Конспект музыкального занятия «Мы дружим с музыкой» для детей старшей группы с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия)
Авторы: Логачева Татьяна Валентиновна, Воронина Надежда Михайловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (60) январь 2023 г.
Дата публикации: 22.12.2022
Статья просмотрена: 184 раза
Библиографическое описание:
Логачева, Т. В. Конспект музыкального занятия «Мы дружим с музыкой» для детей старшей группы с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия) / Т. В. Логачева, Н. М. Воронина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 1 (60). — С. 54-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/240/7876/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье авторы представляют опыт работы по развитию у детей с нарушением зрения музыкальных способностей на в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Ключевые слова: музыкальное воспитание, нарушение зрения, дошкольники.
Предоставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Мы дружим с музыкой», позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
— формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования;
— развивать навыки музицирования на детских инструментах;
— развивать внимание в процессе слушания музыки;
— развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
— воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
— воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Материалы и оборудование : музыкальные инструменты (металлофон, ложки, колокольчики, барабан, треугольник, гармошка, ширма, муз. –дид игра «Угадай на чем играю», слайды, кинопроектор; музыкальный центр, фонограмма, лесная полянка).
Ход занятия
1 слайд. Заставка «Дружим с музыкой», фонограмма «Солнечная капель». Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель :
Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Гости. Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко.
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Дует легкий ветерок
Всех зовет гулять в лесок.
А на чем мы отправимся в весенний лес?
(Дети отвечают).
Правильно. На поезде.
Воспитатель:
Но чтобы отправиться в лес нам нужно проверить исправность вагончиков.
Проверим колеса — тук — тук- тук
Ту — ту! Поехали!
2 слайд «Весенний лес»
Музыкальный руководитель: Мы побежим легко на носочках, хорошо работая руками и будем произносить слова «Чух-чух…». Спинку держим прямо.
Фонограмма «Поезд» Т.Суворовой
Дети бегут змейкой вместе с педагогом.
Музыкальный руководитель: Вот и приехали в весенний лес. А птицы как заливаются…
Фонограмма «Пение птиц»
Музыкальный руководитель: Ребята. Как хорошо в весеннем лесу, как птицы поют весело. Выйдем на полянку, прогуляемся… А теперь потренируем свои глазки, чтобы видеть лучше мир окружающий.
Воспитатель: (Гимнастика для глаз)
Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Музыкальный руководитель: Ребята, как здесь светло и тепло от ваших улыбок и солнышка. Солнышку и весне радуются не только люди, но и животные. А каких лесных животных вы знаете?
(Дети называют)
3 слайд. (На лесной полянке Звери — музыканты)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу. Мишка с ложками, заяц с колокольчиками, лиса с металлофоном. А нам жители лесные приготовили сюрприз. Они приготовили музыкальную игру «Угадай на чем играю»!
Музыкально — дидактическая игра «Угадай на чем играю»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, все инструменты отгадали. А как называется музыка, где звучат много инструментов?
(Дети отгадывают)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Оркестр.
Дети.
- Прозвучит оркестр для вас,
Мы сыграем вам сейчас,
Только просим подождать,
Инструменты нужно взять.
- Во саду ли в огороде,
Я не знаю точно где,
Родилась она в народе,
На родимой стороне.
- И мелодия простая,
Всем известна с детства нам,
Ее легко мы напеваем
И сейчас исполним вам.
Оркестр «Во саду ли в огороде» (Русская народная музыка)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Дружно поиграли в оркестр. А теперь присядем, отдохнем. Ребята, вы чувствуете, как хорошо в весеннем лесу. А что происходит с природой, вам подскажет музыка.
Фонограмма «Подснежник» П. И. Чайковский
4, 5 слайды танец «Подснежники»
Беседа о музыке, о композиторе.
Музыкальный руководитель: Распевки:
1. «У-у-у» (Гудок поезда)
2. «Я пою, хорошо пою» (Воспитатель показывает движение мелодии рукой.)
Музыкальный руководитель: Атеперь музыкальная загадка.
Звучит «Веснянка»
Дети отгадывают
Музыкальный руководитель: Хоровод мы заведем и весняночку споем.
Хоровод «Веснянка» (Украинская народная мелодия)
Воспитатель водит хоровод вместе с детьми.
Музыкальный руководитель:
Мы и пели, и плясали, и на инструментах мы играли,
Но пора нам возвращать домой.
Давайте мы отправимся в путь — дорогу.
Воспитатель: Проверим готовность нашего поезда.
Дети прощаются с лесными жителями.
Фонограмма «Поезд» Т. Суворовой.
