дорожки).

Задание 4. (команда №2) «На экологической тропе» (в методическом кабинете)

А) Творческое задание «Нарисуй знак».

Необходимо придумать и нарисовать знак на одно из знакомых ядовитых растений. Б) Задание на составление правил: как правильно нужно собирать и хранить лекарственные растения (крапиву рвут в перчатках, листья срезают ножницами, чтобы не повредить корни; нельзя варить и хранить травы в железной или медной посуде, эти металлы губительны для витаминов и т. д.).

После выполнения задания каждая команда получает часть карты Самарской Луки.

Задание 5. (команда №1) «В песчаной бухте» (в кабинете педагога-психолога).

Педагог-психолог приветствует участников стихами:

«Приветствую я вас, друзья!

Необычный квест наш продолжаем!

За новым заданием вас отправляю!

И отправляетесь вы на поиски клада.

А клад тот спрятан в лесу под дубом старым,

Дорогу к нему непроста, клад спрятала ученая Сова.

Сова та мудра! Но вести по пескам вас, буду я!»

Работа в песочнице (педагог-психолог в стихах указывает направление движения и препятствия, которые следует обойти).

Участники на пути в поисках клада встречают Мудреца, который предлагает прослушать «Сказку о Волшебнике» (сказка об умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир; о том, что нужно научиться слышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и тогда начнется Волшебство);

выполнить упражнение «Жизнь 4-х стихий земли, воды, огня, воздуха» участники делятся на четыре группы, каждая из которых показывает мощь, красоту и необходимость одной из стихий в нашей жизни.

Мудрец открывает дальнейший путь к кладу Совы.

Участники находят книгу. Чтобы получить часть карты Самарской Луки необходимо узнать название книги и собрать ее страницы. Цвет страниц зашифрован в стихотворении С. Я. Маршака «Разноцветная книга».

Название книги (Красная книга) кроется на ее последней странице (педагог — психолог зачитывает стихотворение и отдает по странице).

После того как участники собирают все страницы книги, отгадывают ее название, психолог отдает часть карты и прощается:

«Ну, что ж, друзья, собрали книгу вы чудес!

Прошли дорогой мастерства,

Клад найден! Карта ваша!

В Песчаной Бухте завершаем этап — квест!»

Задание 6. (команда №2) «У подножья Молодецкого Кургана» (в музыкальном зале).

Разгадывание кроссворда.

2

1

3

1

2

3

4

4

5

По горизонтали:

  1. Морская капуста (ламинария).
  2. Поддержание жизни и здоровья живого организма с помощью пищи (питание).
  3. Им питаются растения (углекислый).
  4. Его недостаток в воздухе отражается на жизнедеятельности живых организмов (кислород).
  5. Условия существования животных и растений в какой-либо местности (экология).

По вертикали:

  1. Чем размножаются растения? (семена)
  2. Вещество, которое выделяет хвойное дерево при повреждении веток или ствола (смола).
  3. Хвойное дерево, сбрасывающее хвою (лиственница).
  4. Дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях (радуга).

Команды возвращаются в музыкальный зал, собирают из частей карту Самарской Луки.

Ведущий: Задание выполнено –карта найдена и возвращена в методический кабинет. Спасибо! Надеемся, что в данной игре- квесте вы нашли для себя много интересных идей для реализации с детьми в своей группе.

Литература:

  1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Детство-Пресс, 2012. — 112 с.
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
Основные термины (генерируются автоматически): Самарская Лука, команда, образовательный процесс, Задание, часть карты, выполнение задания, детский сад, методический кабинет, музыкальный зал, Песчаная Бухта.

Похожие статьи

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ средствами работы творческих мастерских

Данная статья посвящена вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. В статье представлен опыт организации проведения «творческих мастерских» в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

Квест как одна из форм работы со школьниками детской общественной организации

Данная статья посвящена рассмотрению квеста как одной из форм работы со школьниками детской общественной организации. В статье подчеркивается образовательный потенциал квеста. Описывается реализация квеста в учебно-воспитательном процессе гимназии.

