Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Палитра музыкальных красок»
Авторы: Захарова Ирина Григорьевна, Казеннова Ирина Николаевна, Малиновская Людмила Сергеевна, Старыгина Ирина Владимировна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 05.12.2016
Статья просмотрена: 138 раз
Библиографическое описание:
Захарова, И. Г. Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Палитра музыкальных красок» / И. Г. Захарова, И. Н. Казеннова, Л. С. Малиновская, И. В. Старыгина. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 50-53. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11560/ (дата обращения: 23.12.2024).
Цель: Создание условий для раскрытия творческого потенциала, обогащения впечатлениями, эмоционального самовыражения дошкольников.
Задачи:
- Вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность).
- Способствовать эмоциональному восприятию музыки путем выразительного исполнения песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах.
- Развивать способность выражать эмоции при помощи цвета.
- Вовлекать родителей в образовательный процесс посредством совместной с детьми творческой деятельности.
Материалы и оборудование: 2 мольберта, разноцветные картинки на магнитиках, магнитные нотки, музыкальные инструменты, карточки (эмоции, цвета), зонтик
Ведущий: Уважаемые гости, у нас сегодня необычный праздник, это праздник Музыки и Красок. И в гости к нам сюда спешат Художник и Домисолька. А вот и они!
Выходят 2 ребенка — Художник и Домисолька.
Художник: Здравствуйте!
Мои друзья — палитра и мольберт, и с ними я дружу уж много лет. Волшебной кисточкой взмахну и нарисую, что хочу.
Домисолька: А я — веселая нотка Домисолька, пришла к вам неспроста, Ведь праздник красок, музыки нам начинать пора!
Художник: Смотрите, палитра моя оживает, и краски нас в гости приглашают.
Домисолька: И нотки-сестрички петь песни решили,
Ребят всех и краски с собой пригласили.
Танец карандашей и ноток «Скажи, скажи художник» М. Протасов
Карандаш: Мы братишки дружные, человечки нужные.
Все: Мы — карандаши!
Карандаш: Меж собой похожие, только разнокожие,
Все: Все так хороши!
Красный карандаш: Лето красное в разгаре
Красный помидор нам дарит
Красно солнышко пригреет
Красна ягодка согреет. (Клеит ягодку на мольберт)
Оранжевый карандаш: Оранжевая бабочка
К подружке прилетела
Она весенним платьицем
Похвастаться хотела. (Клеит бабочку на мольберт)
Желтый карандаш: Желтый цыпленок
Глядит удивленно;
Желтое солнце
На травке зеленой. (Клеит солнышко на мольберт)
Зеленый карандаш: Зелень радостного лета,
Зелень солнечного луга
Сохранит нам ель-принцесса
В зимний день, в мороз и вьюгу. (Клеит елочку на мольберт)
Голубой карандаш: Надо мною, над тобою.
Солнце, небо голубое!
И по небу проплывает
Облаков пушистых стая. (Клеит облачко на мольберт)
Синий карандаш: Очень дорог мне доныне
Василек мой синий-синий. (Клеит василек на мольберт)
Фиолетовый карандаш: Зрел на солнце баклажан,
Удивляя горожан
Фиолетовым бочком
И зеленым колпачком. (Клеит баклажан на мольберт)
Домисолька: Семь сестренок, семь чудесниц, ты их встретишь в каждой песне. Дружно все они живут, отгадай, как их зовут?
Карандаши: ноты
Ноты: Мы звуки музыкальные, Нас нотами зовут. А кто так называется, мы вам расскажем тут.
Я –До – воробышка гнездо (на нотный стан клеит нотку «до»)
Ре – деревья во дворе (на нотный стан клеит нотку «ре»)
Ми – котенка покорми (на нотный стан клеит нотку «ми»)
Фа – в лесу кричит сова (на нотный стан клеит нотку «фа»)
Соль — играет детвора (на нотный стан клеит нотку «соль»)
Ля – запела вся земля (на нотный стан клеит нотку «ля»)
Си — поем мы для того, чтобы вновь вернуться к до (на нотный стан клеит нотку «си»)
Домисолька: семь кружочков — малышат на линеечках сидят
Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют!
Нотки поют песню «Мы маленькие нотки». В конце песенки девочки- нотки разбегаются по залу.
Карандаш удивленно: Что такое? Что за чудо? Это ноты? А откуда?
Карандаш: Как будто разорвали здесь нотную тетрадь, и ноты разбросали. Надо их собрать.
Игра «Поймай нотку» (дети- карандаши встают парами, взявшись за руки, и ловят детей- ноток)
Нотки обращаются к родителям: А вам приходилось нас раньше встречать? Вы можете нас называть, различать?
Родители: да
Нотки: Расставьте, пожалуйста, нас по местам, особый порядок создайте вы нам.
Игра с родителями «Расставьте ноты по местам» (на мольберте Домисолька располагает последовательность нот на нотном стане, а родители расставляют нотки по заданному рисунку)
Нота: встали, нотки, по местам, в оркестре мы сыграем вам.
Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова. Дети играют на музыкальных инструментах.
Художник загадывает загадку родителям:
Разноцветные ворота на лугу построил кто-то
Постарался мастер тот, взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три, целых 7, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Родители: радуга
Художник: Если вместе их нам взять, можно радугу собрать.
Игра с родителями «Построй радугу»
(дети-карандаши под песню «Дождя не боимся» бегают по залу, и как только водящий раскроет зонт, дети- карандаши должны выстроиться по цветам радуги.)
Домисолька загрустила, к ней подходит Художник и говорит:
Что с тобой, Домисолька? Отчего ты загрустила?
Домисолька: Оставьте все меня в покое, у меня настроение плохое.
Художник: А на какой цвет похоже твое настроение?
(Домисолька выбирает их цветных пиктограмм подходящий цвет)
Художник: настроение у людей бывает разное, как в музыке, так и в красках.
Игра «Угадай эмоцию»
(Звучит разнохарактерная музыка, дети подбирают цвета и называют эмоции; последней звучит веселая музыка)
Домисолька: ну вот, пока мы играли, я и развеселилась.
Танец карандашей и ноток «Полька»
Карандаш: Вы заметили, как стало тепло в зале от веселых танцев, от ярких, волшебных красок, от добрых песен и улыбок друзей!
Художник: И в десять лет, и в семь, и в пять все люди любят рисовать. Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем, были б краски!
Домисолька: А от грусти и от скуки смогут вылечить нас звуки.
Нотки: Лучистое солнце не делится на части,
И вечную землю нельзя разделить
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям своим подарить.
Художник: Краски и музыка — наши друзья, нам друг без друга жить нельзя!
Домисолька: Мы в жизни встретимся не раз, любите, пойте, знайте нас!
Дети поют песню «Настоящий друг», музыка В. Шаинского.
Литература:
- Афанасьева Г. А. Цвета радуги. – М., 1997.
- Баринова Н. М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. — М.: УЦ «Перспектива», 2013.
- Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Программа и методические материалы по художественному творчеству детей 5–7 лет / Авт.-сост. А. Н. Чусовская; под ред. О. А. Соломенниковой. — М.: АРКТИ, 2013.
- Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / авт.-сост. Г. А. Лапшина 3-е изд., Волгоград: Учитель, 2013. – 238 с.