Конспект организованной образовательной деятельности «Игра-моделирование сказки «Кот, Петух и Лиса» во второй младшей группе с использованием цветных счетных палочек Кюизенера | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 18.01.2023

Статья просмотрена: 140 раз

Библиографическое описание:

Санькова, Т. А. Конспект организованной образовательной деятельности «Игра-моделирование сказки «Кот, Петух и Лиса» во второй младшей группе с использованием цветных счетных палочек Кюизенера / Т. А. Санькова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 136-138. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7967/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье автор представляет подробный конспект непосредственно образовательной деятельности «Игра-моделированиесказки «Кот, Петух и Лиса» с использованием STEM-оборудования: Цветных счетных палочек Кюизенера.

Ключевые слова: сказка, палочка, Кот, Петух, Лиса.

Цель: развитие связной речи детей, формирование элементарных математических представлений через сказку (метод моделирования).

Задачи:

— Развивать связную речь детей посредством моделирования.

— Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям;

— Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

— Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по схеме.

— Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.

— Развивать способности к моделированию и конструированию, умение работать со схемами, алгоритмами.

— Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже).

— Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

— Развивать познавательные и творческие способности детей, речь детей, расширять словарный запас.

— Развивать зрительное восприятие, абстрактное мышление.

— Воспитывать умение сотрудничать.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями.
  2. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.
  3. Загадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование: проектор, мультимедийная презентация, схемы, Цветные счетные палочки Кюизенера, аудиозапись, карнавальный костюм Петушка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, какое у вас настроение?

— Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Для того, чтобы попасть в сказку, надо сказать волшебные слова. Идемте по кругу и повторяйте за мной:

Раз-два, раз-два —

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказке поспешим.

Сюрпризный момент.

— Вот мы и очутились в сказочной стране!

— Посмотрите, ребята, а кто нас встречает? (кот и петух)

— А давайте подумаем, из какой сказки к нам пришли эти герои? («Кот, Петух и Лиса»).

— Вспомните, какая история с ними произошла.

Физминутка.

Жили Котик с Петушком

У лесной опушки.

Но однажды Лисонька

Подкралась к избушке.

Утащила Петушка

За высоки горы.

Смелый котик в лес пошел.

И нору Лисы нашел.

Умный Котик спас дружка

Петю-Петю-Петушка.

— Ребята, наши гости предлагают нам поиграть в сказку. Согласны?

2. Основная часть.

— Дети, посмотрите, что лежит на столах?

— Наши гости предлагают вам, ребята, с помощью этих палочек рассказать сказку «Кот, Петух и Лиса».

— Присаживайтесь все за столы.

— Давайте вспомним, с чего начинается сказка?

— Посмотрите на палочки. Давайте определим, какой палочкой, у нас будет Лиса? Ее иногда называют «рыжей плутовкой». Она какая? Большая или маленькая? Какую палочку возьмем? (оранжевую)

— Где живет Лиса? Давайте построим для нее нору.

— Теперь определим, какой палочкой у нас будет Петушок? Он красивый, с ярким хвостом и перышками.

— Петушок по размеру больше или меньше Лисы?

— Каким цветом у него перышки, хвост?

— Возьмите любую яркую палочку. Это у нас будет Петушок.

— Построим домик для Петушка.

— Кого мы забыли найти?

— Какой палочкой у нас будет Кот?

— Он больше или меньше Лисы? А Петушка?

— Куда ходил Кот?

— А что такое ярмарка?

— Давайте построим качели на ярмарке.

— А теперь давайте вместе поиграем в сказку (воспитатель начинает, дети по очереди продолжают. Пока кто-то из детей рассказывает сказку, остальные проигрывают действия сказки на палочках).

«В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром ушел на ярмарку, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Петушок все в избушке прибирал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела…»

— Какую песню пела Лиса Петушку?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

— Какими палочками можно обозначить горошек?

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

А кот в это время был на ярмарке. Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила. Пошел кот опять на ярмарку, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

— Что такое гусли?

Какой палочкой их можно обозначить?

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает. И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, она пекла блины. И говорит лиса петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот схватил петушка да понесся домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

— Ребята, наши гости рады, что вы рассказали вместе с ними сказку. И предлагают вам повеселиться.

Подвижная игра «Ходит по двору Петух…»

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит. На весь двор кричит.

Кто услышит. Тот бежит!

— Ну вот мы и побывали в гостях у сказки. Пора нам прощаться с ее героями и возвращаться домой. Встаньте в круг, ребята, скажем вместе волшебные слова:

Обежим, побежим

И домой поспешим.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

3. Рефлексия.

— Вот мы и в группе. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

— В какую сказку мы отправимся в следующий раз?

Литература:

  1. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
  2. Народные русские сказки: из сборника А. Н. Афанасьева. — СПб., Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013.
  3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2022.
  4. Санькова Т. А. Конспект НОД «Игра-моделирование сказки «Кот, Петух и Лиса» (Счетные палочки Кюизенера) II младшая группа. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sankovamdou31.edumsko.ru/folders/post/3100015 (дата обращения: 18.01.2023).

Ключевые слова

сказка, палочка, Кот, Петух, Лиса

Похожие статьи

Организация «диалога культур» на уроке английского языка на основе сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок»

Статья посвящена теоретическому обоснованию использования сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок» в качестве основы для организации диалога культур на уроках английского языка. Автор также приводит примеры методических приемов, которые могут быть реализо...

Разработка и внедрение в процесс изучения дисциплин электротехнического направления настольной игры «Замкни ЦЕПЬ!»

В статье представлена созданная автором обучающая настольная игра «Замкни ЦЕПЬ!», которая направлена на формирование и закрепление знаний по чтению и сборке электрических схем с применением различных электротехнических и электронных устройств как в у...

Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Техника Декупаж» по курсу «Маркетинг и менеджмент в образовании»

В статье описывается результат маркетингового исследования внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству в технике декупаж, спроектированной в ходе изучения курса «Маркетинг и менеджмент в обра...

Применение учебно-методических комплексов «Activate A2» и «New Inspiration 1» на элективных курсах английского языка в средней общеобразовательной школе на старшей ступени обучения

В данной статье рассматривается возможность применения зарубежных учебно-методических комплексов «Activate A2» и «New Inspiration 1» на элективных курсах английского языка. Автор рассматривает и анализирует структуру данных УМК, выявляет их отличител...

Игровые технологии во внеурочной деятельности учащихся по изучению краеведческого материала (на примере квеста «Галерея скульптур городов-побратимов Петрозаводска»)

В статье рассматриваются проблемы организации изучения краеведческого материала в школьной программе и предлагается вариант решения проблем на примере использования квест-технологии. Приводится пример организации квеста «Галерея скульптур городов поб...

Разработка технологической карты на уроках ОБЖ при изучении раздела "ЧС природного характера и защита от них" с использованием электронной образовательной платформы Google

Статья посвящена разработке технологической карты урока ОБЖ на основе применения в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены различные виды наполнения учебных блоков персонального сайта учителя (ПСУ) как ...

Изготовление наглядных пособий исторических деятелей России для обучения детей с нарушениями зрения посредством трехмерного моделирования, аддитивных и лазерных технологий

В статье представлены результаты анализа программного обеспечения и оборудования для реализации авторского проекта «Изготовление наглядных пособий исторических деятелей России для обучения детей с нарушениями зрения». Проект направлен на решение тако...

Изучение нотной грамоты при помощи компьютера

Настоящая статья посвяшена изучению музыкальных нот фортепиано посредством компьютерных технологий. Данная работа может быть использована в детских садах, общеобразовательных школах и также в других учебных заведениях. С этой целью разработана компью...

Влияние занятий системой упражнений оздоровительной направленности B. E. S. T. Fit на состояние здоровья девушек старших классов

В статье рассматривается вопрос использования нетрадиционных систем упражнений в уроках физической культуре в старших классах общеобразовательной школы. Автором обосновывается эффективность применения системы упражнений B. E. S.T Fit для оздоровления...

Организация и проведение предметной недели как формы внеурочной деятельности на примере ГОУ «Забайкальской краевой гимназии-интернат»

В статье автор делится опытом проведения предметной недели русского языка и литературы, посвященной Году семьи «Моя семья — моё богатство» в ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат».

Похожие статьи

Организация «диалога культур» на уроке английского языка на основе сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок»

Статья посвящена теоретическому обоснованию использования сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок» в качестве основы для организации диалога культур на уроках английского языка. Автор также приводит примеры методических приемов, которые могут быть реализо...

Разработка и внедрение в процесс изучения дисциплин электротехнического направления настольной игры «Замкни ЦЕПЬ!»

В статье представлена созданная автором обучающая настольная игра «Замкни ЦЕПЬ!», которая направлена на формирование и закрепление знаний по чтению и сборке электрических схем с применением различных электротехнических и электронных устройств как в у...

Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Техника Декупаж» по курсу «Маркетинг и менеджмент в образовании»

В статье описывается результат маркетингового исследования внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству в технике декупаж, спроектированной в ходе изучения курса «Маркетинг и менеджмент в обра...

Применение учебно-методических комплексов «Activate A2» и «New Inspiration 1» на элективных курсах английского языка в средней общеобразовательной школе на старшей ступени обучения

В данной статье рассматривается возможность применения зарубежных учебно-методических комплексов «Activate A2» и «New Inspiration 1» на элективных курсах английского языка. Автор рассматривает и анализирует структуру данных УМК, выявляет их отличител...

Игровые технологии во внеурочной деятельности учащихся по изучению краеведческого материала (на примере квеста «Галерея скульптур городов-побратимов Петрозаводска»)

В статье рассматриваются проблемы организации изучения краеведческого материала в школьной программе и предлагается вариант решения проблем на примере использования квест-технологии. Приводится пример организации квеста «Галерея скульптур городов поб...

Разработка технологической карты на уроках ОБЖ при изучении раздела "ЧС природного характера и защита от них" с использованием электронной образовательной платформы Google

Статья посвящена разработке технологической карты урока ОБЖ на основе применения в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены различные виды наполнения учебных блоков персонального сайта учителя (ПСУ) как ...

Изготовление наглядных пособий исторических деятелей России для обучения детей с нарушениями зрения посредством трехмерного моделирования, аддитивных и лазерных технологий

В статье представлены результаты анализа программного обеспечения и оборудования для реализации авторского проекта «Изготовление наглядных пособий исторических деятелей России для обучения детей с нарушениями зрения». Проект направлен на решение тако...

Изучение нотной грамоты при помощи компьютера

Настоящая статья посвяшена изучению музыкальных нот фортепиано посредством компьютерных технологий. Данная работа может быть использована в детских садах, общеобразовательных школах и также в других учебных заведениях. С этой целью разработана компью...

Влияние занятий системой упражнений оздоровительной направленности B. E. S. T. Fit на состояние здоровья девушек старших классов

В статье рассматривается вопрос использования нетрадиционных систем упражнений в уроках физической культуре в старших классах общеобразовательной школы. Автором обосновывается эффективность применения системы упражнений B. E. S.T Fit для оздоровления...

Организация и проведение предметной недели как формы внеурочной деятельности на примере ГОУ «Забайкальской краевой гимназии-интернат»

В статье автор делится опытом проведения предметной недели русского языка и литературы, посвященной Году семьи «Моя семья — моё богатство» в ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат».

Задать вопрос