Музыкальный руководитель: Вот мы и дома. Ребята, вы такие молодцы, прекрасно занимались. Что вам понравилось? Что показалось трудным?
Фонограмма «Солнечная капель» . Дети прощаются уходят в группу.
Литература:
- Ветлугина Н. А. Методика воспитания в детском саду. М. Просвещение. 2000 г.
- Ветлугина Н. А. М. Музыка в детском саду. Музыка, 2000 г.
- Михайлова М. А. Развитие музыкальных возможностей деток. Ярославль, «Академия развития», 2001 г.
- Озерова Н. Н. Планета детства. С-Пб. 2000 г.
- Рыданова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000 г.
- Рыданова О. Дошкольный возраст — задачки музыкального воспитания. Дошкольное образование, 2002 г.
Похожие статьи
Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы)
В статье автор исследует методы работы на музыкальных занятиях в ДОУ.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством технологии развивающих игр: обучение игре в шашки
В статье автор обращает внимание на то, что шашки являются удачным методом в развитии мыслительных способностей детей.
Развитие ритмопластики у детей в условиях современной дошкольной образовательной организации
В данной статье раскрываются методологические основы занятий по развитию ритмопластики, а также приводятся примеры музыкально-ритмических упражнений, обладающих эффективностью в развитии ритмопластики дошкольников.
Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
В статье рассматриваются проблемы, посвященные коррекционной работе по формированию и развитию вокальных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор раскрывает методические приемы, используемые на музыкальных занятиях в процессе развития певче...
Методические аспекты коррекционной работы на музыкальных уроках с детьми, имеющими тяжёлые множественные нарушения развития
В статье изложены методы обучения детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития средствами музыкального искусства. Освещение обозначенной актуальной темы имеет практическую и научную значимость для реализации коррекционных задач образования.
Речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи посредством телесной перкуссии
В статье освещаются вопросы реализации технологии телесной перкуссии для эффективного развития речи ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, приводятся результаты применения авторских речевых игр с звучащими жестами в корр...
Формирование положительного эмоционального отношения детей с речевыми нарушениями к обучению в школе с использованием пескотерапии и игр Воскобовича
В статье раскрываются виды эмоционального отношения детей к школьному обучению и методы формирования положительного отношения к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Интеллект-карта как средство речевого и познавательного развития детей с тяжелыми нарушениями речи
В статье рассматривается эффективность использования педагогами ДОУ метода интеллект-карт в развитии речи и познавательной сферы детей с ОВЗ.
Концептуальные аспекты содержания музыкального образования по развитию интеллекта у младших школьников на уроках музыки
В статье рассматривается содержание музыкального образования в развитии развития интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках музыки и педагогические возможности урока музыки в общеобразовательной организации.
Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»
В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.
Похожие статьи
Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы)
В статье автор исследует методы работы на музыкальных занятиях в ДОУ.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством технологии развивающих игр: обучение игре в шашки
В статье автор обращает внимание на то, что шашки являются удачным методом в развитии мыслительных способностей детей.
Развитие ритмопластики у детей в условиях современной дошкольной образовательной организации
В данной статье раскрываются методологические основы занятий по развитию ритмопластики, а также приводятся примеры музыкально-ритмических упражнений, обладающих эффективностью в развитии ритмопластики дошкольников.
Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
В статье рассматриваются проблемы, посвященные коррекционной работе по формированию и развитию вокальных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор раскрывает методические приемы, используемые на музыкальных занятиях в процессе развития певче...
Методические аспекты коррекционной работы на музыкальных уроках с детьми, имеющими тяжёлые множественные нарушения развития
В статье изложены методы обучения детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития средствами музыкального искусства. Освещение обозначенной актуальной темы имеет практическую и научную значимость для реализации коррекционных задач образования.
Речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи посредством телесной перкуссии
В статье освещаются вопросы реализации технологии телесной перкуссии для эффективного развития речи ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, приводятся результаты применения авторских речевых игр с звучащими жестами в корр...
Формирование положительного эмоционального отношения детей с речевыми нарушениями к обучению в школе с использованием пескотерапии и игр Воскобовича
В статье раскрываются виды эмоционального отношения детей к школьному обучению и методы формирования положительного отношения к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Интеллект-карта как средство речевого и познавательного развития детей с тяжелыми нарушениями речи
В статье рассматривается эффективность использования педагогами ДОУ метода интеллект-карт в развитии речи и познавательной сферы детей с ОВЗ.
Концептуальные аспекты содержания музыкального образования по развитию интеллекта у младших школьников на уроках музыки
В статье рассматривается содержание музыкального образования в развитии развития интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках музыки и педагогические возможности урока музыки в общеобразовательной организации.
Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»
В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.