Формирование представлений о правилах пожарной безопасности у детей 4–5 лет в процессе проектной деятельности

Статья посвящена изучению актуальной проблемы дошкольной педагогики на современном этапе — использованию проектной деятельности в формировании представлений у детей 4–5 лет о правилах пожарной безопасности. Анализ и обобщение подходов и концепций к и...

Познавательная квест-игра «Конференция «Путешествие по матушке-России» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена познавательная квест-игра, которая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам большой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции, познавательная информация которой предлагается в темат...

«Музей в чемодане»: как заинтересовать современного школьника

Статья посвящена новой образовательной практике — организации в образовательной организации постоянно действующего «Музея в чемодане» со сменными экспозициями, собираемыми и презентуемыми учащимися разных возрастов в ходе проектно-исследовательской д...

Квест-технология как инновационная форма взаимодействия между субъектами образовательного процесса в ДОУ

В статье рассказывается о нетрадиционной форме работы педагогов группы компенсирующей направленности с дошкольниками, имеющие речевые нарушения с использованием квест-игры. Подробно описано влияние данного метода на всестороннее развитие ребёнка.

Наставничество — эстафета знаний и опыта. Модель организации наставничества, реализуемая в дошкольном учреждении

В статье обоснована актуальность работы, направленной на повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, представлен опыт методического сопровождения деятельности молодых педагогов в ДОУ.

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в речевом развитии детей в практике воспитателя дошкольного учреждения

Статья посвящена организации деятельности детей по речевому развитию в дошкольном учреждении. Автор рассматривает педагогическую технологию сторителлинг и практические варианты ее применения в работе с дошкольниками

Социально-психологический тренинг для педагогов «Развитие креативных способностей педагогов»

В данной статье представлен социально-психологический тренинг для педагогов, целью которого является развитие креативных способностей. В статье приводятся примеры упражнений, ориентированные на решение проблем с развитием креативных способностей.

Похожие статьи

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ средствами работы творческих мастерских

Данная статья посвящена вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. В статье представлен опыт организации проведения «творческих мастерских» в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

Квест как одна из форм работы со школьниками детской общественной организации

Данная статья посвящена рассмотрению квеста как одной из форм работы со школьниками детской общественной организации. В статье подчеркивается образовательный потенциал квеста. Описывается реализация квеста в учебно-воспитательном процессе гимназии.

Формирование представлений о правилах пожарной безопасности у детей 4–5 лет в процессе проектной деятельности

Статья посвящена изучению актуальной проблемы дошкольной педагогики на современном этапе — использованию проектной деятельности в формировании представлений у детей 4–5 лет о правилах пожарной безопасности. Анализ и обобщение подходов и концепций к и...

Познавательная квест-игра «Конференция «Путешествие по матушке-России» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена познавательная квест-игра, которая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам большой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции, познавательная информация которой предлагается в темат...

«Музей в чемодане»: как заинтересовать современного школьника

Статья посвящена новой образовательной практике — организации в образовательной организации постоянно действующего «Музея в чемодане» со сменными экспозициями, собираемыми и презентуемыми учащимися разных возрастов в ходе проектно-исследовательской д...

Квест-технология как инновационная форма взаимодействия между субъектами образовательного процесса в ДОУ

В статье рассказывается о нетрадиционной форме работы педагогов группы компенсирующей направленности с дошкольниками, имеющие речевые нарушения с использованием квест-игры. Подробно описано влияние данного метода на всестороннее развитие ребёнка.

Наставничество — эстафета знаний и опыта. Модель организации наставничества, реализуемая в дошкольном учреждении

В статье обоснована актуальность работы, направленной на повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, представлен опыт методического сопровождения деятельности молодых педагогов в ДОУ.

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в речевом развитии детей в практике воспитателя дошкольного учреждения

Статья посвящена организации деятельности детей по речевому развитию в дошкольном учреждении. Автор рассматривает педагогическую технологию сторителлинг и практические варианты ее применения в работе с дошкольниками

Социально-психологический тренинг для педагогов «Развитие креативных способностей педагогов»

В данной статье представлен социально-психологический тренинг для педагогов, целью которого является развитие креативных способностей. В статье приводятся примеры упражнений, ориентированные на решение проблем с развитием креативных способностей.